Низкоорбитальные спутниковые группировки: LeoSat

Продолжение обзора низкообитальных спутниковых группировок, как нового явления на рынке спутниковой связи. Первую часть читайте тут.

Часть 2 Компания LeoSat

Дата и место рождения:  2013 год, Вашингтон, США.

РодителиКлиф Андерс (Cliff Anders) и Фил Малар (Phil Marlar), оба бывшие топы нефтегазовой сервисной компании Schlumberger.

Сайт http: www.leosat.com

Размер спутниковой группировки: 84 спутника (78 рабочих и 6 резервных, в перспективе до 108) в 6 плоскостях на полярной орбите (то есть, спутник летает через оба полюса Земли поперек экватора), на высоте 1400 километров над Землей.

  

Технологический партнер/изготовитель спутников: Thales Alenia Space (Франция-Испания).

Сложность и стоимость ИСЗ: высокая.

Основные инвесторы: спутниковые операторы Sky Perfect JSAT (Япония), HISPASAT (Испания). Надо отметить, что оба указанных оператора не относятся к грандам и, возможно, в отсутствие возможности создать свой собственный проект  решили  поучаствовать "малой кровью" в чужом проекте, дабы не чувствовать себя совсем уж на обочине прогресса. Тем не менее, присутствуя на достаточно богатых рынках Испании, Латинской Америки и Японии они могут помочь в маркетинге услуг LeoSat. Если таковые появятся на свет.

  

Примерная стоимость необходимых инвестиций: 3,6 млрд долларов, из них 1,2 млрд должны дать акционеры, а остальное - займ на рынке.

Используемые диапазоны частот: Ка диапазон (18/30 ГГц).

Наличие межспутниковой связи: ДА, лазерные оптические линки на скоростях до 10 Гбит. 

Скорости, получаемые абонентом: от 50 Мбит до 1,6 гбит.

Зона (физическая) предоставления услуг: глобальная, весь земной шар.

  

Наземная инфраструктура (гейтвеи): один или два (основной и резервный), что обеспечивает, по мнению LeoSat, высочайшую кибербезопасность сети.

Антенна для наземного терминала: плоская, площадью примерно 1 метр2 с фазированной решеткой, производитель Phasor. Стоимость на сегодня много более 10 000 долларов.

Технологический партнер по наземной инфраструктуре и центру управления сетью (NMS): не известен (скорее всего, его просто пока нет).

  

На каких ракетах это полетит в космос: НЕИЗВЕСТНО... (возможная причина в том, что для бронирования пусков необходима предоплата, которая достигает иногда 30%. Если таких денег нет, то бессмысленно вести переговоры с владельцами ракет). 

Лицензии и разрешения:

– Получено разрешение FCC (Федеральная комиссия по связи США). Заявка подана в ноябре 2016 года, одобрена ноябре 2018 года. Обеспечивает возможность подачи заявки на координацию сети в ITU и право предоставления коммерческих услуг на территории США (и возможно Центральной Америки).

- Имеется приоритетная заявка от 2014 года в ITU (Международный союз электросвязи) на глобальный Ка диапазон, обеспечивающая LeoSat приоритет относительно всех других операторов (согласно заявлению самого LeoSat). 

Дата первого запуска: 2 тестовых ИСЗ (Early Bird) – 2019 год, развертывание сети с 2021 по 2022 год. По последним данным, по финансовым соображениям запуск тестовых ИСЗ отменен и заменен наземными испытаниями.

Партнеры по маркетингу и продажам: якобы имеется один "глобальный оператор", в котором подозревают GlobeComm, однако полгода назад эта компания была приобретена "СпидКастом",  интерес которого к проекту LeoSat неизвестен.

Присутствие в России: никакого. И, судя по принципиальному отсутствию достаточного числа наземных Гейтвеев, то есть, невозможности выполнить требования по СОРМ, официального прихода LeoSat в Россию ожидать не стоит.

  

Кому это надо? Считается что LeoSat имеет самую вменяемую бизнес-модель, ориентируется на транснациональные компании (видимо, в первую очередь нефтегазовые) и предлагает им создать корпоративную сеть в космосе, полностью независимую от местных операторов и, в силу минимума гейтвеев и отсутствия точек входа в публичный интернет, максимально кибербезопасную. Для этого LeoSat пошел на очень мощные каналы межспутниковой связи, что сильно усложняет конструкцию ИСЗ. То есть, информация из буровых платформ у побережья Африки или из представительства в джунглях, минуя всех местных провайдеров и вождей племен, уйдет в небеса и через несколько десятков миллисекунд достигнет Техаса или Лондона.

Данная бизнес-модель позволяет не переживать за стоимость наземного терминала - тут все, что дешевле Мерседеса Е-класса   это "ни о чем". Так же тут можно сильно не переживать за разрешения (лицензии) местных органов на работу на территории страны – далее 12 миль от берега  начинается свободный мир.

Общий вывод: Если будут деньги, что-то может и получиться. А денег, похоже, у LeoSat пока нет. Но зато планы – даже можно сказать ПЛАНЫ – да, они есть!

 

Продолжение следует