IBC: время новых партнерств

Заметки с выставки и конференции IBC 2018, часть 1

Закончилась выставка и конференция IBC 2018 в Амстердаме и теперь можно с уверенностью сказать, что все тренды в телепроизводстве и доставке контента, о которых мы с вами говорили ранее, такие как ОТТ-стриминг, IP-доставка, облака и блокчейн – уже не тренды, а бизнес реальность.

Деньги по-прежнему лежат в карманах телезрителей, но только они уже хотят сами выбирать, что им смотреть и как развлекаться. Время продуктовых наборов по карточкам прошло – наступило время “медиа супермаркетов” или иначе сказать - агрегаторов.

И если продолжить аналогию, то локальные кабельные сети – это все равно что ночные киоски у метро. Выживут – хорошо, а нет, так никто и не заметит. Какой-нибудь “Утконос” доставит все, что надо куда надо. Доставлять будут связисты – по фиксированному каналу broadband или – чуть погодя – по мобильной сети 5G. Поэтому всерьез говорить о развитии кабельного бизнеса, как индустрии, уже бессмысленно.

Одна из панельных сессий - Smart Connectivity & Multiplay Devices - Roadto 5G, которую провел известный консультант Марк Смит (MarkSmith) была полностью отдана связным гигантам – Korea Telecom(KT), BT, Threeand Deutsche Telecom. Панель дала несколько интересных инсайтов, например, о том, что развитие развлечений в VR сдерживают не связные технологии, а несовершенство самих “очков” - массивных и неудобных.

Но главным итогом панели было все же ясно выраженное намерение искать альянсы и партнерства, чтобы сделать бизнес “вертикальным”. То есть не самим покупать права на вещание, а объединяться с теми, у кого они уже есть.

Еще один тренд – раздел рынков.

Так европейский Liberty Global недавно заключил сделку с компанией Vodafone, согласно которой он уступает свой рынок в Германии и Центральной Европе. Уходя с этих рынков с десятью миллиардами евро в кармане, кабельный гигант надеется укрепить свое присутствие в Великобритании, Швейцарии и Бельгии, но что из этого получится мы скоро увидим. Таким образом, самостоятельное выживание кабельного оператора не представляется возможным. Надо овладевать искусством создания жизнеспособного альянса.

Ну, или, как американский Comcast, помимо вертикальной интеграции с производителями контента, стал вкладываться в создание небольших нишевых ОТТ платформ. В одиночку таким предприятиям, конечно, невозможно противостоять Netflix и Amazon Prime. Представитель одной из них - MolQ Entertainment - E.J.Klein рассказала о пути маленького вещателя под патронажем гиганта Comcast.

И это тоже ценный опыт современного альянса.

Продолжение следует...