А.Чазов: персонализация не работает на ТВ-экране

По итогам первой народной кабельной премии "Альтернатива" компания "ЭР-Телеком" была признана лучшей в маркетинговом продвижении своих услуг. Наш сегодняшний собеседник Андрей Чазов (директор по маркетингу "ЭР-Телеком") —  главный тактик и стратег этого процесса. Поводом для беседы с ним стал выход на российский рынок нового продукта оператора — телевизионной приставки "Дом.ru TV 2.0", содержащей в себе multiscreen, catch-up и OTT-решения.
 
Кабельщик: Недавно компания "ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ru"), сообщила о запуске новой ТВ-приставки. Можно ли подробней рассказать об этом продукте?
 
Андрей Чазов: Как и приставка первого поколения, "Дом.ru TV 2.0″ (так мы называем продукт внутри компании) работает по гибридной технологии. Она принимает телесигнал по коаксиальному кабелю, а интернет-сервисы доставляются по витой паре.
 
Технология осталась прежней, а вот дизайн и "начинка" — другие. Над приставкой в течение года работали российские и иностранные компании, многие из которых — лидеры в своих областях. Внешний дизайн приставки и ТВ-пульта создавали эксперты британской дизайн-студии V2 Studios. Их идеи реализовали один из лучших производителей цифровых ТВ-приставок, корейская компания Humax, и крупнейший производитель ТВ-пультов Universal Elecronics из США. Российское digital-агентство JetStyle создало пользовательский интерфейс, а швейцарская NagraVision обеспечила защиту контента. Генеральный подрядчик проекта SOTAL Interactive, разработав ПО, соединил все элементы вместе.
 
Говоря о функциональности, отмечу такие новые сервисы, как мультискрин, catch-up, платный VoD от мировых киностудий, многоуровневый поиск контента, а также возможность использовать смартфон или планшет в качестве ТВ-пульта.
 
К.: На кого рассчитана новая приставка, учитывая, что в ней заложены OTT-возможности?
 
 
А.Чазов: Прежде всего новинка рассчитана на наших действующих абонентов кабельного ТВ. Они активно переходят на цифровое телевидение "Дом.ru TV", которое привлекает более качественной картинкой и бОльшим числом каналов (вместо 60 аналоговых −159 цифровых, из которых сразу 52— в HD-качестве). Также рассчитываем на абонентов других операторов, которые любят смотреть современное качественное ТВ.
 
К OTT-решениям мы относим мультискрин. В перспективе, если пользователь купит новую приставку и запустит на экране своего смартфона или планшета мобильное приложение "Дом.ru TV", он получит доступ к нашему телевидению. То есть пользователям не обязательно "привязываться" к нашей сети, чтобы смотреть каналы в составе "Дом.ru TV". Везде, где есть интернет — неважно, доставляется он по Ethernet,Wi-Fi или 3G, можно потреблять наше линейное ТВ (но для гарантированного качества сигнала предпочтительнее все же проводная среда). Сейчас для абонентов "Дом.ru TV" мультискрин — это способ уйти от традиционного семейного просмотра ТВ у одного экрана, и сделать его более индивидуальным и удобным.
 
 
К.: А что с услугой catch-up? В релизе говорилось о 30 каналах в телеархиве...
 
А.Чазов: Как и мультискрин, catch-up будет интересен при просмотре телеконтента с разных экранов. Центральным устройством, центром притяжения семьи, безусловно, является самый большой из них — экран телевизора. Catch-up откроет обладателям новой приставки доступ к 3-дневному архиву 30 телеканалов, которые, согласно нашим собственным измерениям, являются наиболее рейтинговыми среди наших абонентов. Это фильмовые, развлекательные, познавательные, спортивные, детские и другие каналы.
 
В дальнейшем мы планируем персонализировать catch-up и организовать запись эфира на основе индивидуальных предпочтений пользователя. Это будет решение для мультискрина, поскольку организовать подобную систему для телевизора очень сложно. Ведь в семье есть несколько пользователей, допустим, мама, папа и дети. Дети смотрят мультфильмы, мама — сериалы, папа — спорт. И что на основе таких разных интересов может выдать система предпочтений? Многосерийный мультфильм про спорт? Конечно, для каждого члена семьи можно организовать свой профиль, но человек — существо ленивое и вряд ли захочет менять профиль при каждом включении телевизора. Поэтому история с системой предпочтений будет работать на мультискрине, ведь планшеты и смартфоны, как правило, не общие, а персональные гаджеты. Мы уже работаем над созданием такой системы и планируем ее внедрить в 2015 году, с приставкой "Дом.ru TV 3.0″.
 
К.: Давайте вернемся к приставке "Дом.ru TV 2.0″. Вы упомянули, что в ней реализован сервис сквозного поиска. Как он будет работать, в чем его "фишка"?
 
А.Чазов: Платформа "Дом.ru TV" изначально создавалась открытой, и мы предусмотрели, что весь видео-, музыкальный и игровой контент, который интегрируется в приставку, будет доступен и на остальных экранах. Для этого мы заключаем соответствующие соглашения с правообладателями. Система поиска это учитывает, и когда я набираю в поисковой строке, к примеру, "Маша и медведь", она сообщает: этот мультфильм можно посмотреть в VoD-библиотеке "Дом.ru", на сайтах онлайн-сервисов, с которыми у нас заключены партнерские соглашения, и, условно, через пару часов на детском телеканале. То есть сквозной поиск учитывает все ресурсы "Дом.ru TV".
 
 
К.: Какие еще конкурентные преимущества есть у вашего продукта?
 
А.Чазов: На рынке есть много интересных предложений: кто-то из операторов предлагает мультискрин, кто-то — продвигает HD-контент. Наша уникальность в том, что мы аккумулировали наиболее интересные для пользователей решения в одной приставке. И добавили к ним ноу-хау — возможность использовать в качестве ТВ-пульта мобильное устройство, что очень удобно для поиска телепрограмм и фильмов, ввода текста и паролей. "Дом.ruTV" запакетировано с интернетом, причем подключить услугу можно с любым из интернет-тарифов. При желании в качестве третьей услуги можно подключить домашний телефон. 
 
За счет того, чтомы используем не IP-технологию, а гибридную, мы может дать пользователю совершенно иное качество DVB-C-вещания, интернета и интерактивных сервисов.Например, предлагаем пользователям максимум HD-каналов на российском рынке платного ТВ — более50 HD, ни одна IP-сеть такое не потянет.
 
К.: Сколько будет стоить ваша приставка?
 
А. Чазов: Мы планируем дотировать ее для абонентов, ориентировочная стоимость при запуске составит 1500 рублей.
 
К.: Вы уже запустили рекламу данной приставки — наблюдается ли спрос на нее у абонентов? Какое количество "Дом.ru TV 2.0″ вы планируете продать до конца года?
 
А. Чазов: Звонков и обращений поступает много. До конца года мы рассчитываем продать 900 тысяч — 1 млн приставок.
 
К.: Спасибо!