Челябинские тимуровцы или маркетинг в режиме ахтунга

Маркетинг бывает хороший, бывает дурацкий, бывает креативный и нет, а бывает такой, что на маркетинг не похож вовсе, а скорее похож на то, что делали Тимур и его команда, Васёк Трубачев и его товарищи, да еще на то, в чем я сама участвовала в советско-пионерские годы. И вот это самое нечто на маркетинг не похоже вовсе, но кто сказал, что работа маркетологов и пиарщиков обязательно должна считываться на раз и отчетливо пахнуть деньгами?
 
Вот такого рода мероприятиями и известна на рынке челябинская кабельная компания "Интерсвязь" — то они строят ворота в будущее, то бьют в бубны, то красят осла. Но однажды они сотворили нечто совсем из ряда вон, и некоторых даже пробивает на слезу, и это было так замечательно, что они решили поделиться с коллегами и позвать их в свою тимуровскую команду. А почему бы и нет — не одни же они думают широко.
 
Итак, в нескольких словах о проекте. 5 лет назад, когда страна готовилась к празднованию 65-летнего юбилея Великой Победы, интерсвязевцы сочинили акцию, которую условно назвали "Помни меня". Придумали концепцию, создали сайт, договорились с министром образования и городскими шишками о поддержке социального мероприятия. Министерство образования прониклось идеей и спустило разнарядку в школы — все дети получили трогательные и очень символичные письма-треугольники будто бы от погибших воинов. 
 
 
 
В письмах говорилось о том, что погибшие воины живы, если о них помнят — и детям предлагалось вспомнить о своих погибших прадедушках и прабабушках, найти их фотографии, разузнать о них все. А потом принести в школу, где было организовано сканирование старых фотографий — и так было положено начало созданию огромной 60-тысячной базы фотографий и рассказов о погибших в Великой Отечественной Войне советских солдат.
 
Как рассказал руководитель проекта Леонид Вахрамеев, дети оказались ключевым звеном в этом мероприятии, и организаторы сами удивились тому, как серьезно и заинтересованно отнеслись школьники к этим письмам. Некоторые в поисках семейных архивов заставляли родных ехать в деревни к родственникам, доставать старые альбомы, внимать из сундуков старые письма.
 
Такие же обращения прозвучали в прессе и на телевидении. И в городе началось форменное столпотворение — люди несли и несли фотографии. Кабельщикам пришлось организовать в городе, в местах скопления народа, точки сканирования фотографий. Несколько вузов подключились, и сделали это же самостоятельно или с помощью оператора.
 
Надо заметить, что практически до самого конца участие оператора "Интерсвязь" в проекте никак не афишировалось. Более того, оно упорно замалчивалось — именно с целью, чтобы проект не выглядел очередным маркетинговым мероприятием. Только накануне 9 мая горожане узнали об этом, когда группа людей в интерсвязевской униформе начала монтировать на одной из центральных улиц огромные щиты 3×5 метров. К слову, по такому случаю улицу временно переименовали в Аллею Славы.
 
 
Всего получилось около 800 погонных метров поверхностей — щиты были установлены в 4 ряда на специальных постаментах. Все 60 тысяч черно-белых фотографий, подготовленных и сверстанных целой командой дизайнеров, нанятых оператором, распечатанных на специальном плоттере. Каждый 20-й челябинец поучаствовал в мероприятии и принес или прислал фотографию. Сколько народу пришло к этим щитам 9 мая организаторы сосчитать затруднились, хотя посетовали по поводу полностью вытоптанного газона. 
 
В рамках грандиозного мероприятия было еще много сделано. К вечеру на Аллею привезли настоящий церковный хор, который пел поминальную молитву, а горожане тут же зажигали свечи и поминали ушедших солдат. Закончилось же все традиционным Салютом Победы, в организации которого интерсвязевцы не участвовали, но подгадали свои активности таким образом, чтобы комфортно вписаться в общий сценарий городского празднования. 
 

Словом, очень необычное и масштабное действо. Но все это было бы просто рассказом о прекрасном мероприятии оператора, если бы не одно главное "но". Проект жив до сих пор, и поскольку в 2015 году вся страна будет праздновать 70-ю годовщину Великой Победы, кабельщики из компании "Интерсвязь" обратились к коллегам по цеху из разных городов с предложением поддержать эту акцию и провести такие масштабные мероприятия и в других регионах. Для этого они собрали операторов в одном подмосковном месте, и детально рассказали обо всех организационных работах, которые предшествовали челябинскому празднику.

Рассказали о том, как получить поддержку властей, как работать со школами, с учителями, как организовать уроки памяти, как осуществлять сканирование, сбор и верстку фотографий, как исправлять неизбежные ошибки в подписях к фотографиям, как привлечь журналистов и организовать медиаподдержку, как лучше сделать конструкции для баннеров, чтобы они не "парусили", и где устанавливать люверсы, как договариваться с милицией и скорой помощью, которые обязательно должны участвовать в массовых мероприятиях. Рассказали даже о том, как договаривались с военными о прожекторном освещении и с конкурентами об озвучке (да, "Интерсвязь" приглашала к этому и другие кабельные компании). И не только рассказали — предложили примерную раскладку по времени, что и когда должно проводиться, чтобы успеть (хотя и предупредили, что как ни старайся, практически все работы на стадии реализации будут "в режиме ахтунга"). В течение целого дня кабельщики будто погрузились в военную тему, и из того, как живо и заинтересованно реагировали на рассказ гости, я могу сделать вывод, что идея задела всех, и в мае 2015 года "Кабельщик" будет рассказывать уже об огромном мероприятии, которое пройдет по многим городам России.
 
В рамках мероприятия, кстати, выступил также Олег Грищенко, руководитель кабельной ассоциации "Уралтелесеть" — он рассказал о том, как кабельщики в городе Верхняя Пышма организовала трогательную акцию для 47 ветеранов, живущих в этом городе. О каждом из них был снят фильм, где ветераны рассказывали о себе и о войне, и эти фильмы транслировались в эфире местной радиостанции. Отдельным альбомом были изданы эти рассказы и получившиеся на съемках фотографии. А потом авторы фильма навестили ветеранов еще раз — вручили им открытки и пряники, нарисованные и испеченные детьми из местного детского дома, а также альбомы и фотографии в рамках.
 
Напоследок добавлю, что компания "Интерсвязь" приглашает всех операторов поддержать ее начинание, готова поделиться всеми идеями, наработками, макетами, даже ресурсами, которыми владеет. Участникам подмосковной конференции челябинцы раздали диски со сценариями, текстами писем, даже файлами верстки. Заинтересованные операторы могут обращаться к координатору проекта Алене Аксеновских по телефону 8 (902) 603-11-72.