Мировые медиагиганты: Verizon Communications

24.07.2015 16:42

Российский рынок платного телевидения интересен и самобытен: семь крупнейших компаний, поделивших между собой большую часть рынка, каждая со своей истории, своим брендом, сервисами, характером и закидонами. Мы знаем их, как облупленных - пишем и читаем о них чуть ли не ежедневно. Но наш рынок существует не в вакууме - вокруг, в мире работает масса интереснейших телекоммуникационных провайдеров и медиагигантов. Мы давно хотели рассказать о крупнейших из них - об их историях, брендах, сервисах, характерах и закидонах. И рассмотреть наш рынок на фоне мирового, сравнить и сделать выводы. Ну, и просто любопытно же! Вот и придумали мы такой большой путеводитель по мировому медиарынку, который спешим представить нашим читателям. Сегодняшний наш герой - американский провайдер Verizon Communications, на очереди Comcast. Time Warner, Dish, Sky, Cox, Vodafone, Tele2, Tata Sky и еще пара десятков телекабельных брендов.  

Verizon Communications — это одна из самых необычных телекоммуникационных компаний. Она базируется в Нью-Йорке и основана относительно недавно, в 2000 году, путем слияния компаний Bell Atlantic и GTE. На сегодняшний день Verizon является крупнейшим сотовым оператором и поставщико широкополосного доступа к сети интернет в США.

В корпорацию Verizon Communications входят несколько подразделений: Verizon Wireless, отвечающее за мобильную связь, Verizon Enterprise Solutions, предоставляющее услуги в секторе b2g в семидесяти пяти странах мира, Verizon Partner Program работающее с представителями среднего бизнеса, а также Verizon FiOS, доставляющее городскую телефонию, телевидение и интернет с помощью оптоволокна. На этом подразделении мы и остановимся подробнее.

Главной фишкой Verizon FiOS является сервис FiOS, изначально заточенный, как вы уже догадались, под продукцию Apple. Счастливые обладатели "яблочной" продукции, подключившие телевидение от Verizon, могли не только просматривать платное телевидение на своих гаджетах, но и самостоятельно определять для себя контент. Для этого достаточно установить специальное одноименное приложение (FiOS) и определить список интересующих телепередач. 

Такой подход к платному телевидению произвел настоящий фурор во второй половине 00-х. Главным образом потому, что клиенту предлагалось оплачивать лишь тот контент, который он выбрал для себя сам, а не за укомплектованные телеканалами эфир. 

Как водится в таких случаях, в телекоммуникационной среде тут же заговорили об "эффекте разорвавшейся бомбы". Мол, телевидение уже никогда не станет прежним и т. д. Однако время показало, что телекомпании как существовали, так и продолжили существовать. К слову, также безбедно. 

Тем не менее, новая технология посеяла среди заинтересованных лиц самую настоящую панику. Ей (панике) поддались не только обозреватели IT-сферы, но и кабельные операторы. Не одна, не две, а целых пять крупнейших компаний (Comcast, Cablevision, Time Warner Cable, Cox и Charter.) принялись клепать анти-рекламу на новый сервис. В роликах делался упор на скудный сервис приложения FiOS и на устаревшее предложение самой Verizon. К примеру, в ролике Cox Communications рассказывалось о том, что "старая телефонная компания приходит со своим новым оптоволокном туда, где оптоволокно уже давно есть", и что это предложение "опоздало на десятилетие".

Но собака лает, а караван идет. Несмотря на старания конкурентов, Verizon продолжила победное шествие по смартфонам Америки. Успех закрепила экспансия приложения FiOS в смартфоны под управлением операционной системы Android. Появление FiOS на этой платформе произошло ни много ни мало в 2013 году. Интересно, что о портировании сервиса на консоли Xbox 360 представители Verizon договорились с коллегами из Microsoft еще в 2011. Кроме того, обладателям FiOS на "корабоксах" предложили управлять ТВ-каналами с помощью голоса и жестов, не прибегая к использованию пульта дистанционного управления.

Verizon Communications, как и положено любой приличной транснациональной корпорации, не оставляет попыток подмять и перекроить телекоммуникационный мир под себя. В начале 2014 года стало известно, что Verizon выкупил Intel Media Group. Вместе с правами на телевизионный онлайн-сервис OnCue. Суть сервиса проста — он предоставляет возможность выбирать пользователю телеканалы и платить только за них, а не за громоздкие дорогие пакеты, заботливо собранные телеоператорами. Тем не менее, пакеты у Verizon все же есть.

Их четыре. Минимальный включает в себя более 20 SD-каналов и 5 HD — плата за тариф FiOS TV Local составит $10 в месяц. Максимальный пакет — Ultimate HD — включает более 420 SD-каналов и 135 HD-каналов за $89,9 в месяц. Что касается интернета, то скорость 50Мб/с обходится пользователям в $64,55, в то время, как за самую высокую скорость доступа к всемирной паутине — у Verizon она составляет 500Мб/с — придется выложить $284,99.

Подход самостоятельного определения клиентом интересующего его контента можно поддерживать, а можно осуждать. Но сам факт того, что 6,75 миллиона человек уже используют свежий подход в потреблении платного телевидения, уже должен заставить наши, отечественные компании задуматься: а может быть пора и нам идти в ногу со временем?

Об авторе

Кирилл Иваничкин
Обозреватель "Кабельщика"