Новые каналы, концепции и прочие Multiservice'ные разговоры о контенте

Есть два главных события для вещателей, когда они могут представить новые телепроекты, изменения контентной политики и просто покричать о себе – выставка CSTB и конференция Multiservice. Запускаются новые проекты, конечно, круглый год, но таких достойных шансов достойно представить их аудитории, что называется, "живьем" – больше нет. Но если на выставке (после отмены контент-шоу несколько лет назад) каналам приходится выступать "в индивидуальном порядке", то на Muse это шоу сразу для большой аудитории кабельщиков.

Правда, в этом году из-за разделения залов и подвижек регламента, увы, не все операторы смогли познакомиться с замечательными презентациями контент-шоу – а они правда были замечательные, в этом году уровень контент-шоу был очень высок. Поэтому "мы подумали и я решила", что просто необходимо исправить эту организационную накладку и еще раз предоставить каналам площадку "Кабельщика" для представления их новинок широкой аудитории – как участникам прошедшего форума, так и тем, кто, увы, не доехал (а теперь почитает и пожалеет, конечно).

Всем вещателям, выступившим на конференции Multiservice-2017 мы предложили своими словами (не рекламно!) сформулировать в нескольких словах суть их доклада, а также прислать презентации (их можно было дополнить специально для этой публикации деталями, которые они говорили на словах – этой возможностью многие воспользовались) и промо-ролики, которые, к слову, операторы могут использовать для своих сайтов. И, честно говоря, большинство присланных текстов так здорово написаны, что мы решили продолжить эту практику в будущем.

Несколько докладов по контенту не были представлением новых телеканалов, как таковых, но были представлены правообладателями и представляли себе интерес, прежде всего, для программных директоров операторских компаний. Таким, в частности, был доклад гендиректора компании "Первый ТВЧ" Николая Орлова об эксклюзивном контенте как критерии оценки телеканала операторами.

Телекомпания "Первый ТВЧ" со вниманием относится к контактам со своей зрительской аудиторией. Разумеется, мы строим контентную политику наших ТВ-каналов в расчете на выбранную целевую аудиторию, и получаем обратную связь в виде измерений Mediascope и данных телесмотрения от ряда наших партнеров – операторов платного ТВ. Но реальность бизнеса платного ТВ такова, что прямых контактов со своей зрительской аудиторией мы практически не имеем, так как работаем через посредников – операторов платного ТВ. При этом основные контакты с операторами происходят путем переговоров с директорами по контенту операторов.

Директоры по контенту крупнейших федеральных, а также крупных региональных операторов последние годы весьма придирчиво изучают контентное наполнение наших каналов. И у малых операторов, объединившихся сейчас в ассоциацию "Ростелесть", появилась контентная комиссия, которая также занимается подробным изучением наших каналов. Выясняется, что директоры по контенту чаще всего интересуются не теми характеристиками наших каналов, которые измеряет Mediascope. В свою очередь от решений, которые принимают директора по контенту, зависит технический охват наших каналов. А большинство параметров, измеряемых Mediascope, являются некими конверсиями от технического охвата. Поэтому приходится признать достаточно спорный с маркетинговой точки зрения тезис – запросы операторов платного ТВ для нас важнее, чем запросы телезрителей. Это плохой тезис с точки зрения классического маркетинга. Но рыночная ситуация вынуждает нас его принять. Остается надеется, что глобально цели операторов и нашей телекомпании совпадают. И те, и другие в конечном счете работают на телезрителей.

Самые частые запросы директоров по контенту операторов за последние пару лет:

·         Есть ли у вас эксклюзивный контент и сколько его?

·         Как часто происходит обновление эксклюзивного контента?

Для ответа на первый вопрос мы проанализировали наш эфир за последний год со 2 кв 16 по 1 кв. 17 года. Для ответа на второй вопрос публикуем наши планы по производству эксклюзивного контента на 2017 год. Планы подтверждены утвержденными бюджетами и договоренностями с продакшен-студиями на разных стадиях от обсуждения творческой идеи до сдачи первых серий проектов. Часть контента планируется произвести силами собственного продакшен-подразделения телекомпании "Первый ТВЧ".

Подробные цифры по нескольким каналам "Первого ТВЧ" в презентации. Два коротких ролика дают некое обобщенное представление о нашем эксклюзивном контенте.

Скачать презентацию

Далее информация о новых телеканалах – первая ее часть. Поскольку материалы от каналов нам приходят неравномерно, их выкладка производится в порядке живой очереди.

Дмитрий Гришин, руководитель производства телеканала TR!CK

Кто такие трикстеры? Это люди, действующие на грани закона, провокаторы, авантюристы.

Изучив сетки вещания основных производителей развлекательного контента, – Fox, BBC, Discoverychannel, ZED? – мы увидели чётко сформировавшийся медийный тренд, отвечающий на запрос зрителей. Люди хотят истории про трикстеров. Зрителям интересно наблюдать за фокусниками, иллюзионистами, нарушителями запретов и игроками. Это интеллектуальный вызов, который хочется принять. Так родилась концепция телеканала TR!CK.

Мы запустились в конце 2016 года. Выпускаем в эфир шоу современных иллюзионистов, научно-популярные программы о психологии восприятия и роли лжи в жизни людей, документальные фильмы о реальных аферах, художественные фильмы и сериалы. Наш зритель свободен от стереотипов и ценит хороший юмор, поэтому мы чувствуем себя довольно свободно при выборе контента.

Возьмем, например, шоу "Виртуозы" – истории об аферистах, обманывающих нечистых на руку богачей. Методы героев далеки от законных, но их ловушки для жуликов-богатеев, сделавших свое состояние незаконным путем, вызывают восхищение. Шоу "Игры разума" предлагает задачки для ума, рассказывает о современных технологиях. Цикл передач "Жулики International" предостерегает от общения с доброжелательными незнакомцами на туристических улицах европейских столиц. А в сериалах "Наука магии" и "Обмани обманщика" мы наблюдаем за чудесами на стыке магии и науки.

Главной нашей задачей было воспроизвести легкий, авантюрный дух, ощущение игры ради игры, вкуса к жизни. Надеюсь, справились. Видим это по первым отзывам и интересу к телеканалу.

Скачать презентацию

Светлана Афанасьева, телеканал "В гостях у сказки"

В каждом из нас живет ребенок, и неважно, сколько лет нам по паспорту - порой очень хочется, хотя бы на минутку, погрузиться в сказочный волшебный мир. Наш канал дарит такую возможность своим телезрителям. Дети и родители, бабушки и дедушки – все вместе могут проводить свое свободное время перед экраном телевизора, как и много лет назад, и за удивительными приключениями героев сказок можно наблюдать в художественных и анимационных фильмах 24 часа в сутки.

Весь контент, который регулярно пополняется, мы условно разделили на несколько категорий:

·         Русские народные и авторские сказки (это всеми любимые: "Аленький цветочек", "Марья-искусница", "Морозко", "Огонь, вода и медные трубы", "Варвара-краса длинная коса" и др.)

·         Сказки знаменитых сказочников. (Шарль Перро, Г.Х.Андерсон, братья Гримм и др. – "Золушка", "Принцесса на горошине", "Златовласка", "Спящая красавица", "Русалочка", "Кот в сапогах" и пр.)

·         Сказки народов мира ("Волшебная лампа Алладина", "Золотая антилопа", "Маленький Мук", "Рикки-Тикки-Тави" и пр.)

·         Фэнтези ("Артур и минипуты", "Алиса в зазеркалье", "Снежные приключения Солана и Людвига", "Легенда Лонгвуда" и пр.)

·         Сказки про животных ("Маугли", "Волк и семеро козлят", "Топтыжка", "Жил-был пес" и др.)

Мы постарались, чтобы наш канал был интересен абсолютно всем, поэтому сказки у нас всякие разные – старые (душевные советские и зарубежные фильмы советского периода) и новые (фильмы, снятые в последние 2 десятилетия).

А еще мы решили немножко побыть волшебниками и прямо в ходе контент-шоу провели конкурс на знание сказок среди операторов кабельного и спутникового телевидения. Скорость выдачи ответов оказалась выше скорости прочтения вопросов :) – и это явно доказывает, что место для сказки есть в сердце даже у самого сурового программного директора.

Полцарства и 6 месяцев бесплатного теста досталось Ольге Шерстобитовой из ПАО "Вымпелком", с чем мы ее и всех абонентов "Билайн-ТВ" от всего сердца поздравляем!

Скачать презентацию

Михаил Плинер, ГК "Орион" – группа телеканалов SPI

В апреле 2017 года "Орион" вывел на российский рынок 7 телеканалов международного холдинга SPI International. Это крупный интернациональный медиа-холдинг, представленный более чем 20 телеканалами на пяти континентах, сотрудничает с такими известными кинокомпаниями, как Miramax, NBC Universal, Studio Canal, Pathé, Summit, Lakeshore и другими.

Для запуска в России мы выбрали те телеканалы, которые представлены во всех странах и завоевали доверие и внимания зрителя:

·         Два фильмовых телеканала: Filmbox и Filmbox Arthouse (доступны в SD);

·         Познавательно - развлекательный телеканал- DocuBox (доступен в SD и в HD);

·         Спортивный телеканал, посвященный всем видам единоборств – Fightbox (доступен в SD и в HD);

·         Телеканал об экстремальных видах спорта, включая гран-при "Формулы -1" - Fast&Funbox (доступен в SD и в HD);

·         Эротический телеканал Erox (доступен в SD и в HD);

·         Телеканал, посвященный моде и стилю Fashionbox. (доступен в SD и в HD).

Каждый телеканал из линейки SPIимеет свои особенности.

Filmbox – Голливуд в телевизоре. В 2017 году зрители увидят на телеканале такие сериалы, как "Эйнштейн", "Молодой папа" и "Яблочный двор", а также фильмы, которые смотрят и пересматривают снова и снова: "Мой парень - псих", "Законопослушный гражданин", "Пять", "Жизнь" и другие.

Filmbox Arthouse – для любителей подумать над увиденным. Неоднозначные фильмы, лауреаты и номинанты международных кинофестивалей. Современное артхаусное кино, которое пользуется большой популярностью у интеллектуальной молодежи, а также классика от легендарных режиссеров Феллини, Висконти, Хичкока и других. (В этом месте редакция Кабельщика зааплодировала стоя – это первый подобный канал на рынке).

Fast&Funbox порадует любителей экстрима. Можно сидеть дома, и при этом побывать в открытом океане на яхтенных регатах, взобраться на Эверест, и главное – посмотреть трансляцию гран-при "Формулы-1" и увидеть жизнь гонщиков изнутри.

Figthbox соберет у экранов мужчин и сильных женщин – для них в эфире более 30 видов единоборств, все мировые ринги и самые жесткие бои.

Docuboх – канал познавательного документального кино. Вместе с авторами документальных программ его зрители смогут объехать весь мир, изучить дикую природу, побывать на Аляске, в Австралии, Эквадоре, увидеть жизнь людей в местах не тронутых цивилизацией и животных в их естественной среде обитания.

Fashionbox оценят, в первую очередь, конечно, представительницы прекрасного пола. Здесь им расскажут про тенденции моды, про все лучшие бутики по всему миру, откроют секреты макияжа. Мужчинам останется только восхищаться. И платить.

Но коллекция "фильмов на любой вкус" была бы не полной без телеканала Erox. Разноплановая эротика в кинематографическом качестве, чтобы расслабиться после тяжелого трудового дня или занять себя бессонными ночами, фильмы от признанных знатоков этого дела - все это принесет SPIв Россию.

Мы с удовольствием включили все каналы SPIв собственные пакеты, потому что уверенны в их потенциальном успехе у зрителей, и будем рекомендовать их партнерам - кабельным операторам.

А в июле этого года абонентов ждет еще один большой сюрприз. Новый собственный телеканал ГК "Орион". Тематика телеканала будет близка всем, кто придерживается здорового образа жизни и не употребляет пищу животного происхождения. Все подробности расскажем позже.

Не переключайтесь :)

Скачать презентацию

Алексей Петров, ВОДТВ – группа итальянских телеканалов семейства Rai

Rai – одна из крупнейших медиакорпораций в мире. Вещает 16 телеканалов и 10 радиостанций. Главный канал – Rai 1 - работает еще с 1954 года. Это такой бренд, который сложно игнорировать. Такой канал просто нужен зрителям. И он уже давно присутствует на постсоветском пространстве. Просто до последнего момента это было не вполне официально. Теперь у Rai есть законный представитель в России и СНГ, получены соответствующие лицензии.

Озвучивание на русский будет, но поначалу немного (считаем, что лучше пообещать меньше, а в итоге дать больше, чем наоборот). Вождь Кабельщика задала в связи с этим каверзный вопрос докладчику по Rai на конференции Multiservice: в чем смысл каналов без перевода для операторов? И ответ был дан: смысл – в первую очередь, в работе с гостиницами. Это – самая первая категория потребителей, которой сложно не замечать Rai. Отели могут выбирать среди десятков фильмовых каналов, детских или, скажем, музыкальных. Но так сложилось, что Италия в Европе одна :) – и первый канал телевидения в Италии есть только один. Из соображений репутации гостинице просто необходимо иметь его в сети. Нет-нет, да окажется проездом какой-нибудь итальянец. Не увидел Rai – удар по престижу. Объяснения насчет отличного сервиса в отеле уже не помогут. Поэтому у мало-мальски серьезных гостиниц Rai 1, скорее всего, уже и присутствует. Просто теперь оператор сможет заработать на этом деньги. Оператор получит от ООО ВОД ТВ законные права, сможет прийти с этим документом в гостиницу в своем городе и попросить перейти в правовое поле. Так что канал Rai 1 будет для оператора не только расходной частью, но и доходной. И как знать: возможно, доходная превысит расходную.

Кроме гостиниц, обращаем внимание на рестораны. По словам премьер-министра России Д.А Медведева, в России среди них больше всего итальянских. Вполне возможно, операторы заинтересуют кого-то из них возможностью транслировать главный итальянский телеканал для атмосферы. Это было бы вполне логично. И перевод здесь не только не нужен, но и не желателен.

Кстати, о переводе каналов на русский – хоть и на первых порах в небольших объемах – всё-таки будет. Начнем с одного шоу в субботу вечером. Сейчас этот программный слот занимает шоу "Танцы со звездами" (Ballando con le stelle). Иногда субботние программы меняются. Это может быть какой-нибудь особенный концерт, творческий вечер или, скажем, трансляция с музыкального фестиваля в Сан-Ремо. В любом случае всегда это будет самое лучшее развлечение, которое только может предложить корпорация Rai в главный прайм-тайм недели. Будут две аудиодорожки на выбор – итальянская и русская. Абоненты увидят в EPG, когда будет следующая программа с русским переводом. То есть переводим минимум, но зато главное. Ведь зритель, у которого под рукой пульт со 150 каналами, всё равно не смотрит каждый из этих 150 сутки напролет. Благодаря этому бонусу, Rai 1 всё-таки уже переходит из ниши иноязычных каналов в группу развлекательных каналов для широкой аудитории. А в остальное время зритель может смотреть оригинальную версию главной кнопки итальянского телевидения. Не стоит недооценивать количество людей у нас, которые хотели бы выучить итальянский или хотя бы быть просто поближе к итальянской культуре, солнцу, опере, одежде, еде и неповторимой итальянской легкости жизни.

Русскоязычное вещание запустим летом 2017 г.

До встречи в эфире и в Италии!

 

Продолжение следует...

P.S. Фоторепортаж с форума Mutiservice смотрите тут.