“Кабельные изменщики” — новая угроза для рынка PayTV

11.09.2013 15:38
В то время как многие кабельные и спутниковые операторы переживают насчёт тенденции отказа от своих услуг, аналитики из Digitalsmiths считают, что более серьёзной проблемой для них является увеличение числа так называемых “кабельных изменщиков”. 
 
Под этим нелицеприятным выражением подразумеваются абоненты, которые, будучи пользователями классических услуг платного телевидения, параллельно активно приобщаются ещё и к сторонним сервисам, способным предложить им видео-контент. Причём это не обязательно может быть какой-нибудь OTT-ресурс, абоненты вполне могут подключиться и к не относящимся к сфере платного ТВ видео-сервисам, если увидят в этом смысл.
 
Надо сказать, что некоторые пользователи смотрят “на сторону” иногда не столько из-за того, что у их оператора маленький выбор услуг или не очень хорошее предложение, сколько по причине того, что просто не знают о каких-то преимуществах своего провайдера. К примеру, 52,4% респондентов Digitalsmiths (а в исследовании компании принимало участие свыше 1850 человек из США и Канады в возрасте от 18 лет) на вопрос — есть ли у их оператора приложение TV Everywhere (телевидение повсюду), ответили, что не знают. 
 
Причина такой “непросвещённости” абонентов об услугах своего провайдера кроется в том, что сами операторы не достаточно активно рекламируют как имеющийся у них контент, так и дополнительные услуги. А ведь на сегодняшний день у большинства провайдеров (практически у всех крупных) имеются собственные приложения. По мнению аналитиков из Digitalsmiths, если провайдеры увеличат свои инвестиции в промотирование этих приложений, число их загрузок и степень использования значительно увеличатся. 
 
Вообще, уровень использования операторских приложений и так существенно возрос за последнее время. По данным за первый квартал 2013 года, ежедневное число обращений к таким сервисам увеличилось на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Это ли не показатель востребованности и знак того, что направление достойно финансирования?
 
Возможно, если операторы прислушаются к советам аналитиков, число пользователей их приложениями значительно возрастёт с текущих 23,8%. К тому же, потенциальная аудитория их сервисов велика — это как минимум 68% владельцев смартфонов и планшетов, подписанных на услуги кабельного или спутникового ТВ, и пока ещё не ставших счастливыми обладателями PayTV providers’ App.
 
А чем же, если не операторскими приложениями, пользуются абоненты? Согласно отчёту Digitalsmiths, у 14,7% владельцев мобильных устройств загружено одно или более социальных ТВ-приложений — типа Blowfish, BuddyTV, GetGlue, IntoNow и прочих (напомним, что исследование проводилось в Америке и Канаде, поэтому в нём учитывались только местные приложения). Но больше всего загрузок приходится на приложение Shazam (это приложений известно и в России, оно позволяет определить название и имя исполнителя музыкального трека, при загрузке его фрагмента в это приложение. Также оно может идентифицировать — в каком фильме, телепрограмме или видеоклипе звучала та или иная мелодия).
 
Надо также отметить, что 21,2% пользователей из тех, у кого загружены Social TV Apps, пользуются ими на ежедневной основе, а раз в неделю к ним обращаются как минимум 9,1% человек.
 
Помимо сторонних приложений, пользователи частенько загружают, к примеру, приложения ТВ-вещателей. 28,8% опрошенных Digitalsmiths владельцев смартфонов и планшетов признались, что имеют на своём устройство одно и более подобных приложений. Самый популярный вариант — это приложение ABC (оно есть у 8,5% респондентов), следом идут A&E App (4,1%) и ABC Family App (4,0%).
 
 
Еще 10,8% людей, принявших участие в исследовании, сказали, что на их мобильных девайсах загружены так называемые “content discovery-приложения”. Грубо говоря, приложения, являющиеся информационными проводниками по контенту (а-ля российский “Кинопоиск”). К слову, ими пользуются чаще всего — 36,3% респондентов ответили, что обращаются к нему по 5 раз в неделю и больше. Если говорить о рейтингах подобных сервисов, то самым популярным в США и Канаде считаются TV Guide (4,6%), i.TV (2,3%) и Connect TV (2,2%).
 
В заключение хотелось бы добавить пару цифр из недавно опубликованного исследования Ericsson, охватывающего 15 стран, в том числе и Россию. В нём говорится, что 49% пользователей (суммарно по всем рынкам) пользуются во время просмотра ТВ приложениями или интернет-браузерами в поисках дополнительной информации о контенте, который сейчас проигрывается на экране. Если брать в отдельности Россию, то у нас таких людей — 50%. 
 
Также приложения хорошо помогают зрителям, что называется, “убить время”, допустим, во время рекламной паузы — этим пользуются 56% респондентов, принявших участие в исследовании Ericsson.

Об авторе

Дарья Бояринова
выпускающий редактор "Кабельщика"