Интернет-магазин как путь к спасению. Часть 2

30.04.2020 10:57
Как мы уже выяснили, от слова "коронавирус" у всех нас не только болит голова, но еще и дергается глаз, а то и оба сразу :)

Карантин зацепил и телеком, и особенно сильно пострадали системные интеграторы, вендоры и разработчики, поставляющие оборудование для строительства кабельных сетей. Однако, как мы уже выяснили, некоторые компании подошли к 2020 году подготовленными к катаклизмам. Они испытывают сейчас куда меньше потрясений,  а в некоторых случаях даже перегрузки. Сегодня мы поговорим о компаниях, по какой-то причине не имеющих пока собственных площадок онлайн-торговли, которым в условиях самоизоляции пришлось приостановить работу или адаптировать свой бизнес к новым реалиям иными способами.

Кстати...

Интересными наблюдениями с нами поделились в Huawei. По словам представителя компании, структура потребления онлайн-сервисов сильно меняется. Так в Китае, где сняли карантин, трафик не вернулся на прежние значения, а остался на уровне +15% к уровню до карантина.  Вероятно, то же самое будет и в России – часть бизнеса уйдет в онлайн, поняв, что издержки при этом намного меньше, а продажи на том же уровне, а то и больше. 
 

 

TVIP media

Как рассказал "Кабельщику" генеральный директор TVIP Media Александр Чагин, компания, в первую очередь, производит оборудование. TVIP не использует сеть дистрибуции для организации продаж продуктов, поскольку все продажи проектные. Таким образом, отдел продаж  – это и есть онлайн-магазин для операторов связи. Разница заключается лишь в том, что раньше менеджеры работали в офисе, теперь – на удаленке.

Что касается сайта компании, то он не является площадкой для торговли. Это портал, где есть описание производимого оборудования. У компании нет типовых продаж, все заказы индивидуальны. Любая продажа осуществляется через наших менеджеров проектов, они ведут сделку от заявки до отгрузки, и впоследствии оказывают техническую поддержку каждому клиенту.

О спросе:

"Спрос никак особо не поменялся, берут то к чему привыкли, некоторые операторы стали выбирать более бюджетные модели приставок или модели без встроенного wifi модуля и докупают WiFi-модули нашего производства отдельно".

[К слову, о переходе многих клиентов на более дешевое оборудование так или иначе говорила каждая компания, чей опыт мы описали в этой статье].

Схема отгрузки товара в TVIP в текущей ситуации никак не изменилась – она проходит через транспортную компанию. Обработка гарантии занимает немного больше времени, поскольку часть сотрудников вынуждена работать из дома.

В компании говорят, что работа из дома была интересным опытом, однако после снятия ограничительных мер все сотрудники вернутся в офис.

TelCo Group

В компании рассказали, что пытались сделать интернет-магазин для юридических лиц, так как TelCo не работает с физическими лицами. Предполагалась, что будет сделана доставка самовывозом или транспортными компаниями, однако результат не окупил затрат на организацию и функционирование такого формата продаж. 

"Во-первых, документооборот и отгрузочные документы (счета, накладные, транспортные накладные, доверенности, счета-фактуры, акты и т.д) во-вторых, покупки юрлиц, а особенно операторов, всегда со своим винтом, порядок оплаты и отгрузки почти всегда индивидуальны. Авансы, отсрочки, поэтапные оплаты, отгрузки партиями, по разным адресам и т.д. и т.п. — все индивидуально. Поэтому автоматизированная торговля работоспособна только для относительно небольшой по объемам части продаж. Абонентское оборудование мы в частности поставляем крупнейшим торговым сетям, которые и продают его через свои интернет-магазины".

В период изоляции TelCo работает удаленно, а для сокращения физических контактов активнее переходят на электронный документооборот с постоянными партнерами. В компании также отметили, что у них всегда есть акции на те или иные группы товаров.

НПО "Кабельные сети"

Среди всех опрошенных, эта компания дала один из самых коротких и категоричных ответов по всем пунктам:

  1. Онлайн-магазин не существовал до карантина и не планируется в ближайшем будущем;
  2. Сотрудники на удаленку не переходили, работают в штатном режиме;
  3. Продажи онлайн не рассматривали, поскольку оборудование специфическое;
  4. Отгрузки осуществляются в штатном режиме;
  5. Режим онлайн вводить не собираются.

В общем-то, нам добавить нечего, хотя у нас появилось ощущение, что мы живем с компанией на разных планетах smiley

Universal Communications

В Universal Communications нам рассказали, что компания приостановила работу, поскольку деятельность оптовых компаний, которые не занимаются продуктами питания и товарами первой необходимости, в период самоизоляции запрещена. Нарушение чревато штрафом в полмиллиона рублей. А если кто-то из сотрудников случайно выйдет на работу, то руководитель может получить до 7 лет лишения свободы.

Что касается интернет-магазина, то он у компании есть, но он не занимается системной интеграцией и оптовыми поставками вещательного и кабельного оборудования, как головной офис. Де-факто это другая компания, имеющая собственное юридическое лицо со своим складом и сотрудниками. Ассортимент интернет-магазина пересекается с линейкой головной компании примерно на 10-15%.

Кстати...

Буквально накануне публикации этой статьи мы узнали, что компания Mikroimpuls запустила собтвенный онлайн-магазин с полноценными продажами и оформлением покупки. Поэтому мы приняли решение продлить публикацию - рассказать не только об этом проекте, но и в целом о структуре телемагазинов об их организации, регулировании и т.п.
 
 

Кроме того...

Мы привели, пожалуй, самые распространенные варианты ответов и сюжетов. Пожалуй, самый экзотический вариант выбрала для себя компания Universal Communications, остальне же опрошенные компании просто распределили свои офисы по домам сотрудников, оставив "у станка" только работников складов, логистов, транспортников. 

В корпорации Lans и компании Satellite Ltd, в холдинге GS Group еще в двух компаниях, не пожелавших быть названными в этой статье (поскольку, по их мнению, хвастаться нечем - и тут не поспоришь), считают, что большинство клиентов работают со своими основными поставщиками уже давно, поэтому частичный переход на удаленку и в онлайн вполне адекватный выход из положения. Практически все эти компании сумели наладить работу складов, отгрузку товара и даже работу с прокламациями. Практически все отмечают смещение интереса операторов связи в сторону бюджетных моделей и дешевого кабеля.

И никто, по сути, не понимает разницы между онлайн-продажами "на удаленке" и полноценным интернет-магазином...

А значит - продолжение следует...

Об авторе

Полина Матюхова
Редактор "Кабельщика"