Под медиа-елочкой: корпоративные подарки на Новый год 2018

Новый год прошел, наступили зимние будни, но нам захотелось немного продлить ощущение волшебного праздника. Обзор корпоративных подарков, сделанных кабельными каналами, операторами, онлайн-кинотеатрами и прочими участниками отрасли, становится уже традиционным, однако в этом году мы решили не тревожить опросами занятых подготовкой к выставке CSTB сотрудников медиа-индустрии и сделать обзор подарков, поступивших в редакцию, – а их было ой как немало!
 
Однозначно можно сказать – корпоративные подарки в нашей стране и нашей отрасли любят и умеют дарить. На это снова появляются бюджеты, и это не может не радовать. С другой стороны, явственно наблюдается тенденция – стандартная продукция с логотипом уже не так сильно цепляет тех, кому она предназначена (или так кажется тем, кто креативит все эти тематические гостинцы), и постепенно отходит на второй план.
 
В целом, строго говоря, можно выделить два вида корпоративных подарков: презенты сотрудникам и подарки партнерам или клиентам. То, что мы называем В2В (business to business) и B2C (business to client). Если в первых преобладают практичность, полезность, возможность многократного использования, то вторая группа сфокусирована на эмоциях; основная задача таких подарков – радовать, удивлять, оставлять приятные впечатления в ассоциации с брендом дарителя.
 
Это не значит, конечно, что клиентам не дарят практичные подарки – их немало и в нашем обзоре, и в целом, но динамика прослеживается вполне отчетливо: сотрудникам – полезное, клиентам – приятное.
 
Съедобные подарки
 
Категория "Съедобные подарки", можно сказать, – царица новогодних полей. При этом вкусности представлены вовсе не шаблонным "Шампанское "Советское" + конфеты "Ассорти" – все намного интереснее и приятнее.
 
Небольшое наблюдение: пошел на спад тренд на подарочный мёд (и мы знаем минимум троих программных специалистов, отчаянно радующихся этому ввиду повышенной аллергенности этого продукта), теперь в моде хэндмейд-печенья, шоколадки и прочие сладости.
 
Так, Sony Pictures Television подарили своим любимым партнерам большую коробку "Счастье" с роскошным сладким набором внутри (к слову, тем, кому не досталось вкусного счастья, огорчаться не пришлось – часть клиентов получили красивые пледы и ароматические свечи).
 
 
 
 
"Своё ТВ" воплотило в пряниках свои новогодние слоган и логотип.
 
 
Канал Disney подарил брендированные сласти и качественные диснеевские игрушки.
 
 
Amediateka подготовила вкусные хэндмейд-печенья и пряники.
 
 
Сет из пряников и конфет от Ufanet достался и партнерам, и вип-клиентам компании. Особенно нас порадовали леденцы.
 
 
Канал Game Show преподнес порцию полезной гранолы в красивой упаковке.
 
 
"Триколор-ТВ" удивили редакцию "Кабельщика" не только набором натурального кофе, но и практичным подарком – кофеваркой, к которой прилагались еще и брендированные стаканчики (редакция была очень тронута, спасибо!).
 
 
СТС презентовал королевский подарок из 12 баночек меда, джема и других вкусностей в очень красивой деревянной коробке с ручками. К лакомствам прилагались также плошки с ложками.
 
 
WiFire тоже не забыл про мед и добавил к нему чай в красивой упаковке.
 
 
Заметим, что некоторые компании предпочитают не делать брендированные подарки, а просто покупают к Новому году вкусные и симпатичные презенты, и это даже не плохо – тот, кто получает такие гостинцы с единственным опознавательным знаком в виде визитки, чувствует себя поздравленным лично.
 
Крафтовая тематика
 
Не менее популярная тема этого года – крафт и другие модные штучки. Различные тубусы с минимальным брендированнием, деревянные игрушки, кожаные изделия с именем.
 
Примечание главного редактора Яны Бельской:
 
Совершенно непонятно, почему отказались от чашек. Их никогда много в офисах не бывает – во всех офисах операторов, где побывала я сама или в составе нашей Телекабельной экспедиции, нас либо угощали чаем в брендированных чашках, либо мы их видели на столах руководителей. Причем сейчас у производителей появились интересные дизайнерские варианты, иногда смешные и дурацкие, иногда изящные и красивые – все это очень уместно для праздничных подарков партнерам.
 
Universal Distribution, например, не стала отказываться от посуды, но вместо традиционной чашки подготовила уютную декоративную тарелочку со снегирем.
 
 
ТНТ Music подарил своим партнерам красивых деревянных собачек и раскраски.
 
 
От холдинга Lagardere – кожаный именной хэндмейд-кошелек.
 
 
Очень милый деревянный конструктор от "Моторспорт ТВ".
 
 
"Мульт" порадовал игрушками из серии "Деревяшки".
 
 
"Карусель" придумала целый сет, во главе которого – богатый набор для раскрашивания всего в нашей жизни.
 
 
 
А "Орион" обрадовал шикарной настольной лампой в виде собаки.
 
 
Новогодние игрушки
 
Приятно, что пропавшая года три-четыре назад категория новогодних игрушек возвращается в строй.
 
Канал Ru.TV подарил набор елочных шаров.
 
 
Viasat – тоже шары, с названиями каналов, и календарь в виде кинохлопушки в честь 15-летия канала. В комплекте шла рамка с детской фотографией – свидетельство очень интересной благотоворительной акции компании, о которой подробнее мы скажем ниже.
 
 
 
"Цифровое семейство Первый" подготовили целый набор – гирлянду и изящный фарфоровый телевизор с логотипом программы "Время".
 
 
 
Тепло и уют
 
Количество "теплых" подарков остается из года в год примерно одинаковым. В неизменном почете - шапки-варежки, пледы и мягкие игрушки. В моду также вошли брендированные носки с логотипом (зачинателем этой традиции стала конференция Multiservice, ежегодно радующая гостей то разноцветными носками, то даже брендированными семейными трусами – с каждым годом все веселее и веселее).
 
"Моторспорт ТВ" подготовил шапочку и варежки с минимальным брендингом (это вдобавок к деревянному конструктору).
 
 
Megogo подарил веселые подушки-мнушки.
 
 
 
Okko - набор плед+носки, естественно, с брендингом.
 
 
"Домашний" оправдывает свое название: от него поступил очень уютный, даже в какой-то мере интимный теплый сет, немедленно присвоенный главным редактором "Кабельщика", без всякого шанса для остальных членов редакции попользоваться такой красотой :)
 
 
Помимо роскошного и довольно тяжелого пледа в подарок вошел веселый набор мешочков для женских штучек в путешествии.
 
 
Ежедневники
 
Ежедневники и записные книжки дарятся ежегодно в большом количестве. И, хотя последние два-три года их доля в общем количестве подарков снижается, но не так сильно, как пользование этими предметами – видимо, их дарение настолько вошло в привычку, что дарители не очень замечают, насколько реже люди стали писать ручкой в ежедневниках.
 
Впрочем, иногда попадаются настолько интересные решения по обложке и упаковке, что прямо хочется снова начать писать. О них сейчас и расскажем.
 
Ежедневник "Домашнего" – очень "девочковый", изящный, приятный наощупь, с полной запечаткой обложки.
 
 
Nickelodeon подарил золотой ежедневники с тиснением, получилось очень необычно и ярко.
 
 
ТВ-3 продолжает успешно визуализировать бренд "Гоголь".
 
 
Примечание главного редактора:
 
Народ все еще не отказался от бумажных ежедневников, дарит их с упорством и бюджетами, достойными более разумного применения. Притом что две трети населения давно уже не пишут руками, ну максимум на маленьких бумажках "пост-итах". Ежедневники люди складывают в столах, если пользуются, то не разлинованными ежедневниками, а отрывными блокнотами различного размера.
 
Книги и диски
 
Интересно, что в этом году немало подарков в виде тематической книжной продукции или дисков с записями песен и другого контента.
 
Viacom подошел к задаче монументально: преподнес "Теорию и историю кинематографа".
 
 
"Еда" не первый год дарит книгу рецептов, это всегда роскошное издание большого размера. Хочешь - пользуйся сам, хочешь - подари маме, очень практичный подарок.
 
 
Энциклопедия и Хичкок от "Кино ТВ" шла в сопровождении стильных футболок и раскадровок различных фильмов. Не все смогли бы оценить эти карточки, но в редакции "Кабельщика" нашелся настоящий киноман, у которого от восторга при виде них буквально задрожали руки. Так что, если даже вы фишки не поняли, не советуем вам выбрасывать карточки, наверняка в вашем окружении есть подобные фанаты.
 
 
Золотые хиты группы "Губы" от ТНТ4. Винил, как известно, вернулся в моду, и наверняка среди партнеров канала есть много владельцев виниловых проигрывателей. Правда, какой процент из них входит в число фанатов вышеозначеной группы, мы сказать затрудняемся.
 
 
Гаджеты
 
Примечание главного редактора "Кабельщика":
 
Удивительное дело, практически прекратили дарить флешки и жесткие диски, хотя эти штуки реально всеми используются постоянно. У меня, например, пятый год в активном пользовании "киношные" флешки от Viasat и Clubbing. Есть еще несколько штук емкостью поменьше – все используются для редакционных дел весьма активно. В прошлом также остались пауэр-банки – в этом году мы обнаружили только один. Возможно, кто-то еще включал эту вещь в подарки, но на тенденцию точно не тянет. И нет почти ничего телевизионного, при том, что мы – технологическая отрасль. Ни HDMI-коннекторов, ни USB-зарядок, ни SD-карт, оптимизированных под запись видео… Ну как так! Мы же телевизионщики, это же такое поле для креатива!
 
Действительно, в партнерских новогодних подарках девайсов и гаджетов становится все меньше, их постепенно замещают съедобные или новогодние подарки, рассчитанные не на практичность, а на вау-эффект.
 
Детский пауэр-банк от канала "Карусель".
 
 
VR очки от Discovery.
 
 
Благотворительность
 
Стоит отметить, что все больше компаний перечисляют подарочный бюджет детским домам или даже организуют целые программы. Родоначальник этой традиции – компания MBG, она продолжает это дело. В прошлом году к ней присоединился канал NHK, а в этом – Viasat и еще несколько компаний. Причем компании не просто отсылают деньги в детдома, а делают целую историю вокруг этого, рассылают своим партнерам красивые письме и фотографии детей, чьи мечты они исполнили в этом году.
 
"Кабельщик" сейчас собирает материалы для отдельной публикации о благотворительных акциях компаний телеканабельного рынка – если вам есть что рассказать, присылайте нам информацию на report@cableman.ru.
 
Алкоголь
 
Он есть, его немало, и он неубиваем как предмет дарения. Замечено, что в последнее время компании стали отказываться от брендирования бутылок в пользу брендирования упаковки. Мы вряд ли забудем брендированный "Отрядом самубийц" виски от Viasat и вино (к слову, неплохое) "Тайны Анны Чапмен", но в этом году ничего подобного не наблюдалось.
 
Упаковка тоже претерпела изменения – если раньше это были тубусы, деревянные короба и прочие дорогие аналоги, то сейчас тенденция к упрощению – бумажный пакет, например. Хотя некоторые упаковывают алкоголь в корзины с фруктами и другими продуктами, но это особый вид вип-подарков, классификации он не поддается.
 
В данном списке, разумеется, не все подарки и не всех компаний, а только тех, что осчастливили редакцию "образцами" или прислали нам информацию о своем подарочном маркетинге. Если вы не попали в этот список – пишите, присылайте фотографии, мы с большим удовольствием дополним этот материал или сделаем дополнительный на ту же тему: писать о подарках и сюрпризах мы очень любим.
 
Напоследок добавим, что мы в "Кабельщике" любим не только получать подарки, но и делать их. Вот, например, на нашем стенде на выставке CSTB подарки (хоть и не такие роскошные, но тоже вкусные и полезные) ждут всех наших гостей. С нетерпением ждем встречи!