Олимпийская готовность

Пока россияне подсчитывают медали, выигранные нашими соотечественниками на Зимней Олимпиаде в Сочи, "Кабельщик" занялся подсчетом проектов и достижений операторов, подготовленных и полученных в результате проведения Игр.
 
Самыми громкими проектами нынешней Олимпиады стали, пожалуй, проекты "Ростелекома" и "МегаФона", являющихся генеральными партнерами Игр в Сочи. "Ростелеком", к примеру, успел к открытию соревнований запустить в эксплуатацию LTE-сеть в Сочи и увеличить пропускную способность магистральной сети до 140 Гбит/с, а мультисервисной — до 40 Гбит/с. Пропускная способность была увеличена оператором, в частности, для того, чтобы обеспечить услугами высокоскоростной международной передачи данных такие иностранные телекомпании как NBC, СBC, ARD-ZDF и BBC, и дать возможность транслировать картинку в формате Super Hi-Vision (8K).
 
Отметим, что всего для проведения телетрансляций "Ростелеком" предоставил каналы передачи данных емкостью 110 Гбит/с. При этом международным вещателям было передано в пользование в общей сложности 1112 оптических волокон.
 
О том, какие еще проекты подготовил специально к Олимпиаде "Ростелеком", "Кабельщику" рассказал Андрей Голованов, исполнительный директор — директор по управлению медийными активами ОАО "Ростелеком": "Во-первых, в "Интерактивном ТВ" представлены самые востребованные спортивные каналы, благодаря которым можно смотреть прямые трансляции состязаний, или просматривать их из архива. Во-вторых, к старту Олимпийских Зимних Игр в Сочи в интерфейсе "Интерактивного ТВ" и на портале Zabava.ru появились специальные разделы, посвященные Сочи-2014. Также как генеральный партнер Игр "Ростелеком" подготовил большую разнообразную программу для болельщиков. Например, проект Live Site — возможность смотреть самые интересные соревнования на большом экране совместно с другими болельщиками. Такие площадки с экранами организованы в 8 крупнейших городах России".
 
 
Помимо этого в пресс-службе оператора с нами поделились предварительными результатами и эффектами от запущенных проектов. "Пока рано подводить окончательные итоги. Но, конечно, мы видим высокий спрос на олимпийские трансляции. Специально для абонентов "Интерактивного телевидения" компании "Ростелеком" был создан дополнительный раздел в интерфейсе ТВ-приставки, в рамках которого болельщики могут легко найти расписание всех трансляций из Сочи, посмотреть актуальную информацию о медальном зачете или увидеть последние новости Игр. Данный раздел пользуется популярностью у абонентов, так же заметно возросли подключения пакета телеканалов "Спорт" и услуги "Управление просмотром". Благодаря последней услуге можно не бояться опоздать и начать просмотр трансляции с начала, воспользоваться паузой или перемоткой. Также можно пересмотреть самые яркие моменты из архива передач за три последних дня. Благодаря технологиям "Ростелекома", жители России могут ощущать себя участниками олимпийских событий, не вставая с дивана", — прокомментировал Костарев Валерий, представитель департамента внешних коммуникаций ОАО "Ростелеком".
 
Кстати, не только "Ростелеком" ощутил активность абонентов по части подключения дополнительных пакетов и услуг. Спутниковый оператор "Триколор ТВ" на днях сообщил, что в период с 3 по 10 февраля 2014 года зафиксировал резкий рост подключений абонентов к услугам оператора по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
 
"По сравнению с первой и второй неделями февраля 2013 года количество подключений выросло более чем в полтора раза — на 60% и 55%, соответственно. Это наиболее высокая динамика за относительно короткий срок в прошедшие четыре года. Наибольшее увеличение потребительского спроса продемонстрировали южные и центральные регионы России: Краснодарский край — 10,37%, Московская обл. — 7,14%, Москва −5,18%, Ростовская обл. 3,85% (от общего числа подключений за период 01.02.-14.02.2014)", — отмечается в официальном релизе "Триколора".
 
"Февраль-март — период, традиционно считающийся low-season для рынка платного телевидения. Однако в этом году мы наблюдаем резкий скачок подключений. Очевидно, что такие изменения устоявшихся тенденций рынка связаны с высоким интересом россиян к главному спортивному событию года", — прокомментировал всплеск подключений директор по продажам и абонентскому обслуживанию "Триколор ТВ" Алексей Карпов.
 
"Высокий темп подключений ранее был отмечен в 2008 г. в преддверии чемпионата Европы по футболу с участием сборной России. Мы также ожидаем повышения активности абонентов перед чемпионатом мира в Бразилии в июне этого года. Но еще никогда динамика подключений не была настолько высока, как сейчас", — дополнил коллегу директор по региональному развитию "Триколор ТВ" Сергей Ставропольцев.
 
А вот МТС, допустим, сильных скачков в подключении традиционных пакетов цифрового ТВ не ощутил, зато отметил изменения по части мобильного ТВ. "В дни проведения спортивных соревнований в Сочи количество клиентов цифрового ТВ, подключивших дополнительные пакеты, оставалось стабильным — абоненты МТС могут смотреть олимпийские соревнования в рамках базового ТВ-пакета, в который включены все основные каналы ведущие трансляцию из Сочи, в том числе в HD-качестве. При этом, мы увидели рост интереса к просмотру спортивных каналов пользователями сервиса "Мобильное ТВ" от МТС, который позволяет смотреть за спортивными состязаниями в любом месте на планшете или смартфоне", — поделились с "Кабельщиком" в пресс-службе компании.
 
Представители компании "Билайн" также заявили о росте интереса к мобильным приложениям оператора. "Безусловно, с началом Олимпиады мы отмечаем рост подключений как к Домашнему цифровому телевидению, так и к мобильному приложению "Билайн" ТВ. К слову, только за несколько дней с начала Игр, количество уникальных пользователей в день мобильного приложения увеличилось на 42%, количество просмотров — на 55%, длительность просмотра — примерно в 1,5 раза. Только за 10 дней Игр абоненты приложения насмотрели соответствующего контента на более чем 8 лет", — отметила Анна Рыжикова, директор по маркетингу и развитию ШПД и цифрового ТВ ОАО "ВымпелКом".
 
Возвращаясь к генеральным партнерам Олимпийских Игр в Сочи, нельзя не отметить проект "Смотри +", анонсированный в рамках CSTB’2014 и запущенный "МегаФоном" прямо перед открытием соревнований. 
 
 
Еще на CSTB было заявлено, что данный проект, по сути, имиджевый, и входит в общую стратегию оператора по участию в Олимпийских Играх. И что его актуальность для соревнований подтверждается статистикой "МегаФона", гласящей, что в настоящий момент более 45% населения России выходят в интернет через мобильный телефон, и более трети из этих 45% смотрят при помощи мобильного интернета видео.
 
Вообще же "Смотри +" - это приложение, доступное в магазинах Apple Store и Play Market, разработаное компанией "МегаЛабс" и бесплатное для установки и использования для абонентов всех операторов. При этом абонентам "МегаФон" бесплатно предоставляется еще и видеотрафик, а пользователям других мобильных сетей необходимо оплатить онлайн-трафик согласно тарифам своего оператора.
 
Контент приложения состоит из прямых онлайн-трансляций и архивных записей по всем видам спорта, представленным на Зимней Олимпиаде. Причем у пользователей есть выбор — посмотреть прямой эфир с "чистой" картинкой, предоставляемый "Панорамой" (АНО "Спортивное вещание"), либо эфир федеральных телеканалов "Спорт", "Спорт 1″, "Первый канал", "Россия 1″ и "Россия 2″, снабженный комментариями экспертов.
 
Понятное дело, что на создание такого приложения, да еще и бесплатного, да еще и с таким количеством контента "МегаФон" потратил много денег (всем известно, что стоимость прав на вещание спортивных событий — одна из самых высоких в мире). Однако, сколько именно оператор в это вложил — не уточняется. Известна лишь общая сумма инвестиций во все олимпийские проекты "МегаФона" (учитывая как развлекательные проекты, так и строительство инфраструктуры) — порядка 10 млрд рублей.
 
Возвращаясь к "Смотри +"... Согласно сообщению "МегаФона" за первые 3 неполных дня с момента выхода приложения его установило более 200 000 человек. Общий объем трафика, скаченного через приложение, превышает 100 терабайт. 
 
Пик просмотров пришелся на вечер воскресенья, когда за выступлением российских фигуристов и биатлонистов через "СМОТРИ+" одновременно наблюдали более 25 тысяч зрителей. А во время выступления наших фигуристов, 8-го февраля, пользователи скачали более 4 терабайт данных за час. Мобильное приложение работает как через мобильный интернет-доступ, так и через Wi-Fi.
 
"Приложение пользуется большой популярностью у болельщиков. Например, в день открытия Олимпиады, перед началом церемонии, количество обращений к приложению превысило запланированное в 3 раза!", — комментирует Андрей Кушнарев, директор по контент и медиа компании "МегаЛабс".
 
Надо сказать, что "Смотри +" — это не единственная "олимпийская" разработка "МегаФона". Официальное приложение Оргкомитета "Сочи 2014″ — "Результаты Сочи 2014″, также было разработано "МегаФоном", и сейчас занимает первое место в рейтинге бесплатных программ в магазине Apple App Store. В онлайн-магазине Play Market приложение "Результаты Сочи 2014″ входит в 20-ку самых популярных бесплатных программ. Всего приложение установили более двух миллионов пользователей.
 
Ну и в заключение нашего небольшого обзора нельзя не упомянуть о проекте "НТВ-Плюс". Телекомпания, как и обещала ранее, провела Ultra HD-трансляцию с Олимпийских Игр. В формате ультравысокой четкости была показана церемония открытия Игр. Помощь в организации этой трансляции "плюсам" оказали компания Broadcom и провайдер Elemental.
 
"Осуществлению прямой трансляции предшествовал длительный период тестирования и подготовки, который проходил в течение всего 2013 года. Broadcom, Elemental и "НТВ-Плюс" разработали технологию формирования в реальном времени 4К HEVC потока, с помощью энкодера компании Elemental Live, который декодировался в режиме реального времени с помощью видео декодера Broadcom. Компания "НТВ-Плюс" обеспечивала формирование канала передачи Сочи-Москва с последующим подъемом сигнала на спутник и его передачу на ресиверы. Также в процессе реализации проекта были задействованы цифровые камеры Sony PMW-F55 Cine Alta 4K, а демонстрация осуществлялась на 65 дюймовом 4К телевизоре Panasonic, поддерживающем формат 4К", — говорится в официальном сообщении спутникового оператора.
 
 
Если говорить о других проектах, которые в честь Олимпиады в Сочи организовал для зрителей "НТВ-Плюс", то можно еще упомянуть о бесплатной онлайн-трансляции соревнований с канала "Спорт-Плюс", которые доступны для просмотра на порталах "НТВ-Плюс" и ntvplus.tv. 

Source URL: https://www.cableman.ru/article/olimpiiskaya-gotovnost