Разбор UHD-полетов

В ближайшие 5-7 лет UltraHD TV (телевидение ультра-высокой четкости) станет глобальным мейнстримом, и догонит по уровню своего распространения HD-контент, к такому выводу пришли аналитики Intelsat, проведя опрос медиа-экспертов по всему миру, ответственных за внедрение UHD-технологий по заказу программных, вещательных и спутниковых компаний. Также они выяснили, что в общей сложности 23% фирм планируют за следующие 4 года внедрить 4K-сервисы.
 
Надо сказать, что в будущее UHD у медиа-экспертов веры больше, чем в 3D-телевидение, на которое некогда тоже возлагались серьезные надежды. Однако, 5% респондентов все же выразили скепсис по поводу данного формата, заявив, что его ждет неудача.
 
Те же, кто верят в его удачу, считают, что толчок развитию 4K дадут цифровые кинотеатры (38%), либо спутниковые платформы (14%) — к первому варианту больше склонны технические эксперты, а ко второму — нетехнические.
 
 
Кстати, нетехническая группа медиа-экспертов склонна думать, что в первую очередь UHDTV-контент придет на линейные каналы, а уж после во всевозможные VoD-сервисы (58% против 22%), технари же считают с точностью до наоборот (38% за линейное ТВ и 70% за VoD). В целом же VoD видится для большинства опрошенных — 60% — главной бизнес-моделью для распространения UHD-контента. И лишь для 34% такой моделью кажется линейное ТВ. А вот 6% респондентов и вовсе считают, что дистрибуция подобного программинга будет осуществляться преимущественно иными способами.
 
По данным Intelsat, несмотря на общий положительный настрой к формату ультра-высокого качества и планы по расширению контентного предложения за его счет, 54% респондентов в ближайшее время не собираются приступать к использованию UHD, либо сомневаются в оправданности этого шага. И только 17% рассчитывают внедрить UHD TV в свои бизнес-модели в ближайшие 2-4 года, и 6% — менее чем за пару лет.
 
Главными препятствиями на пути запуска различных 4K-предложений являются возможность получения соответствующего затратам дохода (это важно для 44% респондентов), дополнительные затраты на передачу подобного контента (44%) и общая стоимость производства 4K-программ (32%). Ну а в большей степени (55%) они озабочены тем, что зритель пока не готов платить дополнительные деньги за потребление UHD-контента. Те же медиа-эксперты, которые верят, что зритель готов потратить сверх за контент выше по качеству, чем HD (а таких 40%), считают, что экстра-траты большинства аудитории составят порядка 6-10%.
 
 
Среди других причин, которые стопорят развитие данного сектора, опрашиваемые назвали доступность критической массы соответствующего контента и количество домохозяйств, чьи телевизоры и иные телевизионные устройства способны поддерживать воспроизведение подобного контента. Также, по мнению экспертов, немаловажную роль в этом играют подписочные модели. Как выяснилось, для многих важно иметь возможность смотреть UHD-каналы посредством a la carte.
 
Что касается других данных, то согласно прогнозам Intelsat, наиболее высокие обороты телевидение ультра-высокого разрешения наберет в Азии (так склонны думать 47% опрошенных), а вот Северная Америка на этом поле займет долю в 34% (к удивлению аналитиков, поскольку в настоящий момент наиболее активно это направление развивается как раз в США). Западная Европа и остальные регионы на ранних стадиях массового распространения UHD TV будут не так активно его потреблять, в том числе и за счет развитости здесь соответствующих технологий.
 
 
Также аналитики Intelsat отмечают, что наибольший объем производимого 4K-контента будет приходиться на фильмы (53%) и спортивные программы (42%). Развлекательный, новостной и иной контент будут снимать в этом формате заметно реже — 3%, 1% и 1%, соответственно.