Самые яркие рекламные кампании операторов и каналов - весна-лето 2016/2017

Проведение промо-акций - неотъемлемая часть маркетинга компаний - операторов связи, цифровых и эфирных каналов. В тренде  - проведение совместных акций, участие в выставках и фестивалях, организация собственных "оффлайновых" событий и партнёрская интеграция. География проведения, что особенно приятно, не ограничивается столицей, затрагивая самые дальние регионы нашей необъятной страны. Постоянный автор "Кабельщика" и (по совместительству) владелец рекламно-сувенирной компании VertComm  Антон Верт узнал у представителей эфирных и цифровых каналов какие промо-акции (оффлайновые активности) они проводили в весенне-летний сезон.

Примечание: понятно, что сбор информации в сезон отпусков - дело не самое благодарное - в обзор попало не более половины всех прошедших активностей. Например, мы так и не смогли получить комментариев от организаторов таких значимых событий как "Мультимир", "Фестиваль Игры престолов". Поэтому - продолжение следует!

Премьера 7-го сезона “Игры престолов” в Московском метрополитене

Начнем с главной премьеры сезона - онлайн-сервис "Амедиатека" провел закрытый показ первого эпизода 7-госезона "Игры престолов" в необычном, закрытым и стратегически важном месте - в центре Москвы, на глубине 33 метра под землей.

Премьера прошла в ночь с 17 на 18 июля на станции Маяковская. Соорганизатором мероприятия выступил Московский метрополитен. Благодаря целому списку партнеров и информационных спонсоров затраты организатора оказались намного ниже ожидаемого, при этом промо-акция получила отличное пиар-сопровождение, включая публикации в иностранных СМИ, к примеру – The New York Times.

 

 Денис Горшков, генеральный директор "Амедиа ТВ"

 

По словам представителей онлайн-сервиса эта акция получилось отличной имиджевой историей и отметили что мероприятие посетило 450 человек, в том числе значительное количество селебрити. KPI по PR - более 100 публикаций о событии.

 

Интеграция бренда канала History в мероприятие Beeline Sundays

В июле прошлого года канал History успешно интегрировался в летний фестиваль для всей семьи - Beeline Sundays. Фестиваль прошел в самых популярных парках страны Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы, Самары, Ростова-на-Дону, Краснодара и Барнаула.

В Москве фестиваль прошел в парке Сокольники. Одной из значимой частью события стал шатер канала History. 

  

В течение трех дней парк посетили более 810 000 человек, а шатер телеканала History привлек более 500 000 визуальных контактов. Активное участие в празднике приняли 16 500 человек, 3900 гостей посмотрели научное шоу, 1000 детей приняли участие в битве робо-танкoв, а 720 прошли мастер-класс по лепке из глины.

Портфолио "Медиа Альянс"

Компания "Медиа Альянс" проводит по несколько акций и оффлайновых мероприятий практически в каждом телевизионном сезоне. Отдельным блоком можно выделить различные партнерские события с региональными и федеральными операторами. 

Одна из ярких кампаний последнего времени была организована в Тольятти в партнерстве с оператором "Лада-Медиа" в поддержку теннисных трансляций на каналах Eurosport.

27 мая и 7 июня 2017 года, в преддверии трансляции турнира "Ролан Гаррос" и Уимблдонского турнира канал и оператор предложили гостям тольяттинского торгово-развлекательного центра "Русь на Волге" стать звездами большого тенниса. В ТРЦ был установлен разборный промоцентр с тремя зонами. В первой промоутеры рассказывали об услугах оператора и о каналах, во второй все желающие могли сыграть в большой теннис на Xbox, а в третьей гости фотографировались на память и делились снимками в соцсетях. Кроме того, на стенде проходила викторина, где разыгрывались поощрительные призы – брендированные бейсболки и футболки, выпущенные специально для мероприятия.

Рекламная кампания была реализована в СМИ Тольятти, Жигулевска и пригородов, анонс мероприятия вышел на нескольких местных телеканалах и радиостанциях города. Параллельно проводилось активное анонсирование события в соцсетях, особенно заметным был резонанс в группе "Происшествия Тольятти", в которой состоит почти 100 000 человек.

Всего в мероприятии, организованном в Тольятти, приняли участие около 10 тыс. гостей, примерно 1000 из них участвовала в событиях, организованных на стенде. Охват анонсирующей рекламной кампании, по словам организаторов, составил более 1 млн человек.  

Имиджевая b2c-кампания, проведенная совместно с ОАО "Ростелеком" (бренд "Интерактивное ТВ") в Московском зоопарке

Канал Boomerang совместно с оператором "Ростелеком" 3 июня 2017 года провел интерактивный квест в Московском зоопарке, где живут ближайшие родственники персонажей мультсериалов канала. Тем самым решалась задача по привлечению аудиторию зоопарка к просмотру мультфильмов на канале Boomerang в пакетах "Ростелекома". В квесте могли принять участие семейные команды, от которых требовалось выполнять задания аниматоров и угадывать, где расположены точки различных мультфильмов канала Boomerang на территории зоопарка. Все участники без исключения получили памятные сувениры, а главный приз достался команде, которая прошла квест быстрее всех.

Результат: в квесте приняли участие 90 взрослых и 120 детей, а в день его проведения в зоопарке побывало около 22 тыс. человек. Суммарный охват PR-кампании составил почти 6 млн человек. После мероприятия в различных СМИ появилось 30 публикаций о квесте с упоминанием обоих брендов.

Cartoon Network на фестивале "Мультимир"

Cartoon Network с 31 мая по 4 июня принял участие в детском фестивале "Мультимир", чтобы дать его юным гостям возможность почувствовать себя персонажами любимых мультфильмов — "Бен 10" и "Суперкрошки".

На интерактивном стенде телеканала были воссозданы вселенные этих мультсериалов, установлен подвижной телескопический кран, который позволил детям полетать, как это делает мальчик Бен и сестры-суперкрошки. В зоне Q-zar посетители стреляли лазерами по мишеням – фигурам злодеев из мультфильма "Бен 10". Кроме того, можно было стать одной из Суперкрошек и принять участие в танцевальных мастер-классах.  На специальной стене для рисования гости находили и раскрашивали своих любимых героев.

Анонсы события размещались на ТВ, радио и в онлайн СМИ, а также в популярных блогах и влогах (видеоблогах).

На выставке побывало 150 000 человек (не считая детей до трех лет, которые проходили без билетов, потому статистики по ним нет), гостями стенда CN стали более 100 тыс. человек.  О событии вышло 7 сюжетов с упоминанием канала на ТВ и два репортажа на радио. Было опубликовано 90 материалов в различных медиа. 

Акция Ginger HD и "Рыжий" - "Встречай лето!"

Этим летом оператор "Эр-Телеком" (бренд "Дом.ru") и телеканалы Ginger HD и "Рыжий" провели совместную масштабную промо-акцию в российских городах – Барнауле, Тюмени и Йошкар-Оле.

В первый день июня телеканалы собрали барнаульцев в парке развлечений "Арлекино". Для азартных гостей были устроены гонки радиоуправляемых машинок, для подвижных – игровые площадки с музыкой, для экспериментаторов – зона аквагрима, для любознательных – научное шоу профессора Звездунова. 

3 июня телеканалы "Рыжий" и GingerHD провели акцию в Центральном парке культуры и отдыха Йошкар-Олы. Здесь была развернута большая игровая площадка с ведущими и аниматорами, были организованы мастер-классы по созданию картин из цветного песка и твистингу (моделирование из воздушных шаров). Весь день гостей развлекали артисты с представлением мыльных пузырей и "Шоу профессора Николя".

Тогда же, 3 июня в Тюмени, в парке "Цветной бульвар" прошел праздник в честь начала лета и Дня защиты детей . Накануне канал провел кастинг детей, были выбраны два ведущих для программы "Рыжие новости" и снят сюжет с победителями - Олегом и Олесей. 

Канал "Рыжий" наградил подарками отличников города Урай - конкурс "Подарки за пятерки"

Самый дальний (географически) кейс мы получили от "Первый ТВЧ" и канала “Рыжий”.

С 1 по 15 июня все ученики города Урай Ханты-Мансийского автономного округа приходили в абонентский отдел оператора связи "Оптоволокно" и показать свой дневник менеджеру акции от канала "Рыжий".

Все хорошисты и отличники получили фирменные оранжевые футболки, яркие браслеты с символикой канала, термокружки с принтами и другие призы. 

Кейсы маркетинговых активностей ГК "Орион" 

Исследование и кампания "Внимание, дети!"

Общеизвестный факт - просмотр телевизора оказывает влияние на здоровье и развитие ребенка. Чтобы узнать, при каких условиях маленькие зрители "Телекарты" смотрят телевизор,  и что необходимо делать, чтобы организовать телесмотрение правильно, "Орион" провел опрос среди своих абонентов – 2000 российских семей по всей стране, в которых есть дети от 0 до 10 лет.

Предметом  исследования стали аспекты потребительского поведения: как часто и насколько продолжительно дети смотрят ТВ, какой контент им доступен, контролируют ли родители процесс телесмотрения. Также был проведен экспертный опрос среди представителей ведущих детских телеканалов, входящих в пакеты "Телекарты" на предмет критериев качественного детского контента, особенностей его создания и потребления.

Результаты позволили сформулировать "Правила детского телесмотрения", которые "Телекарта" популяризирует среди абонентов в рамках кампании "Внимание, дети!". Кампания проводится в целевых СМИ и социальных сетях. Полученные экспертные данные и рекомендации представителей таких каналов как "Мультимания", Disney, Nick Jr. и др. также активно используются при подготовке просветительских материалов по детскому телесмотрению в рамках кампании "Внимание, дети!"

Результаты исследования и сформулированные рекомендации получили широкое распространение: десятки публикаций вышли в  специализированных, общественно-политических и глянцевых СМИ.

Создана просветительская страница на корпоративном сайте "Телекарты".

Продвижение предложения "Телекарта детям"

Весной 2016 года ГК "Орион" представила новинку для юных телезрителей – детский пульт "Телекарта".

Стильный дизайн и яркая упаковка делают гаджет похожим на детскую игрушку. В распоряжении родителей – 10 кнопок с цифрами от 0 до 9, на которые можно запрограммировать каналы по своему выбору. Модель предусматривает два режима работы: детский и взрослый, что позволяет при необходимости использовать его как обычный пульт дистанционного управления спутниковым ТВ. С помощью пульта "Телекарта" дети чувствуют себя взрослыми и самостоятельными, выбирая каналы для просмотра без посторонней помощи, а родители могут оградить их от нежелательного контента.

В апреле 2016 года была проведена презентация детского пульта "Телекарта".

Гостями мероприятия стали журналисты и блогеры, которые пришли со своими детьми. Их  встречал любимый мультипликационный герой Губка Боб, а на протяжении всего мероприятия маленьких телезрителей развлекали аниматоры в образах героев любимых мультфильмов.

Приглашенные эксперты, в числе которых популярная теле- и радиоведущая Ольга Шелест, семейный и детский психолог, Светлана Кудрявцева, директор по развитию ГК "Орион" Елена Ячменникова и генеральный продюсер телеканала "Мульт" Татьяна Цыварева обсуждали, как детский пульт может помочь родителям сделать процесс просмотра телевизора максимально безопасным для детей.

Тестирование пульта было проведено самыми маленькими гостями мероприятия. Официальную часть дополнили мастер-классы по созданию флорариумов – оригинальной композиции сказочного микромира в лампе или в фигурной баночке и вручение памятных подарков от "Телекарты" и партнеров мероприятия.

Результат: по итогам мероприятия вышло более 40 публикаций в федеральных, региональных печатных и онлайн СМИ, на радио и в блогах.

"Ми-Ми-Конкурс" детского рисунка

С 1 июня 2016 по 18 июля 2016 специально к международному дню защиты детей "Телекарта" и телеканал "Мульт" провели конкурс детского рисунка.

К участию в конкурсе на странице конкурса на сайте "Телекарта" было допущено более 80 работ. Победителям конкурса были вручена игрушки и предоставлена подписка на пакет "Детский".

Гигантская зона юмора канала ТНТ на фестивале ВК в Санкт-Петербурге 

Телеканал ТНТ на прошедшем в середине июля фестивале музыки Vkfest развернул свою промо-акцию прямо-таки по-королевски: площадка канала заняла самую большую зону в парке - более гектара.  На специально построенной сцене прошло два мощных концерта: в первый день хэдлайнерами выступили топовые резиденты Comedy Club, а во второй самые популярные комики телешоу Stand Up. Всего за два дня фестиваля выступили 35 топовых артистов канала.

Параллельно канал предоставил возможность каждому гостю площадки попасть в эфир ТНТ, записав эфирный ролик в специальном съемочном павильоне. Как отметили представители канала: "Главная идея — сделать зрителей ТНТ частью телеканала и пригласить их в свой эфир". Сразу после съемок участники получали ссылку с готовым роликом и размещали его в сети под хэштегом #ТНТздесь. Все два дня к съемочным павильонам выстраивались огромные очереди из желающих почувствовать себя телезвездой: съемочный павильон, соблюдение всех правовых норм по использованию изображения, гример, брифинг режиссера, пробы и реальная профессиональная съемка.

За два дня было создано 850 роликов с участием посетителей фестиваля. В ближайшее время путем голосования будут выбраны 10 лучших роликов, участники которых отправятся в Москву для съемок в осенних ID для федерального эфира ТНТ. Заметим, что каждое видео с их участием только за один день набрало порядка двух миллионов просмотров в социальной сети "ВКонтакте".

Чтобы гости получили как можно больше ярких фотографий, на площадке установили гигантские фотоинсталляции: гелик Фомы из "Физрука", логотипы проектов Comedy Club, ситкома "Ольга" и огромные кубики ТНТ.

В итоге за два дня поднялся в топ digital-пространства в соцсетях. Тег #ТНТздесь держался на вершине топа ВК на протяжение всех двух дней фестиваля, под этим тегом было выложено более 4000 фотографий, сделано более полусотни прямых включений в соцсетях, совокупный охват аудитории  более 18 млн пользователей.