MUSE 2022. Обсуждения и итоги. Часть 2

Правовая секция, которая проходила во второй день форума, как водится, собрала полный зал. Вопросы регулирования, установки СОРМ, изменения в законе о персональных данных, недискриминационный доступ к канализации и опорам, взаимоотношения с ТСЖ и управляющими компаниями волнуют большинство операторов. И программа не подвела – было много интересных кейсов, советов и  разъяснений законодательства. 

В самом начале правовой секции генеральный директор "ОрдерКом" Дмитрий Галушко рассказал про регулирование в области электросвязи – как оператору выжить в текущих условиях. Дмитрий не сомневается, что операторам действительно придется платить большие штрафы  за нарушение плана СОРМ.  Чтобы не разориться на СОРМ, Галушко советует согласовывать его производителя с ФСБ и платить за СОРМ только после подписания ФСБ протокола испытаний. “Хороших производителей СОРМ нет. Когда это все куплено, не значит, что это все работает”, - констатирует спикер.  

Рассказывая об аудиовизуальных сервисах, Галушко отметил, что хранение данных  аудиовизуальных сервисов, внесенных в реестр, осуществляется в нулевом объеме. И чтобы не попасть под действия "закона Яровой", нужно выбирать правильных партнеров среди сервисов.

Также в докладе Дмитрий перечислил регионы, где удалось снизить цены на опоры через Федеральную антимонопольную службу. Это Северный Кавказ, Кубань, Московская область, Крым, Омская, Орловская, Оренбургская области. 
Доклад: "Регулирование ЭлектроСвязи: Как выжить?"

Алексей Мунтян, генеральный директор Privacy Advocates, на круглом столе “Реализация требований по персональным данным и необходимости подключения к ГосСОПКА” рассказал о реформе ФЗ-152. По его словам,  государство использовало часть европейских, часть азиатских практик для реформирования закона “О персональных данных”. В законе предполагаются новые требования к трансграничной передаче данных, к локальным актам, появляются требования о взаимодействии с ГосСОПКА (Государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак), требования об уведомлении в отношении инцидентов с ПД. 

Что касается изменения условий трансграничной передачи данных с 1 марта 2023 года, то по словам спикера, бизнесу нужно будет задуматься, нужна ли ему в новых условиях трансграничная передача персональных данных. Например, вывод части IT-инфраструктуры за рубеж РКН также может посчитать трансграничной передачей данных. Что касается  признаков компьютерных инцидентов с ПД, спикер сказал, что  сейчас идет много споров - что же считать таковым, но в законе пока на это ответа нет. 

Доклад "Реформа регулирования оборота персональных данных в РФ"

Если оператор использует биометрию, то он должен либо пройти аккредитацию в Минцифре как оператор биометрических данных, либо присоединиться к единой биометрической системе, рассказала Пелагея Боронина,  заместитель руководителя юридической службы "Уфанет". Компания планирует стать оператором биометрических данных. 

Владимир Мещеряков, генеральный директор "Нева", Санкт-Петербург, выступил с докладом о порядке действия руководителя компании, если при выполнении монтажных работ произошел тяжелый (смертельный) несчастный случай. По словам спикера, если такая ситуация случилась, нужно успокоиться, понять причину несчастного случая, кто отвечал за пострадавшего, какая будет компенсация ему или родственникам, составить самому правильный акт. В акте не должно быть написано про нарушение системы охраны труда. Все остальное допустимо, можно затем найти виновного и нанять для него адвоката. 

Кстати, при несчастном случае на производстве, электронный документооборот на предприятии может служить только “смягчающим обстоятельством”, в случае тяжелых ситуаций лучше иметь подписанные бумажные документы. 

Стоит сказать, что такого рода доклад был впервые на форуме и вызвал живой интерес. В кулуарах комментировали, что все было здорово и полезно, но можно было высказаться и "пожестче". Мол, не самое страшное успели рассказать.

На круглом столе по теме "Применение недискриминационного доступа к инфраструктуре (опоры и канализации) и новая методика расчета тарифа на размещение сетей" электросвязи" Андрей Медведев из Ордерком предложил до обращения в ФАС или суд в первую очередь договориться. Также спикер рассказал о разнице между обращением в суд по данным вопросам и в антимонопольные органы. По его мнению, ФАС лучше разбирается в вопросе, у них есть собственная экспертиза, поэтому по итогу может помочь установить тариф меньше. Тогда как в суде потребуется дополнительно оплачивать экспертизу. В докладе также давались рекомендации, что делать после выигранного суда, и указывалась методика расчета тарифов. 

Доклад "Применение недискриминационного доступа к опорам ЛЭП. Методика расчета тарифа"

Ирина Шлёнкина, заместитель директора "Уфанет", рассказала о стратегии компании по снижению тарифов. Необходимо проанализировать затраты на опоры, полученные через ФАС в рамках дела и провести собственную оценку с использованием документов по опорам, запрошенных через ФАС. В результате подобных действий “Уфанет” электросетевой компанией установлена дифференциация тарифов и для компании тариф был снижен в 1,5 раза.

Доклад "Уфанет"

На Круглом столе “УК против операторов” Алексей Леонтьев, директор "Ассоциации телекоммуникационных операторов" Санкт-Петербурга, рассказал, что управляющие компании сейчас идут в суды чаще. По его словам, волна повышения цен только началась, для управляющей компании несложно установить на собрании собственников нужную ему цену и раз в год проводить новые собрания.
Доклад "Операторы против УК, выводы по итогам споров 2021 - нач. 2022"

 

 

Ирина Шлёнкина, заместитель директора "Уфанет", согласилась, что судов с ТСЖ и управляющими компаниями  сейчас стало гораздо больше. Но "Уфанет" предпочитает не платить много, а работать с лояльностью жителей и вкладываться в клиентоориентированный подход. В эстетику, в брендирование линий связи, информационные  доски и зеркала в подъездах, продвигать пакетное подключение услуг.
Также Ирина отметила, что уклон в поручении по итогам заседания совета по нацпроектам в части размещения в многоквартирных жилых домах, сделан на операторов, а не на жилищников. В документе указывается безвозмездность размещения в МКЖУ телекоммуникационного оборудования, необходимого для подключения к интернету, и возможность подключения на основе утвержденных типовых ТУ и договора с одним собственником.
Доклад: "Практика взаимодействия в текущих реалиях с УК/ТСЖ"

В компании “СТИ Решения”, как рассказала генеральный директор Вероника Шадуро, считают, что договариваться с застройщиками необходимо еще на периоде стройки. А в ГК "Орион", Красноярск, по словам директора по развитию Юлии Усовой,  придерживаются политики, что  работать с УК нужно как с партнером. Выстраивать отношения так, чтобы решать их проблемы. И брать деньги за собственные услуги. Алексей Лазукин, директор "ТелекомНовации", рассказал, что в компании решили взглянуть на ТСЖ и УК как на клиента: самим идти к ТСЖ и предлагать свои услуги.
Доклад "Взаимоотношения провайдера с застройщиком, управляющей компанией, контролирующими органами", Вероника Шадуро
Доклад
 "Комплексный подход в работе с УК/ТСЖ", Юлия Усова
Доклад "Работа с УК и ТСЖ на больших объемах", Алексей Лазукин

Президент "Ассоциации компаний связи" Алексей Стуров парировал выступающим, объясняя, что с УК можно договариваться, договоренности осуществляются на равных. Например, в Подмосковье можно договориться с УК, поставить домофонию, но через несколько лет придет другая компания и снимет эти домофоны - договоренности работать не будут. Необходимо доносить напрямую до жителей, что услуги связи - это все для них, считает спикер. Алексей Стуров призвал всех малых операторов объединиться, чтобы решать проблемы взаимодействия с УК.

Полностью репортаж с конференции читайте в телеграм-канале "Кабельщик на выезде"


Source URL: https://www.cableman.ru/article/muse-2022-obsuzhdeniya-i-itogi-chast-2