Мировые медиагиганты: PCCW

09.12.2016 16:15
Азия традиционно является если не родиной технологических новаций, то как минимум местом их изготовления и популяризации. Пожалуй, именно этот регион напичкан самой разнообразной электроникой больше всего. Это, само собой, касается и сферы телекоммуникаций. 
 
Помимо Китая и Японии лидирующие позиции на этом поприще в азиатском регионе занимает и Гонконг (который юридически является административным округом Китайской Народной Республики). Именно там, на Коулунском полуострове, и появилась компания PCCW Limited.
 
PCCW Limited (Pacific Century CyberWorks) является холдинговой компанией HKT Group Holdings Limited, а также владельцем мажоритарной доли Pacific Century Premium Developments Limited. Оператор широко представлен в странах Европы, Ближнего Востока, Африки, Америки, Китае и других частях Азии. Компания предоставляет услуги городской и мобильной телефонии, доступа к сети интернет и IPTV. Также PCCW Limited предоставляет IT-решения, дата-центры, рекламу и интерактивные сервисы. PCCW реализует программу e-Pass — электронные паспорта и Smart Identity Card.
 
По состоянию на 2010 год широкую сеть PCCW Limited обслуживали 19 300 сотрудников.
 
История
В нынешнем виде компания существует с 2002 года. Ее основал Ричард ли, сын гонконгского магната Ли Ка Шинга. Ранее PCCW Limited носила название Pacific Century Development и позиционировала себя не как телекоммуникационная, а как инвестиционная компания. В рамках инвестиционной деятельности в 2000 году компанией был приобретен оператор Hong Kong Telecom (HKT). На его технической базе и сформирован нынешний бренд PCCW. Новое руководство инвестировало в актив $11млрд (благодаря компаниям HSBC, Bank of China, BNP Paribas & Barclays), что позволило существенно расширить меню поставляемых услуг.
 
PCCW быстро занял позицию лидера на рынке доступа к всемирной сети. Бренд Netvigator, через который оператор поставлял услугу по технологии dialup и DSL, стал одной из самых узнаваемых марок Гонконга. Однако, несмотря на это, на фондовой бирже у PCCW дела шли неважно. И виной тому были большие долги. Ситуацию не смогло исправить даже совместное предприятие с Telstra, организованное в равных долях. Не стало лучше и после ухода Ричарда Ли с поста генерального директора PCCW в 2003 году.
 
В 2006 году Ли решил выйти из бизнеса. Предложения о покупке PCCW поступили от австралийской компании Macquarie Bank и Texas Pacific Group/Newbridg. В том же году Ли продал принадлежащие ему 22,6% акций PCCW компании Fiorlatte Ltd.
 
PCCW/HKT
HKT Group Holdings Limited (HKT) основана в 2008 году. Причиной ее создания стала реорганизация PCCW Limited с целью повышения эффективности компании. Тандем PCCW/HKT сложился действительно успешный. Оператор стал первым в Гонконге, кто начал предоставлять услуги в формате quadro-play.
 
Кроме того, PCCW/HKT стал предлагать IT-услуги на аутсорсе. Это направление бизнеса в Гонконге оказалось более чем востребованным. Также PCCW/HKT организовал более 8000 Wi-Fi точек по всей стране, обеспечив бесплатным доступом к сети интернет пункты общественного питания, торговые центры, университеты и общественный транспорт.
 
На данный момент услуги компании потребляют следующие страны: Китайская Народная Республика, Гонконг, Макао, Япония, Корея, Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Сингапур, Тайвань, США, Канада, Великобритания, Франция, Южная Африка, Бельгия, Швейцария, Швеция, Мозамбик, Филиппины и Танзания.
 
За работу бренда за пределами Гонконга отвечает дивизион PCCW Global (ранее называвшийся Beyond The Network America). Центры дивизиона расположены в Херндоне, Вирджиния (США), в Париже, в Лондоне, в Госселье и Йоханнесбурге, в Дубае, в Токио и в Сеуле.
Всего PCCW Global предоставляет комплексные телекоммуникационные решения в более чем 3000 городах в 150 странах мира.
 
Телевидение
За поставку услуги платного телевидения в PCCW/HKT отвечает дивизион PCCW Media Limited. В домашнем регионе оператор поставляет 197 телеканалов, среди которых значатся как местные, так и зарубежные. Среди премиум-контента такие каналы как English Premier League, Spanish La Liga, Italian Serie A, French Ligue 1, J-League, French Open, ATP World Tour и World Snooker Tour. При этом лишь 32 вещают в формате HD.
 
Сервис NOW TV, с помощью которого оператор реализует услугу IPTV, также поставляет контент собственного производства: спортивный, новостной и развлекательный. NOW TV доступно и пользователям мобильных гаджетов.
 
NOW TV был запущен 26 сентября 2003 года и работает по технологии IPTV. По количеству телеканалов, содержанию VoD-библиотеки и числу абонентов сервис занимает лидирующую позицию в регионе на рынке Pay-TV. Нейминг "NOW" является аббревиатурой от "Network Of the World" и раскрывает широту амбиций гонконгского провайдера. Которые, в принципе, оправданы.
 
Впервые PCCW запустил услугу платного телевидения и площадку электронной коммерции в 1998 году. Библиотека включала в себя не только видеоконтент, но и электронный магазин аудиопродукции, "домашний магазин на диване" и обучающие курсы. К 2000 году абонентская база по этому направлению составляла ни много ни мало 67 000 подписчиков. А к 2003 году — 200 000. При этом услуги поставлялись как по кабелю, так и по IP-протоколу.
 
В 2000 году в связи с либерализацией телекоммуникационного рынка, более ранние продукты PCCW — ITV и I-Cable — столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны новичков, которые могли себе позволить работать по более низким ценам. Запуск нового сервиса — Network Of the World — стал рациональным и эффективным ответом провайдера на новые вызовы. 
 
При этом первоначально NOW был зонтичным брендом и вещал всего 23 телеканала. То есть сервис стал отвлекающим маневром для тех абонентов, которых привлекала более низкая цена. Высокая популярность нового сервиса вывела NOW на первый план в семействе услуг PCCW.
 
Параллельно повышалось качество доступа к всемирной сети. В 2005 году модернизированная сеть позволяла предоставлять доступ к интернету на скорости 18 Мбит/с. При этом подавляющее большинство абонентов (75% от застроенной территории) продолжало потреблять услугу на скорости лишь 8 Мбит/с. Что касается полноценного VoD-сервиса, он был запущен лишь в 2006 году. К этому сроку абонентская база достигала 500 000 абонентов.
 
К этому времени NOW TV побил по популярности i-Cable. По этой причине в 2006 году именно этот сервис приобрел права на трансляцию игр английской премьер-лиги по футболу ‘07/08. Ранее эта честь выпадала i-Cable.
 
Кстати, в том же году из-за потери популярности i-Cable пошел на рисковый шаг, предложив своим абонентам самостоятельно формировать пакет телеканалов, выбирая наиболее интересные наименования. Впоследствиb многие СМИ сетовали на то, что NOW TV не идет по стопам "старшего брата". 
 
Однако дальше бурления в интернете дело не пошло. Напротив, NOW подняли цены после заключения договора на трансляцию ESPN, игр английской премьер-лиги и Euro 2008. Количество абонентов продолжало расти, хотя и в более сдержанном темпе, нежели в начале 00-х.
 
Стратегия
Несмотря на либерализацию рынка и жесткую конкуренцию, платное телевидение все равно оставалась премиальной услугой, которая была ориентирована в основном на состоятельных людей и на B2B-сектор (в основном на представителей индустрии развлечений и общепита). Потребовалось восемь лет, чтобы окончательно переломить этот тренд. К 2006 году домашнее платное телевидение заменило гонконгцам походы в спорт-бары и рестораны. Количество подписчиков NOW TV превысило 640 000 абонентов.
 
Занимательным также является и тот факт, что на старте запуска NOW TV сервис предоставлял доступ к 23 каналам, и все они вещались на английском языке. Гонконг традиционно считается более европеизированным регионом Китая, во многом благодаря длительному господству Великобритании, сохранившемуся после потери статуса коронной колонии в 1841 году и обретения независимости. По сей день многие жители Гонконга свободно говорят по-английски. Тем не менее, такой выбор телеканалов можно назвать странным.
 
На английском языке вещали и такие каналы как Disney и ESPN. Ситуация изменилась лишь в 2005 году, когда сеть вещания была расширена до 70 наименований, среди которых были и каналы, которые транслировались на кантонском диалекте.
 
Сегодня каналы на иностранных языках в меньшинстве. Однако, по сей день абоненты Now TV смотрят телевидение на английском, португальском и других языках.
 
Основными конкурентами PCCW после либерализации рынка стали следующие операторы: Galaxy Satellite Broadcasting, Hong Kong DTV Company, британский провайдер Elmsdsale, Hong Kong Network TV и Pacific Digital Media HK. В основе борьбы с конкурентами в NOW TV лежат долгосрочные контрактные обязательства с мировыми медиагигантами.
 
Цены
На сегодняшний день NOW TV предлагает 9 групп телеканалов:
Драма/Сериалы. Категория представлена такими каналами как Now Hong Kong, Now Entertainment, Now HaiRun, Now Jelli, HBO HiTS, HBO Family, HBO Signature, HBO, Cinemax Asia, Fox Movies Premium, Fox Family Movies, TCM, Movie Movie, Thrill, China Movie, Mei Ah Movie Channel, STAR Chinese Movies, Star Legend Movies
 
Путешествия/Документальные фильмы. Категория представлена пятнадцатью каналами, включающими 7 каналов Discovery, 4 канала семейства National Geographic, The History Channel, FYI, H2, Travel Channel, BBC Earth и BBC Lifestyle.
 
Новостные. Среди них CNN International, CNN, HLN, Fox News Channel, Fox Business Network, CNBC, BBC World News, Channel NewsAsia, euronews, France 24, RT, Blue Ocean Network, MetroTV, Bloomberg TV, Sky News, Al Jazeera English.
 
Детские телеканалы. 3 канала Disney, 3 канала Cartoon Network, BabyTV, BabyFirstTV, Nickelodeon, Nick Jr., CBeebies, DreamWorks Channel, Discovery Kids и Watch n Learn.
 
Музыка/Развлечения/Шоппинг. Эта категория включает 2 шоппинг-канала, один канал для геймеров, Australian and English Lifestyle, Crime, Fantasy, Entertainment Channel, 21 Chinese Signature Entertainment, Lifestyle and Music. 
 
Спортивные. Среди них 14 наименований семейства Now Sport, Setanta Sports, MUTV, IPL, All Sports Network, now Golf, Fox Sports, Fox Sports 2, Fox Sports 3, Fox Sports News, Star cricket, NBA TV, Eurosport, Eurosport News
 
Каналы на иностранных языках. NHK World TV, DW-TV, TV5MONDE Asie, BVN, Raitalia, Polsat International, MRT Sat, RTR-Planeta, NTV MIR, 1+1 International.
 
Особняком держится TVB Network Vision Special Pack.
 
Каналы для взрослых представлены тремя наименованиями в формате AV-on-Demand. В том числе и Playboy TV.
 
Пакетов в Now TV великое множество. Они разнообразны по цене и наполнению. Однако, провайдер не предоставляет мультиформатных предложений. Пакеты рассортированы по направлениям (спортивные, детские, новостные и т. д.). Тем не менее, каждое предложение содержит телеканалы другого жанра. Например, в спортивных пакетах присутствуют развлекательные каналы, а также теле-кинотеатры. А в развлекательных предложениях присутствуют каналы с научно-познавательным контентом. 
 
Спортивные, как водится, одни из самых дорогих пакетов. Их два: Super Sports Flexi Combo (HK$368) и Soccer Combo A (HK$298). Популярные развлекательные пакеты — Entertainment Flexi Combo и Entertainment Combo A — обходятся в 238 и 168 гонконгских долларов, соответственно. Интересным в Now TV выглядит аналог близкого русскому сердцу "годового контракта". Контракт с PCCW в Гонконге заключают на целых 24 месяца. По всей видимости, в Азии действительно не любят перемены. 2 месяца из 24-х услуги предоставляются бесплатно.
 
Что касается ШПД — эту услугу в PCCW предоставляет Netvigator — то сегодня провайдер работает в десятигигабитной сети. Стоимость услуги на базовом пакете составляет HK$568 в месяц. При этом скорость составляет 300Мбит/с. При желании протестировать весь потенциал сети PCCW придется выложить HK$2888, что по сегодняшнему курсу примерно составляет 24110 рублей.
 
При этом стоит отдать должное гонконгским маркетологам, которые "на пальцах" объясняют потенциальному абоненту, как быстро скачиваются песни и как быстро открываются картинки.
Темы

Об авторе

Кирилл Иваничкин
Обозреватель "Кабельщика"