Автоканалы, дополняющие друг друга

* Больше половины россиян владеют водительскими удостоверениями. У кого-то есть две-три машины, у кого-то — одна, нежно любимая и лелеемая, кто-то вообще пока хранит свою "корочку" на полке, но планирует когда-нибудь ее достать. Все они — потенциальная аудитория автомобильных телеканалов: "АВТО24" и "Драйв".

Автолюбители бывают разные. Одни с азартом следят за ходом спортивных гонок и изучают таблицы мировых рейтингов. Другие с наслаждением изучают фотографии эксклюзивных суперкаров стоимостью в миллионы долларов. Третьих интересует только, как побыстрее пройти техосмотр или где найти хороший автосервис для своей машины.

Все эти интересы — "Контент Юнион" постарался учесть, и ради этого каждому из двух телеканалов придется немного поменяться: компания решила полностью разграничить каналы и по аудитории, и по позиционированию.

Разделение обязанностей

"АВТО24" делает упор на более развлекательный контент и зрелищные автоспортивные события. Канал будет организовывать прямые эфиры со всех мировых событий в этой области. Правда, речь пока не идет о "Формуле-1" — все-таки сейчас трансляции "королевских гонок" проводятся на федеральных каналах. Но канал охватит все соревнования, в которых участвуют известные российские пилоты, которые постоянно растут и уже регулярно завоевывают призовые места, так что посмотреть будет на что.

  

Кроме того на "АВТО24" появится линейка программ собственного производства, в которой будет проводиться своеобразный ликбез в области автоспорта. Планируются к запуску несколько развлекательных шоу-программ, в которые будут интегрированы звезды российского шоу-бизнеса. В планах телеканала — представить и линейку документальных фильмов об известных гонщиках. Почему мы восхищаемся Айртоном Сенна, но ничего не знаем, например, об Алексее Додукало, Аркадии Цареградцеве или Гоче Чивчаи? Появятся и программы, посвященные медицине в автоспорте: ведь психологическая составляющая личности автогонщика — это тоже очень важно.


 

Планируются программы о гоночных автомобилях. Причем вести тест-драйвы будут настоящие профессиональные российские пилоты. Они расскажут с профессиональной точки зрения, как тот или иной автомобиль ведет себя на гоночном треке.

"Драйв" — телеканал, которому отведена роль наиболее доступного и простого, прикладного. Он будет рассказывать о технических возможностях того или иного автомобиля, показывать тест-драйвы. Зрителей ждут лайфхаки, советы, обсуждение социальных проблем, которые волнуют автовладельцев, аналитика.
Таким образом, каждому из телеканалов теперь подойдут свои эпитеты. "АВТО24" — спортивный, молодой, азартный. "Драйв" — практичный, российский, доступный.


 

Еще больше контента

У автомобильных телеканалов "Контент Юнион" еще много планов. Например, на одном из телеканалов будет выходить линейка программ об уникальных супер-карах. Компания ведет переговоры о возможности съемок этих машин с людьми, у которых они находятся в частных коллекциях, в том числе за рубежом.

  

Серьезный вопрос — обслуживание автомобиля. В новых линейках этому будет уделяться существенное внимание. В современных автомобилях очень много электроники, найти компетентного диагноста — больной вопрос для автовладельцев. Авторы и герои тематических циклов будут рассказывать своему зрителю, как правильно пройти техническое обслуживание, какие документы оформить в сервисе, какие юридические проблемы могут возникнуть.

Специализированный транспорт тоже не обойдут вниманием. На "АВТО24" уже есть программа "Поехали!", в которой рассказывается об уникальных механизмах, в том числе военной технике, и проводятся специальные тест-драйвы. Например, телеканал уже испытывал танк на Кольском полуострове.

Конечно, телеканалы не забывают и про новые медиа, которые сейчас завоевывают мир: в планах компании — создание digital-контента для соцсетей. Готовится обновление мобильного приложения VR2.0. Его новая версия предложит пользователям более ста роликов собственного производства компании в год и поддержку прямого эфира в формате 360. Усилия по разработке и внедрению новейших технологий не прошли незамеченными — в рамках премии "Золотой луч" телеканал "АТВО24" получил специальный приз "За технологические инновации (за успешное внедрение новых технологий и решений в телевидении)".

Не хуже заграницы

Графика телеканалов будет серьезно обновлена — для этого сейчас в компании трудится свой графический отдел. В итоге все два канала будут оформлены в одной линейке.

Кроме того, и "АВТО24", и "Драйв" стремятся к картинке высочайшего качества. У "АВТО24" уже существует HD-версия, "Драйв" готовится к переходу контента в HD, а в более далеком будущем, возможно, появится линейка под сборку каналов в Ultra HD.

Компания работает со многими производителями контента, но также совершенствует и собственное производство. Целый инженерный отдел занимается разработкой уникальных автогрипов (профессиональное устройство для крепления камеры к транспортному средству для ведения съемки в движении) и систем стабилизации камеры. Самостоятельно изготавливается и промо для своих передач.

Что касается сотрудничества с зарубежными компаниями, то компания не имеет ничего против как закупок, так и продаж: ведь собственные программы теперь ничуть не хуже, чем заграничные, благодаря быстрому развитию техники и грамотной команде. Раньше создать качественный телевизионный контент стоило довольно дорого — были нужны специализированные профессиональные камеры и узкопрофильные операторы, для одного проезда приходилось использовать технологии кинопроизводства, например, выставлять рельсы, в общем, фактически это было чуть ли не кинопроизводство. А теперь телевизионный журналистский комплект (ТЖК) и весит, и стоит гораздо меньше. Появились камеры стоимостью до 300–500 тысяч рублей, которые позволяют снять блестящую картинку. Благодаря коптерам теперь можно снимать шикарные верхние планы. Так что теперь любой оператор "Контент Юнион" может снимать качественный и уникальный контент.

Маркетологи автоканалов планируют и оффлайновые проекты: конкурсы, подарки, мероприятия, приуроченные к выходу новых передач, запуску совместных проектов с другими телеканалами или автомобильными вендорами, в том числе будет задействован и BTL.

Компания намерена работать не только со зрительской аудиторией, но и с операторами. Руководство обещает сформировать уникальные предложения по дистрибуции контента. К тому же, для операторов планируется организовывать отдельные мероприятия.

Телеканалы "АВТО24" и "Драйв" делают контент для всех, и стремятся найти подход к каждой категории зрителей. К тому же, команда компании сама любит автомобили и автоспорт, а контент, сделанный увлеченными людьми, всегда найдет своего поклонника.

______
* - Материал подготовлен редакцией "Кабельщика" по заказу компании "Контент Юнион" и размещен на правах рекламы.

1 - Тематическая ниша согласно общепринятой классификации тематик телеканалов, используемой национальным ТВ-измерителем Mediascope (ранее "TNS Россия", TNS Gallup Media). Источник данных – Mediascope, проект TV Index Plus, электронные измерения, Россия (совокупность городов 100 000+), январь – июль 2017 г., население 4+. Среднемесячный охват аудитории – среднее число зрителей, смотревших канал у себя дома хотя бы 1 минуту в месяц.

2 - Источник: Mediascope, проект TV Index Plus, электронные измерения, Россия (совокупность городов 100 000+), май – июль 2017 г., население 4+.