Новый телесезон-2015. Часть VIII

04.09.2015 11:39
На протяжении последних двух недель мы много говорили о контенте, представляя новые телевизионные сезоны тематических каналов. Завершить серию этих материалов мы хотим анонсами каналов Eurosport, а заодно небольшим разговором о процессе создания спортивного контента. В этом нам помог Педро Гарсиа-Айеста, руководитель направления "Теннис" каналов Eurosport.
 
Итак, для начала о знаковых трансляциях в новом сезоне. С 22 августа по 13 сентября Eurosport предлагает зрителям к просмотру велогонку "Вуэльта", в которой принимают участие лучшие велогонщики мира. Спортсмены соревнуются на дистанции общей протяженностью 3 300 километров. 4 сентября стартовал 13-ый из 21 этапов велогонки.
 

Любителям тенниса с 31 августа по 13 сентября предлагается посмотреть Открытый чемпионат США по теннису. Последний в сезоне турнир "Большого шлема" традиционно проходит в Нью-Йорке и собирает всех главных героев мужского и женского тенниса, которые борются не только за титул, но и за внушительный призовой фонд размером $42 млн. Финалы состоятся на самом большом корте в мире — и их, как и другие интереснейшие теннисные баталии, можно будет увидеть на каналах семейства Eurosport, которые будут вести трансляции турнира на всем его протяжении.
 

Ну и, наконец, в период с 29 ноября 2015 года по 20 марта 2016 года на Eurosport можно будет следить за проведением Кубка мира по биатлону. Главные соревнования зимнего сезона по традиции откроются в шведском Эстерсунде. Соперничество российских спортсменов с зарубежными представителями дисциплины постепенно стали одной из самых рейтинговых историй сезона на российском спортивном телевидении. Каналы Eurosport и Eurosport 2 покажут все до единой гонки Кубка мира.
 
 
 
В свете известных событий сейчас на рынке платного ТВ много говорят и о спортивных каналах, и о спортивном контенте, и о том, во сколько все это обходится. Мы же решили немного разнообразить тематику, поговорив о процессе создания спортивного контента с Педро Гарсиа-Айестой, руководителем направления "Теннис" на каналах Eurosport. Поскольку Педро отвечает не за весь спортивный контент, а за конкретную его часть, разговор строился в основном вокруг трансляций турниров по теннису. 
 
Кабельщик: Сколько камер вы задействуете при съемках турнира? 
 
Педро Гариса-Айеста: 4 камеры в студии + 3 беспроводные RF-камеры + 4 телекамеры для видеожурналистики (ENG-камеры) + 4 камеры для съемки дополнительных программ "Спорт изнутри. Тележурнал" и "Теннис. Матс пойнт. Тележурнал". 
 
К.: И каково предназначение каждой и этих камер?
 
П.Гарсиа-Айеста: Дело не столько в камерах, сколько в том, для съемки каких программ мы их используем. Что касается камер в студии, то здесь мы используем камеру на мачте, что добавляет движения в кадр. RF-камеры предназначены для съемки в режиме "экшн", поскольку они портативные и их можно перемещать по всей территории площадки, включая корты, что позволяет снимать игроков сразу после матча. Самые особенные — это маленькие, но очень производительные C300 для съемки тележурналов "Спорт изнутри" и "Теннис. Матс пойнт". Это камеры последнего поколения с отличным качеством изображения.
 
К.: Какие виды съемок могут использоваться при трансляции тенниса, и сколько при этом задействуется студий? 
 
П.Гарсиа-Айеста: 1 студия + различные съемки с места событий... 
 
Это своего рода визитная карточка канала Eurosport на крупнейших спортивных событиях, таких как Чемпионат мира по футболу в прошлом году в Бразилии или Тур-де-Франс, или последние Чемпионаты мира по горнолыжному спорту в Бивер-Крик, или "24 часа Ле-Мана" ... Для всего этого, как правило, мы задействуем одну студию, где все монтируется, и иногда RF-камеры на месте событий для усиления интереса к прямой трансляции.
 
А вот для репортажей с места событий нам нужна полностью оснащенная ENG-группа (камера, оператор, осветительные приборы, HF-микрофон, кабели и пр.). 
 
К.: Что насчет человеческого ресурса? Сколько людей необходимо, чтобы обеспечить прямую трансляцию?
 
П.Гарсиа-Айеста: В съемочных группах на местах мы ежедневно задействуем 60 человек, иногда больше. Еще 40 человек работают в штаб-квартире — они осуществляют монтаж, вещание, архивирование и т. д. Наверное, самая показательная цифра — 50 человек комментаторов работают в Eurosport в одной лишь Европе. Таким образом, только в трансляциях турнира "Ролан Гаррос" в этом году мы задействовали 150 человек.
 
Чтобы примерно понимать, сколько всего за это время успевает снять команда, отмечу, что на протяжении тех двух недель, что длился турнир "Ролан Гаррос", на каналах Eurosport 1 и 2 было показано свыше 400 часов тенниса... В основном это были прямые трансляции матчей с повторами лучших игр, но также было окого 50 часов собственных программ, в том числе ТВ-шоу, интервью в прямом эфире и другие "короткие" форматы.
 
К.: Какие технологические особенности существуют при съемках именно теннисных турниров? 
 
П.Гарсиа-Айеста: Мы сочетаем мобильные и фиксированные технологии для освещения турнира во всех форматах, плюс новейшие технологии, такие как дополненная (виртуальная) реальность. Последняя позволяет добавлять виртуальные элементы, генерируемые компьютерной трекинговой системой, в реальный мир, причем эта технология может работать как в режиме реального времени, так и в записи. 
 
 
К.: Какие еще интересные технологические новинки использует Eurosport при прямой трансляции? 
 
П.Гарсиа-Айеста: Современный съемочный процесс в спортивном телевидении включает в себя традиционные и инновационные технологии: помимо обозначенной "дополненной реальности", это и Hawk-Eye (Хок-ай, Ястребиный глаз, — программно-аппаратный комплекс, моделирующий траекторию игрового снаряда), и использование фотокамер С300.
 
К.: Что, помимо трансляций с кортов, предлагает зрителям Eurosport в рамках освещения турнира? 
 
П.Гарсиа-Айеста: Помимо трансляций с кортов, мы предлагаем наши собственные ежедневные программы, снятые на месте событий — "Гейм, сет, Матс" с троекратным победителем Открытого чемпионата Франции Матсом Виландером, а также специальные выпуски с легендами тенниса Крис Эверт "Теннис с Эверт" и Джоном Макинроем. Мы также предлагаем тележурнал "Теннис. Разговор с тренером" с анализом от Патрика Муратоглу, тренера Серены Уильямс, и другие предварительно записанные программы, такие как "Спорт изнутри". И, наконец, мы транслируем вводную часть перед матчами и интервью между двумя матчами. 
 
К.: А предлагаете ли вы зрителям что-то в онлайн-среде? И если да, то отличается ли этот контент от того, что представлено в "большом эфире"?
 
П.Гарсиа-Айеста: В онлайне Eurosport при помощи приложения Eurosport Player осуществляет одновременную онлайн-трансляцию с 15 кортов. Благодаря этому расширенному и соего рода универсальному "пропуску" на турнир, который работает на ПК, мобильных устройствах и планшетах, поклонники могут получить доступ к 1 тысяче часов контента. Прямые трансляции дополняет подробное освещение турнира на eurosport. ru, где можно смотреть репортажи, анализ, видео, комментарии и счет в режиме реального времени на протяжении всего турнира. 
 
Поэтому отвечая на ваш второй вопрос —  нет,  это не те же самые программы... Пользователи, подписавшиеся на Eurosport Player, имеют уникальную возможность смотреть любой матч на любом корте по своему выбору... Это сервис a la carte, дополненный множеством других сервисов, таких как освещение важнейших моментов или самые зрелищные моменты каждого матча, которые можно посмотреть, просто кликнув на экран. 
 
К.: Во французских трансляциях присутствует очень много slow-motion-повторов: и в футболе, и в теннисе, это их отличительная фишка. Почему? Как появилась такая традиция? 
 
П.Гарсиа-Айеста: Это типичный способ производства спортивных программ для телевидения, очень успешный со времен Чемпионата мира по футболу во Франции в 1998 году... Таким образом удается достичь более детализированной передачи самых острых моментов.
 
К.:  Теннисные трансляции в основном очень минималистичны: минимум графики, немного статистики, причем часто в том же титре, который показывает и счет. Меняется ли ситуация? Или у аудитории нет такой потребности?
 
П.Гарсиа-Айеста: Теннис эволюционировал, и в эфире появилось больше графики и статистики, чем раньше. Технология дополненной (виртуальной) реальности, которую мы используем при создании ежедневной программы "The Coach" — это отличный пример того, что становится возможным при использовании новых технологий. 
 
К.:  Discovery — компания из США. А, как известно, американский стиль спортивных трансляций сильно отличается от европейского — например, более богатой инфографикой. В связи с переходом каналов Eurosport во владение Discovery Communications, планируется ли менять подход к освещению того же "Ролан Гаррос"? 
 
П.Гарсиа-Айеста: В программах канала Eurosport силен развлекательный момент... Наша программа с Джоном Макинроем была очень развлекательной. Мы являемся первопроходцами в том, как мы производим студийные программы о теннисе, настолько, что другие каналы по всему миру вдохновляются нашим примером... То же произошло и в случае с программой "Mats’ Point", чей формат копируют другие каналы! Да, мы используем меньше инфографики, возможно, это тот аспект, который стоит усовершенствовать в будущем.
 
К.: Спасибо!
Темы