Под медиа-елочкой: корпоративные подарки на Новый год 2019

22.01.2019 13:00

Мы решили немного продлить новогоднее настроение и традиционным обзором нашего постоянного автора Антона Верта, владельца рекламно-сувенирной компании, о новогодних бизнес-подарках, которые дарят операторы, кабельные и эфирные каналы своим партнерам и клиентам.

Если судить по количеству присланных подарков в редакцию (и не только, конечно), можно уверенно утверждать – теле-индустрия одна из самых щедрых на этот вид маркетинга.

Презенты в этом 2019-м году преимущественно объединены одной формой, практически все подарки это – подарочные наборы. А вот наполнение таких наборов отличается завидным разнообразием, и, надо полагать, разнится в зависимости от важности (или перспективности) партнера. Ну, или в зависимости от нежного отношения к нему менеджера, распределяющего подарки :)

Для этой публикации мы использовали как присланные в редакцию новогодние гостинцы (за что наши отдельные благодарности!), так и собственные рассказы компаний о том, чем они радовали клиентов. Из всего этого вполне можно сделать вывод об основных подарочных трендах в теле-индустрии – съедобные, теплые, практичные и в этом году еще больше нестандартных подарков.

Тут стоит заметить, что далеко не все компании заказывают специальные брендированные подарки, некоторые обходятся традиционными шампанско-конфетными наборами с прикрепленной визиткой. Этот подход тоже имеет право на существование, но мы же говорим о маркетинге, поэтому такие подарки мы все-таки оставим за пределами обзора.

Съедобные подарки

Первое неоспоримое место по количеству всевозможных вариаций, вот уже не первый год удерживают наборы, в основе которых то, что можно съесть до вовремя или уже после нового года. И, пожалуй, в этом году их даже больше: пряники с конфетами, мед, чай и даже красная икра, правда, не брендированная.

Пожалуй, главный взрыватель медиа-пространства. Это подарок журналистам от телеканала RT. Судите сами – шоколадная копия Солсберийского Собора, весьма оригинально и иронично, учитывая основной инфоповод, в связи с которым упоминался канал в ушедшем году. (Сразу скажем честно, мы это чудо живьем не видели, в руках не держали - фотографию стырили в интернете - восхитились потому что).

    

Семейство каналов "СТС Медиа" дарили стильный набор для глинтвейна и упаковку настоящего китайского зеленого чая. Ну, как тут не согреться.

Телеканал "Рен ТВ" для "сугреву" задарил классическую водку в оформлении Васи Ложкина. Если не для употребления внутрь, то в коллекцию подойдет точно. Оформление тубуса и бутылки восхитительно, как и все, что делает Вася Ложкин (редакция "Кабельщика" входит в число его горячих поклонников), правда, для публикации нам пришлось закрасить лейбл производителя. Ну, вы понимаете :)

 

Кстати, это был не единственный Вася Ложкин в эти новогодние праздники - Государственное предприятие "Космическая связь" тоже любит Васю, потому пригласило его нарисовать что-то космическое, а потом всех этих ангелочков с котиками и спутниками под звездным небом нанесло на свои календари, пледы и другую утварь. Красота получилась невероятная, но, к сожалению, добралась до нас после фотосессии, потому показать ее мы тут не сможем. Но прибережем для будущего раза!

 

 

Ufanet не может отойти от того, чем славится Уфа - настоящий башкирский мед. И еще башкирский лесной чай. И это хорошо!

  

TVIP Media подарили мёд, да не просто так, а со специями и в красивой и функциональной деревянной бандероли (которую главред Кабельщика немедленно утащила для рукоделия). Ностальжи, да и только!

Sony Pictures Television подарили сразу все, что можно подарить в категории "набор уютного теплого времяпровождения Нового года и Рождества". Но свечку лучше все-таки не есть.

Телеканал "Еда(кто бы мог подумать!) тоже подарил еду. Да не просто еду, а мед-суфле. Да и не просто мед-суфле, да еще и в упаковке, которую хочется сохранить, например, для хранения шляп. И еще качественный полотняный фартук. Очень красиво!

О2TV не оставит голодным отделы маркетинга и дистрибуции, такие шоколадки всегда найдут применение.

СТС Kids порадовали брендированными пряниками, такими же яркими на вкус, как и внешне.

Компания "Первый ТВЧ" блюдет традиции - уже не в первый год дарит бодрящее полезное, кофеино- и шоколадосодержащее. (До момента публикации, заметим, дожили только симпатичные баночки, удобные для хранения чая).

  

Теплые подарки

Как и прежде, после того что можно съесть, на втором месте неизменно идут подарки, которые дарят не внутреннее тепло, а самое что ни на есть внешнее. Пледы, варежки, шарфы и толстовки по-прежнему в ходу.

Sony Channel подарили удобный и приятные лонгсливы.

Red Media не отступает от своей линии – дарит подарки, которые символизирую год по китайскому календарю. В этот раз это милые глазу брендированные хрюшки. Кого-то они, может, и не греют, но точно не нашу редакцию - вот возьмешь такую милаху в руки, и сразу тепло на душе!

ТНТ 4 подошли креативно к подарку и в упаковке в виде телевизора подарили заставку ТНТ4, которая на проверку оказалась уютной толстовкой.

Телеканал "Е" напомнил о рождественских праздниках.

Cartoon Network подарил мешок с яркой одежкой для чемодана. Потому что чемодану настоящего кабельщика тоже должно быть тепло :)

Еще один "теплый" подарок для путешественников делала компания Irdeto - в наборе и чехол на чемодан, и подушка-трансформер, меняющая форму из прямоугольной в подково-образную и обратно. И удобная сумка для всего этого хозяйства. (Вечно командировочные главреды очень радуются таким подаркам).

  

TiJi подарили свитшот с маскотом канала – тижиками. И снова вкусности - милые яркие пряники с логотипами семейства каналов Lagardere.

СТС Kids дарил своим партнерам ледянку, скетч-бук и яркую уютную пижаму. Но гвоздем подарка стали, несомненно, домашние тапочки. 

  

Телеканал "Домашнийподошел к подаркам особенно креативно – теплая безрукавка, практичная и эффектная пляжная (!) сумка и книга классных рецептов Лары Кацовой (уж поверьте, мы ее знаем!).

Universal Distribution знает о своей аудитории не мало, в том числе то, что "каждый год, 31 декабря мы с друзьями идем в баню". А значит и подарки банной тематики будут в тему!

Телеканал "Карусельукутал своих партнеров качественным пледом. Ну, и ароматическая свечка будет в тему.

Практичные наборы

Третьим в списке, но не последним по количеству вариаций идут различные наборы, в основе которых лежит практическая составляющая. Лидируют тут ежедневники, причем в последние два года это исключительно качественные, зачастую натуральной (или эко) кожи, с окрашенным срезом – пожалуй, тут наиболее заметно соревнование маркетологов.

На втором месте укрепились календари – их в этом году чуть меньше, но все равно настенный или настольный календарь можно найти в каждом втором подарочном пакете.

На третье "исчезающее" (к огорчению некоторых) место мы все еще можем поместить зарядные устройства – их много дарили в последние два года, но этот тренд, увы, сходит на нет, уступая место аудиоколонкам и наушникам.

"Сигнал Медиа" для вип-клиентов подготовил брендированную записную книжку Mont Blanc.

Снова элегантный ежедневник и календарь - уже от кабельной компании "Акадо".

  

Ocean-TV подарил на Новый год экологические крафт-пакеты с новым номером морского познавательного журнала !Ocean и календарем на 2019 год.

RU TV знает, что как же Новый год без шампанского, поэтому дарил своим партнерам бокалы в красивой коробке.

Канал Disney объединил в своем подарке как подарки взрослым, так и детям.

Снова игрушка - такую антистрессовую хрюшку в сопровождении набора красивых авторских открыток и календаря дарил своим партнерам кабельный оператор "ТелеПлюс" из Дубны.

  

Очень красивый практичный подарок получат партнеры от "Газпром Медиа" - тут и еще один чехол на чемодан, и замочек на него же, и визитница, и, конечно, красивый ежедневник. И везде значок ЯheartГПМХ. 

Телеканал НТВ на новогодний квартирник (чего только один Ефремов стоит!) подарили стилизованный под этот квартирник набор. Подстаканник – определенно наш фаворит, хотя и носочки нам тоже понравились.

Телеканал "Домашнийне оставит партнеров без штопора, да не простого а электрического. А после использования штопора можно будет включить приятную музыку через специальную брендированную колонку.

  

Телеканал "Че" не оставит без зарядки телефон в самое важное для журналиста время. Пауэрбанк как подарок. Классика всегда в моде.

ZeeTV подарил футболки с нестандартным нанесением, которые ну никак не спишешь на дачный вариант, а вполне можно носить в свет, в сочетании с брендированными блютус-колонками, ежедневником и календарем.

Нестандартные наборы

Значительная часть компаний в этом году решила не придерживаться классической формулы "еда-тепло-практичность". Из этого получилось весьма и весьма увлекательные варианты подарков.

Телеканал СТС предлагает собрать своего снеговика. И, пожалуй, это один из самых нестандартных подарков.

Еще один прилив восторга мы испытали, открыв и примерив подарок Time Media Group - кокошник. К слову, не меньше десятка программных специалистов операторских компаний в подобных кокошниках мы наблюдали в соцсетях. (Несомненно, вдохновлялись маркетологи TMG главным мемом этого года - троицей футбольных болельщиков в кокошниках и с хот-догами в руках на ЧМ по футболу. Хотя возможно дело в телеканале "В гостях у сказки", который производит эта компания. Или все вместе сложилось).

 

Телеканал "Мир" тоже помнит о победах нашей сборной, и подготовил по этому поводу футбольный набор, чтобы и партнеры вспомнили, порадовались еще раз.

  

Онлайн-кинотеатр ivi разработал свою настольную игру IVI Pictures с очень даже узнаваемыми персонажами.

Viacom обратились к благотворительной сувенирке, о которой мы рассказывали в одной из статей, и к заказу продукции в благотворительной мастерской. Лампа - деревянная (тут вспомнилась прошлогодняя чудесная деревянная собака-светильник от "Ориона"), а на картинке - изображение фирменного Виакомовского космонавта. Очень уютная и оригинальная вещь!

К слову, на заглавной картинке к этой публикации - еще один "благотворительный" подарок, приготовленный для партнеров компанией "Первый ТВЧ" - плетеные из соломки елочные игрушки.

Steam Labs подарили вечный карандаш с металлическим грифелем. Мы даже не знали, что такое чудо существует. Полезно и надолго.

Еще один нестандартный подарок для партнеров придумала компания "Мастер решений" - это водяной термометр для измерения температуры воздуха в помещении.

  

Онлайн-кинотеатр Okko, помимо годовой подписки и вкусностей (вкуснейший сидр, чью марку мы снова вынуждены были закрасить), дарил карточную игру Comparty.

"Моторспорт" знает, что нужно водителям – незамерзайка (в буквальном смысле – плед упакован в бутыль!) и пауэрбанк. Хотя, честно говоря, у нас есть некоторые сомнения насчет стойкости этой "незамерзайки" в заявленные -30...

National Geographic Channel решил поднять важную проблему загрязнения бытовым пластиком и запустила акцию #вместопакета. Тематика подарка - продукция многоразового использования: холщовый пакет, многоразовая питьевая бутылка с фильтром и открытка со страшной статистикой загрязнения мира пластиком.

Редакция "Кабельщика" решительно поддерживает эту акцию NGC!

"Триколор ТВ" порадовал подставкой для растений в эко-стиле, да не простой? а на магнитной подушке (правда, левитировать в момент фотосессии елочка наотрез отказалась, но при выключенной камере полетела, как миленькая!)

Еще раз хотелось бы упомянуть компании с экологическим мышлением и социальной направленностью, которые перечислили новогодние бюджеты детям и инвалидам - об этом замечательном начинании телеканалов мы непременно расскажем в ближайшем будущем.

Comments

Об авторе

Антон Верт
владелец и руководитель компании VertComm (www.VertComm.ru)