Новые каналы, концепции и прочие Multiservice'ные разговоры о контенте III

Ну, и финалочка - заключительная часть публикации о новинках контента, представленных (и не представленных) на форуме Multiservice-2017 - новая программная политика "Ред Медиа" и телеканала Motorsport.TV, подробно о перезагрузке o2tv, новые Cinema, 7 канал и видовой Ultra HD телеканал, созданный оператором "Уфанет". И еще немного из истории телемагазинов и самые смешные видеоролики этой конференции - все в этой, заключительной части нашего обзора.

Для начала - наш любимый ролик, который подготовила к конференции компания "Ред Медиа"

Екатерина Ивандикова о новой программной концепции киноканалов "Ред Медиа", проводимой в последний год. Но и не только, конечно.

В рамках прошедшего форума Multiservice, мы решили рассказать обо всех контент-революционных изменениях на телеканалах, которые производит и дистрибутирует "Ред Медиа".

Судя по позитивным отзывам, революция прошла успешно! Осенью 2016 года, наш пакет пополнился тремя тематическими каналами НТВ. Лучшие сериалы и программы библиотеки НТВ, включая передачи о ремонте и строительстве и судебные шоу - эти программы давно и прочно завоевали любовь телезрителей, о чем свидетельствуют высокие рейтинги. Теперь зрители могут смотреть любимые программы на каналах "НТВ Сериал", "НТВ Стиль", "НТВ Право" 24 часа в сутки.

Мы позаботились и о самых маленьких зрителях – специально для них на телеканале "Малыш", также запущенном в четвертом квартале 2016 г., скрупулезно отобранные мультфильмы и передачи от мировых производителей. Сетка канала программируется с учетом детского расписания и потребностей малышей.

В редакции тематических каналов собственного производства регулярно приходят письма зрителей. Это здорово, потому что благодаря обратной связи мы понимаем, что зрители хотят видеть на каналах и какие выпуски и жанры наиболее востребованы. Так, в новом телевизионном сезоне на каналах появятся премьерные программы собственного производства, а также программы, которые отобраны с учетом пожеланий наших зрителей. Например, на телеканале "Кухня ТВ" Михаил Шац поможет похудеть одной из зрительниц прямо в прямом эфире.

"Из всех искусств для нас важнейшим является кино" – так считает В.И. Ленин, наши зрители и мы сами. Эксклюзивные премьеры сразу после кинотеатра- «конек» киноканалов "Ред Медиа". Именно контент является ключом к успеху телеканалов и сердцам телезрителей, и нам есть, что предложить аудитории. Мы делаем все, для того чтобы кассовые фильмы выходили в эфир впервые и эксклюзивно в пакете «Настрой кино".

Кстати, как раз сегодня 26.04.2017 в 20:30 на телеканале "Кинопремьера" состоится эксклюзивный показ фильма Федора Бондарчука "Притяжение".

Мы тщательно подготовились к новому телевизионному сезону, и революционный настрой перемен уже могут ощутить операторы и зрители.

Ну, и как сказал товарищ "Ленин из "Ред Медиа": "Отныне наступает новая полоса в истории телевидения! Ура, товарищи!"

Скачать презентацию

 

Иван Кудрявцев, главный редактор телеканала Cinéma 

Телеканал Cinéma мы запустили с января 2017 года. Основу сетки составляет мировое кино XX века, а также новые европейские хиты. Это захватывающие, красивые, зрелищные и смешные фильмы, которые открывали окно в зарубежный кинематограф сотням миллионов зрителей советских кинотеатров, и которые продолжают собирать полные залы в России сегодня. 

За последнюю пятилетку французское, например, кино заработало в у нас 2 миллиарда рублей, в среднем обеспечивая бокс-офис по 400 миллионов рублей ежегодно. Это фильмы со вкусом, они наследуют традиции нашего любимого кино — фильмов с Бельмондо и Орнеллой Мути, с Пьером Ришаром и Катрин Денёв, с Жераром Депардье и Бриджит Бардо, с Адриано Челентано и Софи Лорен. У европейских кинематографистов всегда был шарм, в их подходе мы чувствуем что-то родное и одновременно — диковинное, иностранное. Мы любим Голливуд, но любим и европейское кино — именно потому, что без него невозможно разнообразие. Это как возможность пробовать разные национальные кухни в разных ресторанах. 

Впрочем, главное, чем мы руководствовались при выработке программной концепции канала Cinéma: это не должно быть просто европейское кино, отобранное по принципу географической принадлежности, где детектив мешается с триллером, а фестивальный арт-хаус — с комедией. Cinéma — это канал совершенно особой эмоции, канал хорошего настроения и ярких впечатлений. 

Ещё одна "фишка" Cinéma — премьерность контента. Канал будет первым показывать многие популярные европейские хиты, которые будут выходить в общероссийский кинопрокат при поддержке Cinéma. Из ближайших премьер — "Одиссея" о Жак-Иве Кусто, ставший самым кассовым французским приключенческим фильмом в России за последние годы, и одна из популярнейших комедий этого сезона — "Возьми меня штурмом".

Скачать презентацию

 

Искандар Бахтияров, генеральный директор компании "Уфанет" о телеканале Home 4K.

Уфанет, как оператор кабельного телевидения, изучает предпочтения своих абонентов. Мы поняли, что не хватает каналов о российской природе, причем пейзажных, созерцательных. В 2012 году мы поняли, что среди сотен телеканалов не оказалось спокойного созерцательного канала о российской природе. Развивая эту идею, мы создали "Живую природу". И попали в точку. Они стали пользоваться спросов у наших абонентов и конкурентов. Во многих общественных заведениях, без всякой рекламы с нашей стороны, стали включать наш телеканал.

В 2016 году, когда в магазинах появились телевизоры 4К-поколения и начал формироваться спрос на этот формат, мы поняли, что наш канал просто создан для демонстрации природы. Мы переориентировали наших операторов на новое оборудование и добавили съёмки с коптера. Так появился Home 4K, основанный на проверенной пейзажной идее "Живой природы", но уже в новом разрешении. Это картинка, которая не отвлекает, а помогает отдыхать. Включаешь телеканал, и ты как будто на природе, пять-десять минут посмотрел, насладился спокойствием и зарядился энергией.

 

Ангелина Смолина из компании Thema о ребрендинге, а скорее перезагрузке телеканала Motorsport.TV (ранее Motors.TV).

В пятерку самых популярных видов спорта на российском ТВ входят футбол, хоккей, биатлон, фигурное катание и смешанные единоборства. Но в последнее время, когда все больший успех обретает Гранпри России, у гонок есть все шансы подняться в рейтинге лидеров среди самых массовых видов спорта на российском телевидении. По своей зрелищности и драйву гонки не уступают ни одному виду спорта, а если говорить о степени опасности, то они вне конкуренции.

Телеканал Motorsport.TV (ранее – Motors.TV) уже более пятнадцати лет дарит поклонникам высоких скоростей трансляции и обзоры всех самых известных чемпионатов полностью в HD формате. Среди них Formula 1, WRC (Чемпионат мира по ралли), Чемпионат мира по автогонкам на выносливость, FIM MGXP (Чемпионат мира по мотокроссу), Европейская серия Ле Мана, Чемпионат суперкаров V8 и многие другие. За год на канале выходит более пятисот часов прямых трансляций.

Создатели Motorsport.TV стремятся выйти за рамки телеэкрана и предлагают зрителям не просто смотреть гонки, а пользоваться интерактивными возможностями. Одна из них – это видеоплеер нового поколения на сайте канала, где можно следить за ходом соревнований, отмечать тегами на временной шкале зрелищные моменты и делиться с друзьями в соцсетях.

Миссия Motorsport.TV в России – сделать этот захватывающий и престижный вид спорта доступным и интерактивным, чтобы каждый мог приблизиться к звездам болидов и проникнуться духом этого захватывающего вида спорта.

Скачать презентацию

 

Сергей Крестьянкин, директор по продажам Shop&Show решил отойти от традиционного способа представления и просто интересно рассказал об истории телемагазинов и интересных фактах о них, а еще показал очень смешной ролик о телемагазинных буднях.

Формат дистанционной торговли зародился более полувека назад в капиталистической Америке и стал неотъемлемой частью телепотребления. В 1961 году Фил Кайвз со своим пятиминутным роликом о сковородке стал пионером и подарил миру набор маркетинговых комбинаций, ставших канонами индустрии "магазинов на диване".В 1964 году Рон Попейл придумал суффикс "-o-Matic" и как заведенный продавал устройства для нарезки овощей Veg-o-Matic на собственном канале Ronco.

В 1970-е радиостанция порвала шаблон и успешно откатала формат продаж на электрооткрывашках для консервов. Дальше была длинная череда громких экспериментов и провалов, но дистанционный ритейл глубоко укоренился в культуре США, даже Microsoft в 1981 году выпустила рекламу самой первой Windows, в духе "угадывания цены".

Голливуд тоже не прошел мимо и выпустил много художественного контента про ТВ продавцов, но самый яркий, на мой взгляд - биографическая драма «Джой» 2015 года раскрывает непростую кухню продаж на молодом телемагазине QVC в 1990 году.

Что касается Российского рынка, то первым у нас появился "ТелеЭкспо" в 1995 году. Это был удивительный эксперимент, но более яркую ассоциацию с тематикой сегодня вызывают: т/к 2х2 с проектом "Магазин на диване" и ТВ6 — "Спасибо за покупку", которые оставили шлейф неумелого ТВ-продакшена и чУждой манеры презентации. В нашей работе с кабельными операторами до сих пор встречаются нарицательные "Магазин на диване" и полиморфизмы "Шоп-Шоп".

Сегодня в России данный бизнес развит на порядок сильнее, воздух и провода «греют» 14 телемагазинов совсем другого уровня. Почти каждый ТВ оператор работает хотя бы с парой телемагазинов, получая дополнительный доход. А если кто-то еще не работает, то это вопрос времени.

О будущем обычно говорят с трепетом собственных надежд, но Джек Траут в своих трудах приземляет профессиональных футурологов – по факту сбывается только 20% предсказаний. Я разделяю мнение знаменитого маркетолога и ничего не буду фантазировать, но есть признанная тенденция, нависшая над современным платным ТВ – это интернет и мобильные устройства. Угроза это или эволюция, решать это сообща или индивидуально – полагаю это тема для отдельных круглых столов, а лично я вижу решение в синергии ТВ и гаджетов. 

Меня часто спрашивают: Почему я выбрал телевизионный гипермаркет Shop&Show и чем он отличается от других? Действительно, истина познается в сравнении. На мой взгляд- это смелый и амбициозный проект, у которого хватает сил и профессионализма выйти на рынок и работать наравне с международными игроками. Да, наши коллеги по цеху имеют многолетнюю историю и широкий охват рынка, но это по-разному сказывается на работе, мы и сами, местами работаем наощупь, но для нас каждый день – эксперимент, и новый опыт, который мы аккумулируем и комбинируем в маркетинге, продакшене, закупках и развитии.

Оператор платного ТВ голосует за ту или иную контентную единицу в своем частотном плане, по собственному усмотрению, но с оглядкой на мнение абонентов и я полагаю, что на весы становятся: лояльность абонентов и репутация перед ними, контентная альтернатива и условия сотрудничества, простота в общении и уверенность в будущем.

 

Мария Губанова, исполнительный директор 8 канала о… 7 канале, запущенном ее компанией в этом году.

Подводя итоги прошедшей конференции Multiservice 2017, хочется отметить, что все прошло замечательно: прекрасная атмосфера, старые добрые знакомые и коллеги (а многие – уже друзья), вновь пополнившие ряды ассоциации Ростелесеть кабельные операторы, представители телеканалов и провайдеры встретились на новой, но не менее приятной площадке в пансионате "Лесные дали" в Московской области.

Место было выбрано очень удачно, т.к. количество участников, очевидно, возросло, что позволило расширить круг общения и обзавестись новыми интересными знакомыми, которые впоследствии, надеюсь, станут стабильными партнерами.

В рамках Muse мне довелось презентовать новый "продукт", рожденный в конце ушедшего года – "7 канал", за что отдельное спасибо Яне Бельской и Олегу Грищенко. Учитывая то, что телеканал находится в открытом доступе и распространяем мы его бесплатно, а в некоторых городах привлекаем сетевых партнеров для совместной работы, предоставляя им врезки под их собственные рекламные блоки и программы, наше предложение о сотрудничестве нашло много позитивных откликов среди участников конференции. Нельзя не отметить, что подобная форма сотрудничества порой интересна даже операторам связи, а потому очень полезным оказалось о себе заявить.

Не могу не уколоть Олега (знаю-знаю, его уже достали с этим вопросом), но все же было бы круто на следующее мероприятие-таки обзавестись списком участников – операторов. Ведь учитывая расслабляющую атмосферу после официальной части, на утро, так сказать, в наших рядах бойцов на медиапространстве, появляются коллеги, которые, к сожалению, не все помнят ("тут помню, а тут нет"), естественно из-за обилия информации, полученной в ушедший вечер накануне, а посему, обладая списками, можно было бы их "поймать" и на свежую голову продолжить переговоры о сотрудничестве или уже начать его. Надеюсь, в следующем году появится такая информация.

В целом - все было круто! Спасибо коллегам, добрым товарищам и друзьям за прекрасную компанию в отличном месте.

 

Надеюсь, из года в год нас будет все больше и больше, а медиабизнес, набирая обороты, будет лишь процветать, что позволит нам чаще встречаться на подобных мероприятиях.

 

И на десерт - доклад, который не смог появиться на форуме из-за чрезвычайной плотности его программы и принципиального правила, что в контент-шоу на общих основаниях участвуют только совершенно новые телепроекты. Но мы не видим оснований не включить описание и представление новой концепции телеканала o2tv, в настоящее время переживающего полную перезагрузку. Доклад представил Михаил Белошапко, директор по дистрибуции канала o2tv.

Чего хотят молодые люди от телевидения? Самый очевидный ответ – "ничего". Молодежь ищет информацию в интернете, общается в соцсетях, смотрит ролики на Youtube, слушает музыку через Apple Music и другие стриминговые сервисы… А если предложить им все сразу – информацию, общение, музыку, видео-ролики? Развлекая, давать полезные знания, предлагать темы для размышления? Тогда и получится телеканал о2tv. Вот о чем мы думали, планируя перезапуск когда-то известного бренда. 

Амбициозная задача – вернуть молодежь к экрану телевизора. Молодежь думающую, обладающую вкусом, знающую, что ей нужно от жизни. Это та аудитория, которая нам интересна. 

Большинство программ в эфире о2тв – оригинальный контент собственного производства. 

Вчера человек скучал в офисе, а сегодня учит людей вокалу – потому что мечтал об этом всю жизнь. Люди, решившиеся на кардинальные перемены, люди увлеченные, экспериментаторы, изобретатели, коллекционеры – в программе о2tv "Они".

Что нужно для осуществления в российских реалиях удачной бизнес-идеи – ответы найдутся в программе "Старт'Upы".

Как появилось то, что окружает нас в повседневной жизни – штрих-коды, печи СВЧ, чайные пакетики, застежки-молнии и многое другое, – рассказывает программа "Вещьдок".

"Insta'новости" – репортажи ведущих о2тв с кино- и театральных премьер, выставок, модных показов, концертов лучших исполнителей. 

Это всего лишь несколько примеров новых программ нашего канала, перезапущенного в апреле 2017 года. Еще больше премьер на самые разные темы – гаджеты, экстремальные виды спорта, кино-новинки, поиск работы появится на о2тв в новом телевизионном сезоне в сентябре. Готовится к перезапуску и сайт o2tv.ru. Сайт, группы в социальных сетях, мобильные приложения объединят зрителей вокруг телевизионного канала.

И, конечно, всегда в нашем эфире – хорошая музыка. Российская и зарубежная, разных стилей и направлений, но исключительно новая и качественная.

Вот такой новый проект под старым названием. Верим, что у нас все получится.

 
 

P.S. Кстати, вопрос: мы тут подумали - а хотите такую же публикацию по техническим докладам и ОТТ-шоу?