Когда детям не запрещают смотреть телевизор

* Сегмент детских каналов на рынке платного телевидения – это совершенно особый сегмент. И отношение к нему особое как у зрителей, так и у операторов. "Дети – наше всё", и каналы, работающие в этой тематической нише, постоянно находятся в зоне пристального внимания. Дети придирчиво относятся к телесмотрению, используя один только критерий – интересно или не интересно. Родители не менее придирчиво оценивают совсем другой показатель – полезно или вредно. Операторы, в свою очередь, должны учитывать оба критерия, да ещё опасаться получить нагоняй от государства, достигающего неимоверного рвения в защите детей от вредных влияний.

Восьмой сезон на этой непростой ниве успешно трудится коллектив телеканала "Мультимания ТВ". Стопроцентно российский канал, не имеющий мощной поддержки раскрученного международного бренда, сумел занять в нише детского телевидения достойное место. Что особенно интересно, занять в секторе мультипликационного показа, где представлено немало игроков различных "весовых категорий". Пожалуй, важнейшую роль в развитии популярности "Мультимании" сыграла возможность самостоятельного отбора мультипликационного контента, с оглядкой при программировании лишь на чаяния зрителей-детей и пожелания цензоров-родителей.
 
Сбалансированная программная сетка, ориентированная на российских зрителей - от малышей до школьников - возникла не вдруг. С 2006 года канал планомерно развивался, формируя собственное лицо, непрерывно поддерживая обратную связь со зрительской аудиторией. Не боялось руководство канала и резких перемен, и, как оказывалось, не зря - пару лет назад на "Мультимании" обновилась команда, запустился новый красочный сайт с интерактивными элементами, полностью сменилось эфирное оформление. И, разумеется, серьезной коррекции подверглась и телепрограмма.  Теперь производители мультипликационных фильмов обращаются на канал специально для раскрутки своего бренда на российской территории. Например, студия Toonbox – производитель российского анимационного сериала для детей 8-12 лет "Куми-Куми", или итальянская компания Giochi Preziosi, производитель мультсериала "Динофроз".
 
 
Отдельно стоит упомянуть популярный в Европе мультипликационный сериал "Друзья Ангелов" - про группу ангелов и группу демонов, спустившихся на землю, чтобы начать обучение. Мировая премьера очередного сезона этого сериала состоялась 29 апреля 2012 года в России, именно на телеканале "Мультимания", тогда как премьера в Италии (непосредственно на родине мультфильма) была анонсирована только на осень того же года.
 
 
Подобный интерес со стороны производителей оригинального мультипликационного контента нельзя считать случайным. Это очевидный результат не только растущей популярности "Мультимании", но и гибкого комплексного подхода команды телеканала к продвижению премьерной продукции. Достаточно внимательно посмотреть сайт канала, чтобы убедится в том, что много внимания уделяется поддержанию постоянного контакта со зрителем и добросовестному его информированию обо всех мультфильмах, как новых, так и "заслуженных". Летом текущего года на сайте зарегистрировался 100 000-й посетитель. В сравнении с общей аудиторией канала, это может быть и не самое внушительное число. Но речь идет о самых активных и лояльных телезрителях, а таким процентом вовлеченной аудитории может похвастаться не каждый. Высока зрительская активность и на страницах "Мультимании" в социальных сетях.
 
Да и непосредственно в эфире телеканала общение со зрителем налажено очень неплохо, проводятся различные конкурсы, викторины, розыгрыши. Команда канала старается непрерывно поддерживать у маленьких зрителей ощущение того, что это их площадка, что это их канал-приятель. Тому же служит и новая система программирования, учитывающая суточную активность разных возрастов. Благодаря грамотному подходу к блокированию анимационных фильмов, "Мультимания" хорошо ложится на сбалансированный режим дня современного ребенка, не заставляя родителей грозить отлучением от телевизора за экранное погружение в режиме нон-стоп. И вообще, родительская лояльность к каналу – один из предметов гордости производителей "Мультимании": негативный фон в отношении телеканала на форумах, посвященных детскому досугу и воспитанию, практически отсутствует.
 
Ежедневно и круглосуточно российский канал для детей "Мультмания ТВ" показывает отличные образцы анимационной продукции. Дети любят этот канал и растут вместе с ним, перемещаясь по сетке от малышовых мультсериалов к захватывающим мультипликационным блокбастерам. А родители "голосуют кошельком", включая "Мультиманию" в число каналов-помощников. Ведь нет большей благости для родителя, чем занять ребенка чем-то интересным и при этом не вредным.
 
 
 * - Материал подготовлен обозревателем "Кабельщика" по заказу "Мультимания ТВ" и размещен на правах рекламы.