IBC: AI – новый инструмент или новый игрок на рынке?

Заметки с выставки и конфереции IBC 2018, часть 3

В последние несколько лет на докладах и стендах IBC все чаще стала мелькать аббревиатура AI– artificial intelligence, или, по-русски, – искусственный интеллект. Вокруг AI существует много мифов и слухов, опасений и надежд. На самом деле у этого явления, как у медали, есть две стороны. Но для начала надо разобраться, что это такое и какие области применения имеет.

С тех пор, как видео стало передаваться файлами, у него, кроме основной информации, видео и аудио, появились метаданные. Сначала это были просто указания на место съемки и тип кодирования, потом добавились описательные метаданные, которые записывали архиваторы и пользователи, ну и, наконец, в видео стали отражаться данные о просмотрах – так называемые "профайлы пользователей". Вот эти последние и пригодились рекламодателям, которые стали кастомизировать рекламу, прикрепляя к популярному видео сведения о новейших подгузниках для молодых мамочек и о новых гаджетах для их молодых (и немолодых) мужей. С повышением вычислительных мощностей компьютеров и особенно после серьезного внедрения облачного сегмента вещательной цепи машинное обучение сбора и классификации данных по определенным заданным параметрам стало довольно рутинной операцией. Производители контента смогли благодаря AI существенно удешевить свое производство за счет автоматизации как съемки роботизированными камерами, так и пост-продакшена, автоматизировав подбор клипов. Также преимущества AI в полной мере заценили бродкастеры платного сегмента: кабельщики, спутниковые и ОТТ-вещатели. Собственно, конкуренция платных вещателей сегодня - это борьба ассоциированных с ними инструментов AI.

Технологи работают над дальнейшим развитием AI и возлагают на новые методики большие надежды. Но возникают и этические вопросы: можно ли доверить машинному интеллекту решать за нас, что и как смотреть? Какая польза от невидимой управляющей воли AI простому зрителю? Этому вопросу был посвящен большой круглый стол Европейского вещательного союза "EBU- Public service media and the coming age of AI and Cloud-based workflows" (Общественные средства массовой информации в наступающей эре искусственного интеллекта и облачных сервисов), на котором выступили очень авторитетные специалисты из различных областей: Джордж Райт (George Wright, BBC), Таня Стефан (Tania Stephan, KPMG), Пьер-Николас Шваб (Pierre-Nicolas Schwab, RTBF), Ивонн Томас (Yvonne Thomas, Arvato Systems). Среди важнейших преимуществ AI была названа возможность автоматического субтитрирования, которая позволяет любому локальному вещателю стать глобальным. Такая методика уже была внедрена Швейцарии, которая имеет несколько государственных языков. Но это только начало. Многие вендоры показали реальные примеры внедрения AI. В частности, хорошо знакомая российскому вещателю фирма Dalet не только показала свое AI-решение, Dalet Media Cortex, но и представила его инсталляции. Да и самый интересный стенд InVID в холле FutureZone тоже был посвящен использованию искусственного интеллекта вместе с обычным человеческим в борьбе со злокачественными ложными новостями (Fake News).

Продолжение следует...