ТМТ Консалтинг: абонбаза ШПД в России выросла во 2 квартале 2020 года

По данным "ТМТ Консалтинг", во 2 квартале 2020 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 33,9 млн, проникновение приблизилось к 61%. Объем рынка составил 36,1 млрд руб.

  Источник: "ТМТ Консалтинг" 

Во 2 квартале 2020 года число абонентов увеличилось на 0,7% (более, чем на 250 тыс. абонентов) по сравнению с 1 кварталом 2020. Столь заметный прирост абонентской базы обусловлен повышенным спросом на подключения в первые недели самоизоляции, в связи с переходом части пользователей на удаленную работу.

Выручка же сократилась более чем на 1,5%. Показатель ARPU снизился на 7,5 руб. по сравнению с 1 кв. 2020 года и составил 356 руб. Сокращение доходов от услуги связано с действием в этот период различных акций и спецпредложений, а также в связи с тем, что ведущие операторы предоставляли пользователям доступ при нулевом балансе.

В прогнозном периоде, при отсутствии таких ограничений, как весной 2020 года, темпы роста рынка, вероятнее всего, вернутся к докарантинным показателям.

ТОП-5 интернет-провайдеров по итогам 2 квартала 2020 года формирует 71% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.

  • Лидером по абсолютному приросту абонентской базы ШПД во 2 квартале 2020 года стал "Ростелеком", количество абонентов которого увеличилось на 120 тыс. (на 1,0%). Помимо органического роста числа пользователей в период самоизоляции, во 2 квартале 2020 года "Ростелеком" присоединил несколько приобретенных операторов, наиболее крупный из которых – АТК (Архангельск).
  • Второе место по абсолютному приросту абонентской базы во втором квартале занял МТС, число абонентов оператора увеличилось на 100 тыс. (на 2,8%). Рост обусловлен, в частности, популярностью конвергентных тарифов компании. Абонентская база выросла как в регионах, так и в Москве и Московской области.
  • "ЭР-Телеком", по оценке "ТМТ Консалтинг", увеличил число своих пользователей во 2 квартале 2020 года на 33 тыс. за счет приобретения провайдера Convex (Екатеринбург).
  • Количество ШПД-абонентов "ВымпелКома" увеличилось во 2 квартале на 23 тыс. (0,9%). При этом абонентская база конвергентных предложений превысила 1,4 млн пользователей (рост на 19% в годовом исчислении), доля клиентов FMC в общей абонентской базе ШПД составила 52%.

  *абоненты фиксированного ШПД в РФ (без учета GNC-Alfa)   
 

На московском рынке проникновение по итогам 2 кв. 2020 года составило 88%, число абонентов  приблизилось к 4,3 млн. Объем рынка превысил 4,2 млрд руб. Крупнейшими операторами остаются МТС (МГТС), "Ростелеком", "ВымпелКом", "Акадо". 

Стоит отметить, агентство TelecomDaily недавно подвело итоги I полугодия на рынке онлайн-видеосервисов. Общая выручка легальных платформ выросла на 56% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.


Source URL: https://www.cableman.ru/article/tmt-konsalting-abonbaza-shpd-v-rossii-vyrosla-vo-2-kvartale-2020-goda