Отчет NPAW о состоянии индустрии видео в 2021 году

Как видеосервисы реагировали на вызовы периода мировой пандемии и что нас ждет в будущем

В 2021 году мировая индустрия видеостриминга продолжила свой рост, зрители укрепились в новых моделях поведения, появившихся в связи с пандемией. Тем не менее, конкуренция становится все более жесткой: как известные сервисы, так и новички борются за внимание зрителей и экспериментируют с новыми моделями монетизации. В этой гиперконкурентной рыночной среде видеосервисам крайне важно уделять самое пристальное внимание качеству сервиса и пользовательского опыта, если они хотят оставаться впереди.

Ферран Виларо (Ferran G. Vilaró), генеральный директор и сооснователь NPAW: "Доступ к данным аналитики видео в режиме реального времени — это ключ к созданию более удобных путей пользователя, повышению лояльности зрителей и снижению их оттока. Мы изучили основные драйверы отрасли и то, как они формируют стратегии стриминга по всему миру".

Основные выводы отчета

2021 год, отмеченный продолжающимся ростом и усилением конкуренции, стал годом как консолидации, так и изменений для индустрии онлайн-видео. В этом отчете мы рассмотрим основные тенденции, влияющие на экосистему видео, и проанализируем их влияние с точки зрения вовлеченности пользователей и качества стриминга. В начале делимся ключевыми выводами из наших данных:

1. Несмотря на то что пользователи смотрят больше часов VOD контента, потребление видео для для каждого отдельного видеосервиса в 2021 году снизилось из-за огромной конкуренции за зрителей.

2. Потребление линейного телевидения увеличилось во всем мире, но варьировалось от одного региона к другому, подтверждая, что линейное телевидение является локальным бизнесом, который не подвержен глобальным тенденциям.

3. Операторы продолжают оптимизировать качество видео для VOD, но, похоже, уже научились работать с линейным телевидением, поскольку конфигурации различных показателей качества для этого типа контента стабилизируются.

4. С возвращением спортивных событий прямые спортивные трансляции переживают бум как для VOD, так и для линейного телевидения, как с точки зрения потребления, так и с точки зрения качества видео.

5. Большие экраны по-прежнему доминируют, а смартфоны демонстрируют самое большое снижение потребления среди всех устройств, поскольку потоковое вещание сталкивается с конкуренцией со стороны социальных сетей и гейминга.

Чтобы изучить данные более детально, в разрезе по регионам и устройствам, узнать экспертное мнение представителей отрасли, ознакомиться с анализом спортивных трансляций и их качества, а также взглянуть на то, что ждет индустрию онлайн-видео в 2022 году, скачивайте полную версию отчета, которая бесплатно доступна на английском языке на сайте NPAW.

Кроме того, в январе 2022 года NPAW опросила 110 представителей отрасли, узнав их мнение о будущем стриминга. (Результаты, собранные в ходе этого опроса, также доступны в полной версии отчета, чтобы дополнить и придать контекст выводам).

VOD – глобальные данные и выводы

Фрагментация аудитории, повышение конкуренции среди видеосервисов

В целом, наши данные показывают, что вовлеченность зрителей для каждого стримингового сервиса, измеряемая в среднем ежедневном времени воспроизведения на пользователя в часах, снизилась для всех устройств и почти во всех регионах в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Только в Латинской Америке наблюдался небольшой рост ежедневного потребления по сравнению с предыдущим годом.

Среднее ежедневное время воспроизведения на пользователя на сервис

    
Чтобы увеличить картинку, кликните на нее

 

Эта нисходящая тенденция отражает не снижение интереса зрителей к видео по запросу, а последствия все более жесткой конкуренции в отрасли и обилия контента. Запускается все больше и больше сервисов, поскольку традиционные поставщики контента и новички пытаются извлечь выгоду из постпандемического бума видеостриминга.

Если взглянуть на средние показатели каждого просмотра, мы видим, что коэффициент досматриваемости продолжает снижаться почти во всех регионах, кроме Тихоокеанского и Северной Америки. Между тем, среднее фактическое время воспроизведения осталось более или менее неизменным или сокращается в разных регионах, что свидетельствует о поведении пользователей, похожем на скачкообразное — зрители склонны изучать новый контент и переключаться на другие опции, когда то, на чем они остановились, не соответствует их вкусу.

Коэффициент досматриваемости

 

Среднее фактическое время воспроизведения

Возможности подстройки качества видео имеют пределы

В 2021 году стриминговые платформы продолжали увеличивать битрейт в разных регионах, что позволило повысить показатель среднего битрейта в глобальном масштабе на 7,9 процентных пункта больше в сравнении с предыдущим периодом (2020 к 2019). Значительный прогресс был достигнут почти во всех регионах и, в частности, в Азии, где годовой прирост составил 15,3 процентных пункта.

Однако, видеосервисы изменили свою стратегию в части улучшения разрешения и качества видео на старте и таким образом увеличили время подключения, чтобы обеспечить загрузку видео. В то время как во всем мире операторы сократили время подключения на 8,8% в 2020 г. по сравнению с 2019 г., в 2021 г. наблюдалось увеличение на 5% по сравнению с предыдущим годом.

Операторы всех регионов, кроме Тихоокеанского и Северной Америки, выбрали более длительное время подключения, в частности Ближний Восток (+17,1%) и Европа (+7,7%).


Source URL: https://www.cableman.ru/article/otchet-npaw-o-sostoyanii-industrii-video-v-2021-godu