Рынок платного ТВ в России по итогам II квартала 2018 года

 

По данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России во II квартале 2018 года составило 42,46 млн абонентов. Таким образом, зафиксирован прирост на уровне всего лишь 190 тыс. новых подписчиков за квартал.

Проникновение сервисов платного ТВ по итогам отчетного периода составило 75%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составил по итогам квартала 172 руб. в месяц.

Порядка 90% новых подключений во втором квартале 2018 году пришлось на первую пятерку крупнейших на рынке операторов.

У лидера рынка, спутникового оператора "Триколор ТВ" на конец 2 квартала 2018 года абонентская база составила 12,24 млн домохозяйств. Это на 40 тысяч абонентов больше по сравнению с 1 кварталом 2017 года. Второй по величине игрок, "Ростелеком", увеличил базу на 100 тыс., до 10,02 млн. Третий по числу абонентов "Эр-Телеком" заметно вырос благодаря покупке новых компаний, но при этом почти не прибавил за квартал новых абонентов за счет органического роста. "Орион" увеличил базу почти на 31 тыс., до 3,138 млн абонентов, МТС - на 10 тыс., до 2,82 млн.

Таким образом, рынок, в основном, развивается по двум направлениям: через органический рост таких компаний как "Ростелеком", "Триколор ТВ", "Орион" и через скупку игроков, как делает "Эр-Телеком".

Если брать значительный органический прирост, то его смог обеспечить только "Ростелеком", доля которого в новых подключениях за квартал составила чуть более 50%. 

Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам IIквартала 2018 года

*- с учетом абонентов купленных компаний в 2018 году ("Стрела Телеком", "Липецкие кабельные сети", "Брянские кабельные сети")
**- без уче та спутникового сегмента, так как нет предоставленных официальных данных от МТС по спутниковому сегменту

Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам II квартала 2018 года, тыс. абонентов

Доли сегментов платного ТВ в общем объеме услуг по итогам IIквартала 2018 года

Генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский:

"Происходящее в сегменте DTH выглядит не слишком оптимистично, но предсказуемо. В отчетных цифрах по итогам полугодия отражены текущие тренды - насыщение рынка платного телевидения; смещение зрителя в интернет. Наряду с положительной динамикой ARPU, у большинства компаний замедляется рост новых подключений. При этом активно растет аудитория онлайн-сервисов. Основная задача операторов сегодня, учитывая эти тренды, обеспечить себе дополнительные возможности для роста и развития, максимально задействовав имеющийся потенциал для диверсификации бизнеса".

Генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков:

"Рост рынка во II квартале 2018 году оказался лучше, чем в I квартале 2018, но заметно ниже, чем в прошлом году. Это говорит о насыщении рынка и развитии в регионах лишь с отсутствием транспортной инфраструктуры и запуском новых сетей в новых городах. Операторы по-прежнему стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг".