В 2024 году выручка компании от медиабизнеса составила 163,5 млрд руб., однако чистый убыток достиг 247 млн руб. В то же время российский рекламный рынок увеличился на 51,2% по сравнению с 2021 годом, что положительно сказалось на доходах медиахолдинга.
Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, рынок платного телевидения в России показал рост абонентской базы до 55,75 млн пользователей, что на 1,8% больше, чем в 2023 году. Выручка от абонентских платежей составила 140,5 млрд рублей, увеличившись на 8,6% по сравнению с предыдущим годом, а общая выручка, включая доходы от рекламы, достигла 157,2 млрд рублей.
В прошлом году российские стриминговые платформы показали значительный рост выручки от 18% до 56%, в основном благодаря подписным моделям и продаже прав на контент. Однако рост операционных расходов и затрат на обслуживание долгов, увеличившихся на 30–70%, привел к снижению чистой прибыли у некоторых компаний.
При этом многие компании сохраняют свои юридические лица и аккумулируют доходы, несмотря на уход с рынка. Пока большинство из них демонстрирует значительное падение выручки, некоторые, такие как "Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша", показывают рост. Основная часть доходов этих компаний была получена по старым контрактам.
По итогам 2024 года выручка оператора по РСБУ составила 56,1 млрд рублей, в то время как чистый убыток составил 1,9 млрд рублей. Консолидированная выручка группы по МСФО достигла 104,6 млрд рублей, а прибыль от операционной деятельности возросла до 25,5 млрд рублей.
На фоне роста Yandex B2B Tech рынок облачных услуг в России по оценке экспертов достиг 166 млрд руб. Кроме того, выручка Yandex Cloud увеличилась до 19,8 млрд руб., а "Яндекс 360″ — до 12,4 млрд руб. Число клиентов Yandex Cloud превысило 44 тыс.
Это связано с активным обменом прав на библиотеки и снижением интереса к пиратским ресурсам. Аналитические отчеты подтверждают рост доходов от b2c-услуг по разным данным от 121 млрд до до почти 150 млрд руб., с преобладанием подписной модели. Прогнозы на 2025 год указывают на дальнейшее увеличение рынка до 178,8 млрд руб.
Выручка холдинга VK по итогам 2024 года составила 147,6 млрд руб., увеличившись на 23% по сравнению с 2023 годом благодаря росту доходов от онлайн-рекламы. Средняя дневная аудитория сервисов холдинга достигла 77 млн пользователей, а время, проведенное в их сервисах, увеличилось на 29,4%. VK Tech продолжает уверенно расти, занимая место в топ-3 поставщиков ИТ-решений в стране.
Чистая прибыль компании достигла 1,6 млрд руб., что на 15,8% больше, чем в 2023 году. Вместе с ТМТ выручка группы составила 11,4 млрд руб., увеличившись на 8,2%. В рамках стратегических трансформаций компания расширила охват сети GPON и модернизировала мобильную связь "Летай" и продолжает строительство ЦОД площадью 3,2 тыс. кв. м с акцентом на развитие технологий искусственного интеллекта в телекоммуникациях.
Выручка за 2024 год выросла на 8%. Компания также полностью погасила кредитную задолженность и увеличила долю на российском рынке космических телекоммуникаций до 63%. Доля импортозамещения достигла 91%, а на объектах критической инфраструктуры — 100%. В 2025 году планируется продолжение разработки спутника "Экспресс АМУ4″ и завершение программы IT-импортозамещения.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.