Мировые медиагиганты: AT&T

31.07.2015 11:15
Мы продолжаем наш путеводитель по крупнейшим медиа-империям мира. Список этих компаний мы составляли в соответствии с рейтингом крупнейших мировых медиакомпаний, с акцентом на тех, кто занимается телекоммуникациями и платным телевидением — чисто мобильных операторов решили не трогать. Верхушку рейтингов, что характерно, занимают американские компании. О первом — Verizon, мы рассказывали в прошлый раз, а сегодня наш герой — империя AT&T.
 
AT&T является еще одним американским телекоммуникационным исполином. Штаб-квартира этой мультинациональной корпорации расположена в самом сердце Далласа, штат Техас, в тридцатисемиэтажном небоскребе Уитакер Тауер, также известном как One AT&T Plaza.
 
AT&T является вторым по величине поставщиком мобильной телефонии и крупнейшим провайдером стационарной телефонной связи в Соединенных Штатах, а также предоставляет доступ к услуге платного телевидения. По состоянию на 2014 год, корпорация занимает 20-е место по величине среди мобильных операторов в мире. На ее долю приходится более 121,8 млн абонентов мобильной связи.
 
Кроме того, AT&T является третьей по величине компанией в Техасе, в сферу деятельности которой входят не только телекоммуникации, но и производство, а также добыча энергоресурсов. А как же иначе, это ведь Техас? По добыче нефти и газа AT&T является третьей в Техасе, уступая ExxonMobil и ConocoPhillips. В мире же холдинг занимает почетное 16-е место среди крупнейших мировых частных нефтяных компаний.
 
Наши операторы (скорее всего) знакомы с AT&T по высокопроизводительным коммутаторам (свитчам) 4ESS и 5ESS, поставлявшимся в Россию. И, к слову, использующимся до сих пор во многих городах нашей необъятной родины.
 
История
Справедливости ради стоит отметить, что American Telephone and Telegraph смогла развиться до таких высот не за двадцать лет. История компании насчитывает ровно 130 лет. Основал ее в далеком 1885 году шотландский эмигрант Александр Грехэм Белл — инженер, изобретатель, один из основоположников телефонии в США.
 
Александр Грехэм Белл
 
Первоочередной задачей перед компанией ставилось развитие дальней телефонии, что привело к постройке телефонных линий, соединивших Нью-Йорк с Филадельфией, а чуть позже с Чикаго. Эти скромные по сегодняшним меркам результаты озолотили Белла в течение нескольких первых лет существования бренда.
 
Интересным аспектом деятельности компании является их манера ведения дел. В течение почти ста лет American Telephone and Telegraph подключали к своей телефонной сети только маленькие компании, которые впоследствии не смогут составить конкуренцию империи Белла.
 
Почти 100 лет AT&T являлись монополистом на рынке местной и дальней телефонии. Лишь в 1984 году по настоятельной рекомендации Министерства юстиции США компания передала часть бизнеса дочерним организациям (в частности, бизнес-сегмент местной телефонии) и сосредоточилась на услугах дальней связи. Процесс проходил со скрипом, в рамках антитрестовой кампании в США. В American Telephone and Telegraph этот год называют одним из наиболее кризисных.
К слову, по иронии судьбы одна из дочерних компаний SBC Corporation (Southwestern Bell Corporation) к 2005 году стала крупнейшим телекоммуникационным холдингом США и приобрела за $16 млрд саму AT&T.
 
Три экрана
Так же, как и Verizon (о которой мы рассказывали ранее), AT&T сделала ставку на гаджеты. К 2006 году компания сформировала так называемую стратегию "трех экранов", в рамках которой в телевизор, персональный компьютер и смартфон абонента интегрируются в один сервис — Homezone.
 
AT&T Homezone — развлекательный мультимедийный сервис с одной из самых больших библиотек доступного для скачивания телевизионного контента. 
 
 
"Мы хотим, чтобы потребитель, думая о телевидении, думал об AT&T", — недвузначно заявил Рик Уэлдэй, руководитель маркетингового подразделения AT&T Consumer. И, судя по всему, Рик был прав. К 2007 году компания имела соглашение более чем со 160 поставщиками контента по всему миру. Заметим, что только Akimbo (один из таких поставщиков) ежедневно добавляет около 150 новых популярных тайтлов в 85 различных категориях (сериалы, спорт, фильмы и т. п.). Одним словом, вопроса "что же посмотреть сегодня?" не возникнет даже у самых капризных зрителей.
 
Все в том же 2007 году неугомонные AT&T покусились на святое — на гаджеты Apple, которые в то же время охаживал Verizon. Руководство AT&T пообещало привязать IP-телевидение U-verse к iPhone таким образом, чтобы пользователь с легкостью управлял медиа-потоками на "яблочных" портативных устройствах.
 
Стоимость
Triple-play сервис U-verse появился в двадцати одном штате в июне 2006 года. Телевидение включает в себя несколько паков: U-basic (порядка 40 каналов), U-family (более 200 каналов), U200 (более 350 каналов), U300 (более 450 каналов) и U450 (более 470 каналов). Стоимость варьируется в зависимости от выбранного списка премиум- и HD-каналов.
 
 
С интернетом у AT&T все плохо: скорость в 45Мб/c обойдется пользователю в $59,00. Правда, высокую цену компенсируют пакеты HBO и HBO GO в подарок.
 
Главное — у кого ружьё
В 2010 и 2011 годах American Telephone and Telegraph была названа худшим провайдером в США. Стратеги AT&T разработали план, призванный переломить ход телекоммуникационной истории. Медиа-конгломерат стал заметной фигурой в королевских гонках, став спонсором команды "Формулы-1″ Williams, а начиная с 2012 года и команды Red Bull Racing.
 
Однако, одним из главных шагов на пути становления AT&T как крупнейшего поставщика кабельного телевидения стала покупка спутникового оператора DirecTV за $48,5 млрд. Значение этой покупки переоценить нельзя: совокупная база потребителей платного телевидения AT&T возрастет до 26 млн (это только в США, а еще свыше 19 млн - в Латинской Америке). В то время как общее количество двух ближайших конкурентов (Comcast и Time Warner Cable) равно 30 млн. А общее количество потребителей телевидения в США, если верить западным аналитикам, составляет около 70 млн.
 
 
Помимо захвата почти 43% аудитории США эта сделка способствует началу экспансии AT&T на быстро развивающиеся рынки потребления ТВ-контента в латиноамериканских странах. Вот он, бизнес по-американски во всей красе. Можно сколько угодно травить компанию званием "худшего провайдера". В конечном итоге, в случае с American Telephone and Telegraph это не сыграло существенной роли. Ведь как говорил незабвенный Эш Уильямс: "Хороший... Плохой... Какая разница? Главное — у кого ружьё".

Об авторе

Кирилл Иваничкин
Обозреватель "Кабельщика"