Столичные особенности переноса "воздушки" под землю

Столичное правительство, вслед за региональными властями, обеспокоилось внешним видом города, и по примеру своих коллег решило привести его в должный вид за счет операторов, обязав последних убрать воздушные линии связи и электроэнергии под землю. Разумеется, данная инициатива не осталась без внимания отрасли, и нашла свое место для обсуждения, в том числе, и на форуме BroadBand Russia 2014. 
 
Вопрос подняли в рамках круглого стола НАДИКС. И начали с основных недоработок проекта постановления правительства "Об утверждении порядка размещения воздушных линий электроснабжения и линий связи в городе Москве". По мнению Леонида Буслаева, председателя правления НАДИКС, помимо таких очевидных трудностей, сопряженных с реализацией проекта, как существенные финансовые затраты (по оценкам экспертов, только на демонтаж ВЛС в Москве потребуется несколько млрд долларов, не говоря уже о тратах на перекладку линий связи в другое место) и сложности с доступом в подземную кабельную канализацию (операторам очевидно придется столкнуться с препонами, которые им будут чинить монополисты столичной кабельной канализации), серьезной проблемой также является и то, что "вопрос доверили департаменту, не являющемуся профильному по нашей отрасли и не знающему тонкостей ведения операторского бизнеса". 
 
Также в НАДИКС считают, что проект создает "четкий конфликт на уровне федерального законодательства и законодательства субъектов РФ", поскольку у региональных органов законодательной и исполнительной власти отсутствуют полномочия в регулировании вопросов строительства и эксплуатации сетей связи. Такими правами наделены федеральные органы исполнительной власти. 
 
Еще одним аргументом ассоциации в пользу недоработки документа служит отсутствие в нем четких правил переноса воздушных линий связи под землю, а эти вопросы, меж тем, могут привести операторов к двум возможным сценариям: либо к потере бизнеса, либо "к строительству новых сетей на абсолютно пустом поле, что в дальнейшем потребует набора абонентов с нуля".
 
Чтобы попытаться устранить эти и прочие изъяны проекта постановления правительства, НАДИКС ведет активную дискуссию с представителями столичных властей и регуляторов, в частности, участвует в рабочих группах, где доносит точку зрения отрасли и предлагает альтернативные пути решения проблемы с "воздушкой", а также инициирует обращения в ФАС и арбитражные суды, рассказал Буслаев.
 
При этом Леонид отмечает, что московское правительство тоже не стоит на месте, и не так давно провело экспертный совет по связи, на котором предложило вывести проект "переноса воздушки" под землю на федеральный уровень.
 
Ну а пока решается вопрос — на каком уровне обсуждать проблему, еще один участник рынка — ФУГП РСВО, подготовил собственную программу-минимум, учитываю которую, по мнению предприятия, можно избежать основных острых углов. Предложения РСВО, состоящие из пяти пунктов, на форуме изложил Дмитрий Борисов, директор департамента государственных программ ФГУП РСВО
 
1. Установить в проекте постановления, что ВЛС, построенные в Москве в соответствии с действующими нормами и правилами, установленными на федерльном уровне, не подлежат повторному согласованию со столичными властями.
 
2. Вопрос инвентаризации ВЛС поручить ДИТ Москвы совместно с региональным управлением Россвязьнадзора, как профильным и компетентным организациям в области связи.
 
3. Перейти от общего регионального регулирования к точечному. Определить перечень улиц, площадей, объектов и т. п., над которыми запрещается прокладка сетей связи воздушным способом. Именно по этим адресам и прорабатывать с операторами связи вопросы перекладки врздушных линий связи в подземное исполнение, соблюдая взаимные интересы сторон. 
 
4. Привлечь ФГУП РСВО к инвентаризации ВЛС Москвы, как крупнейшего владельца и эксплуатанта воздушных линий связи (проводного вещания).
 
5. Правительству Москвы обратиться в Минкомсвязи с предложением разработать правила строительства и эксплуатации воздушных линий связи сетей широкополосного доступа в интернет.
 
 
Отметим, что последний пункт вызван тем, что в настоящий момент на федеральном уровне отсутствуют нормы и правила построения сетей ШПД воздушным способом.