Android TV шагает по планете

Аналитик агентства S&P Global Market Intelligence Грег Поттер прогнозирует увеличение влияния корпорации Google на телевизионном рынке, опираясь на данные, согласно которым интерес операторов к платформе Android TV растет и по всему миру увеличиваются поставки ресиверов с этой платформой.
 
По данным агентства, в 2016-2017 годах количество запусков приставок с Android TV росло как снежный ком. Тот факт, что многие производители начали предлагать девайсы с этой операционной системой, - хорошие новости для Google, которая борется за рынок платного ТВ с момента не слишком удачного запуска Google TV в 2010 году. Вторая атака корпорации на рынок демонстрирует более рациональный подход: она базируется на мобильной операционной системе Android, благодаря чему девелоперам гораздо проще объединять приложения мобильной версии Android с Android TV.
 
"Вендоры потребительской электроники, которые выбирают использование Android для своей продукции, пользуются преимуществами экостистемы, поддерживаемой огромным количеством разработчиков, и притом сами могут на разработку не тратиться", - отмечает Поттер. - "К тому же, операционная система регулярно обновляется, и апдейт защитной системы производится, когда это необходимо".
 
Согласно прогнозам S&P, к концу 2021 года smart-телевизоры и ресиверы станут двумя главными категориями девайсов, поддерживающими Android TV. Мировые поставки всех девайсов с Android TV, включая Smart TV и set-top box (STB, ресиверы – ред.), как ожидается, вырастут с 7,6 млн в 2016 году до 40,1 млн в 2021 году.
 
Поначалу в большинстве случаев внедрением Android TV занимались небольшие IPTV-компании (и некоторые кабельщики) в Европе и частично в Азии. Но в 2017 году в США запуск приставок с Android TV анонсировали одновременно гиганты DISH и DirecTV. В то же время во Франции компания Bouygues Telecom пообещала релиз в 2018 году новой 4K-приставки с Android TV, в дополнение к выпущенной в 2015 году. В Японии NTT DoCoMo тоже объявила, что в 2018 году выйдет приставка с Android TV к IPTV-сервису компании.
 
Соответственно, для рынка ресиверов, оборудованных Android TV, поставки продукции, как ожидается, вырастут с 1,2 млн в 2016 году до почти 12 млн в 2021 году. Доход в этом сегменте должен будет увеличиться с $97 млн в 2016 до $730 млн в 2021.
 
Рынок Smart TV с Android TV тоже должен вырасти, так как уже сейчас операционная система становится популярной среди потребителей. В 2016 году, по оценкам S&P, 4,2% Smart TV поставлялись с Android TV, и к 2021 году, по прогнозам аналитиков, доля таких телевизоров вырастет до 13,3%. Поставки продукции за этот период должны вырасти с 5,5 млн до 27 млн. База установленного оборудования, по мнению экспертов, увеличится с 14,6 млн в 2017 году до 80,3 млн к 2021 году.
 
Использование Android TV позволяет операторам предлагать своим клиентам популярные OTT-сервисы, такие, как Netflix и Hulu, а также другие приложения, представленные в магазине Google Play, – в частности, пользующиеся спросом у потребителей игры, социальные сети и погодные приложения. Со смартфонов и планшетов на системе Android можно пересылать видео и фото на телевизор, а также управлять с них девайсом с Android TV.
 
Кроме того, ранее в этом году в рамках обновления до уровня 6.0  платформа получила некоторые новые функции. В частности, был дополнен голосовой помощник Google Assistant, входящий в программу домашней помощи Google Home, так что теперь в набор инструментов программы входит и телевизор. Теперь пользователь с помощью Google Assistant может включить и выключить телевизор, поменять трек или программу, посмотреть изображение на камерах слежения и многое другое.
 
Тем не менее, отмечает Поттер, в этой ситуации для Google есть и минусы. Например, потеря полного контроля над ОС, которая произойдет, если корпорация позволит устанавливать платформу большому количеству производителей ресиверов, означает и потерю всей потенциальной выручки от рекламы, данных по просмотрам и магазинов приложений.
 
"Минусы в использовании Android TV все еще существуют, и они более значительны на рынке STB, чем других пользовательских девайсов", - отмечает аналитик. - "Использование Android TV может поглотить выручку от VOD-сервисов, даже если Google подписывает соглашение о разделении прибыли. Кроме того, это может стать приглашением для пользователей пробовать OTT-сервисы других операторов, представленные в Google Play. И, наконец, интеграция с Google Assistant может "съесть" выручку от домашних автоматизированных и защитных сервисов, уже предложенных корпорацией в поддержку самых дешевых сервисов от принадлежащей ей компании Nest".