Дмитрий Ткаченко: Мы знаем и понимаем нашего абонента

Генеральный директор компании "Рэдком-Интернет" Дмитрий Ткаченко рассказал в интервью "Кабельщику", с какими результатами компания подошла к своему 30-летнему юбилею, с чего начинала, какие услуги предоставляет сейчас и о планах на будущее. 


Генеральный директор АО Рэдком-Интернет Дмитрий Ткаченко

 

Кабельщик: Вашей компании в этом году исполняется 30 лет. За это время вы накопили огромный опыт. Поделитесь, пожалуйста, с каких услуг и технологий вы начинали, какой был на старте коллектив? 

Дмитрий Ткаченко: Идея создать собственную компанию для предоставления услуг связи родилась в 1993 году. К тому времени в Хабаровске уже была одна компания, которая предоставляла услуги электронной почты. 

К концу 1993 года окончательно сформировалось желание создать свой собственный бизнес, я уволился с работы и занялся регистрацией компании. Привлек двух друзей, с которыми работал ранее и уже в конце апреля 1994 года наш узел с несколькими входящими линиями начал работать. Первыми клиентами были юридические лица. Рынка физлиц вообще не существовало. Про электронную почту знали единицы, кому посчастливилось поработать за границей.

В том же году в компанию пришли еще четыре сотрудника – два инженера-айтишника, один продавец и один программист (решили писать свой биллинг). Первую годовщину компании отмечали в баре – вся компания поместилась за одним столом. Сейчас в компании гораздо больше сотрудников. Из первых остался только один инженер. 

Кабельщик: Какие основные этапы развития компании вы могли бы выделить? 

Дмитрий Ткаченко: За это время можно выделить несколько основных этапов развития.

В 1994 (менее чем за 6 месяцев) организовали серийные телефонные номера (один номер на 10-20 линий), чтобы абоненты не перебирали несколько номеров, а дозванивались сразу. Это было лучше, чем у конкурентов. 

К началу 1995, менее чем за 9 месяцев организовали первый выделенный канал 64 Кбит/сек. между нашим узлом и компанией "Демос". И тогда же запустили интернет-браузер Netscape, это был первый онлайн с его неказистыми web-страницами. Это был восторг!

Впечатление еще больше усилилось, когда мы открыли для себя IRC-чаты – оказалось, что можно общаться с людьми со всего света так, как будто находишься с ними в одной комнате, а не ждать ответ на письмо часы или дни.

Так до 1999 года Рэдком работал с Демосом постепенно повышая скорость соединения до 512 Кбит/сек. С 1999 мы переключились на вновь созданную сеть РТКОММ.РУ и с тех пор работаем по наземным каналам.

1996 год – создание интернет-центра. С первых дней работы компании к нам приходили люди с просьбой что-нибудь "посмотреть в интернете", отправить письмо или получить почту. Компьютеров на руках было очень мало, а потребность была. Мы арендовали помещение, поставили 10 компьютеров, кассу и наняли двух менеджеров. Следующая идея была организовать курсы компьютерной грамотности. Учили Windows, работе в интернете, CorelDraw и web-дизайну. 

Так мы готовили себе клиентов, формировали рынок и повышали свою узнаваемость, поскольку на тот момент она была небольшой – ведь основными клиентами были юридические лица.

2004 год – компания становится телефонным оператором.

2006 год – полномасштабное начало работы с физлицами – массовая телефонизация и интернетизация. С того времени и по сей день "Рэдком" работает со всеми застройщиками города.

2020 год – больше не строим медных сетей. Только GPON. Работать по GPON начали на два года раньше, но сначала это были ограниченные, локальные усилия.

Кабельщик: Как обстоят дела сегодня? Сколько у вас услуг, направлений бизнеса и какой штат? 

Дмитрий Ткаченко: Сегодня "Рэдком" – это сильный локальный брэнд, которому доверяют. Мы сами дальневосточники, мы знаем и понимаем нашего абонента – его ценности, интересы, насущные проблемы. Мы всегда рядом и можем оперативно реагировать на вопросы, возникающие у клиентов. Это всегда располагает.

Наиболее востребованная услуга на сегодняшний день – интернет. Эта услуга будет лидером продаж еще очень долго.

Вторая востребованная услуга – телевидение.

Уверенными темпами растет облачное видеонаблюдение и домофония.

Сейчас в компании работает около 300 человек. 

Кабельщик: Какое место "Рэдком" занимает на локальном рынке сейчас? Планируете ли вы осваивать новые территории или выходить с услугами в частный сектор (если уже присутствуете, планируете ли расширять данное направление)?

Дмитрий Ткаченко: Мы с первого дня работаем в высококонкурентной среде, которая дает нам хороший тонус для работы. "Рэдком" входит в тройку лидеров на локальном рынке. Проникновение сетей в городе Хабаровске составляет 70%. Сейчас мы локализуемся в Хабаровске и Хабаровском крае.

Мы активно строим сети связи, осваиваем новые районы и частный сектор. Среди достижений компании за 2023 год отмечается старт продаж тарифов со скоростью интернета 400 и 500 Мбит/с. Участвуем в государственных и коммерческих проектах. 

Кабельщик: Какие региональные особенности в части телекома и ведения бизнеса можете назвать?

Дмитрий Ткаченко: К особенностям можно отнести климат Дальнего Востока, который увеличивает затраты на обслуживание и модернизацию сетей. А к сложностям – высокую конкуренцию и удаленность региона от центральной части России. 

Так же Хабаровский край является одним из лидеров по росту трафика в ДФО. 

Кабельщик: С какими вызовами столкнулась компания за 30 лет, и какие из них были наиболее ощутимыми? Как преодолевали трудности?

Дмитрий Ткаченко: Среди наиболее ощутимых вызовов можно выделить: нехватку кадров, рост стоимости оборудования за счет перехода на параллельный импорт и ослабления рубля. 

Квалифицированные кадры сейчас – главный вызов для Дальнего Востока. Если на западе кадровый голод ощущают в полной мере с 2022 года, то в ДФО он был всегда, а в последние годы усилился.

Кабельщик: Сейчас на рынке наблюдается интерес к "умной домофонии" и видеонаблюдению. Когда вы запустили данные направления? Какое оборудование и софт используете для реализации услуг домофонии и видеонаблюдения? И почему выбор пал именно на них? Из чего выбирали?

Дмитрий Ткаченко: В 2019 году мы запустили услугу "Видеонаблюдение", а в 2020 – услугу "Умной домофонии". Поставщиков оборудования выбирали исходя из их репутации на рынке и вида предложенного оборудования.

Также мы участвуем и в городском проекте "Безопасный город". В рамках данного проекта "Рэдком" на безвозмездной основе передаёт соответствующим службам администрации сигналы с городских камер наблюдения. Это позволяет увеличить количество точек наблюдения за порядком в краевой столице до 1500 единиц.

Кабельщик: Вы запустили сервис Redcom TV. Сколько времени ушло на его разработку? И какие планы по переводу абонентов на Redcom TV?

Дмитрий Ткаченко: Redcom TV – это обновленная и усовершенствованная услуга IPTV. На реализацию проекта совместно с поставщиком технического решения у нас ушло около 8 месяцев. 

Мы давно хотели сделать IPTV более удобным и интерактивным для абонентов. Сейчас у наших пользователей помимо красивого визуального оформления появилась возможность управлять эфиром с помощью архива, выбирать фильмы и передачи в любимом жанре, искать фильмы по названию, сохранять в избранное и так далее. 

Также появилась возможность добавить в нашу услугу подписки на онлайн-кинотеатры. Пользователи уже оценили удобство просмотра каналов и онлайн-кинотеатра с одной платформы.

Мы не стали принудительно переводить абонентов старого IPTV на новую платформу, многие, узнав об обновлении, сами проявляют желание переключиться.

Кабельщик: Теперь поговорим о будущем, перспективах и планах. Какие точки роста для своей компании вы видите в будущем? Есть ли планы по расширению бизнеса в ближайшие несколько лет? Какие направления вы бы еще хотели развивать? 

Дмитрий Ткаченко: "Рэдком" никогда не стоял на месте. Если менялись технологии, мы их тоже меняли, если появлялись новые услуги связи мы их изучали и активно внедряли. Сейчас "Рэдком" предоставляет более десятка услуг для физических и юридических лиц.

Планов на будущее много, приоритетным сейчас можно выделить территориальный рост. 

Кабельщик: Готовите ли какие-то подарки и акции для абонентов в честь юбилея? 

Дмитрий Ткаченко: В рамках программы "Рэдком Клуб" мы начислим абонентам в два раза больше бонусных баллов за прошедший месяц. Весь апрель в специальном юбилейном бонусном магазине абоненты смогут обменивать накопленные баллы на достойные подарки: наши мерчи, сертификаты в магазины, функциональные подарки от наших партнеров.

Совместно с Гродековским музеем в Хабаровске мы подготовили персональную выставку, посвященную развитию связи и интернета на Дальнем Востоке за последние 30 лет. Посетителям будет очень интересно посмотреть на эту историю, тем более что все представленные артефакты и экспонаты были предоставлены нашими коллегами. Это то, с чем они работали и с чего все начиналось.

Кабельщик: Как планируете отмечать юбилей внутри компании? 

Дмитрий Ткаченко: У нас запланировано проведение торжественного мероприятия. Наша команда – это основная ценность компании и на праздновании юбилея мы это еще раз подчеркнем. Праздник будет посвящен не компании, а коллективу.

Кабельщик: Поделитесь какой-нибудь интересной или смешной историей, связанной с вашей компанией, которую знают и рассказывают друг другу все сотрудники?

Дмитрий Ткаченко: Первым нашим клиентом был небольшой местный банк, с которым я работал раньше, как внештатный консультант. Когда печатал договор, думал какой поставить номер? Первый? Это же первый договор. Но что скажут в банке? Вы что, только что начали работать? Подумал… и поставил №16. :)


Source URL: https://www.cableman.ru/article/dmitrii-tkachenko-my-znaem-i-ponimaem-nashego-abonenta