Зажеванная тема про сложную операторскую любовь

У вас есть телеканал про черепашек, а может даже целая группа телеканалов про всю зоологию. Вы сами прекрасны, контент делаете блестяще, знаете наизусть про дебет и венчур, за окном весна и птички, а на телефоне — операторы. В лучшем случае чего-то хочут, в худшем — не хочут ничего.

Зачем вам вообще эта статья, не знаем, но может быть этот "крик души" группы программных специалистов операторов, старательно записанный и сведенный редакцией "Кабельщика" откроет вам правду про сложную операторскую любовь. В подготовке материала приняли непосредственное участие Алексей Амелькин ("Макател"), Марина Левочкина ("Билайн-ТВ", Москва), Павел Моделин "(Телемир", Липецк), Всеволод Сименидо ("Владимир Кэтис"), Михаил Фоминых (Sevencom, Екатеринбург), Ирина Фурса (БКС, Брянск), и, конечно, Ольга Шерстобитова ("Мегалабс", Москва). Кроме того, в заметке использованы результаты только что проведенного на сайте "Кабельщика" опроса операторов о том, какие ошибки дистрибуторов их раздражают более всего.
 
Ну, поехали — о том, до чего не снизойдет ни один уважающий себя неэфирный/нишевый/тематический/как хотите телеканал.
 
Итак, вам повезло — вы нашли богатого дядю, который хочет выложить пару миллионов за статус медиамагната? Отлично, запускайте телеканал! Неважно какой. Пусть предварительными исследованиями и бизнес-планами парятся другие, термин "окупаемость" придумали трусы. Главное — громкое название. Скажем, "Первый в чем угодно". Первый музыкальный! Первый модный! Первый игровой! Первый образовательный! Первый канал спама! Что-то такое где-то кто-то слышал? — неважно — как вы лодку назовете, так она и поплывет! Или, как вариант, что-нибудь очень умное и труднопроизносимое — так солиднее. World Best Creative Fashion and Music Channel имеет все шансы стать хитом сезона. Или еще можно длинную аббревиатуру, мы это тоже любим и, конечно, запомним название с первого раза. И главное — раскулачить дядю хотя бы на пару лет — а там либо ишак помрет, либо дядя, да и бросать проект, в который столько вложено, будет жалко.
 
Вы запустили телеканал. Прекрасно! Главное — никому не говорите. Маркетинговая поддержка телеканала — пустая трата времени и денег. Реклама в отраслевой прессе — как это консервативно! Не вздумайте делать собственный сайт телеканала — будьте выше этого. Социальные сети — зло. Вообще работа со зрителем бессмысленное занятие, работа с нами, операторами, тем более. Мы, конечно, и без всей этой шелухи будем знать и обожать ваш канал и так, изначально, смотреть его дома, на даче и в офисе всем коллективом, позабыв про остальные четыре сотни наименований!
 
Проморолики и анонсы программ? Зачем? Бросьте эти глупости! Ваши прекрасные программы не нуждаются ни в каких анонсах, пояснениях и прочей рекламе! (А, кроме того, анонсы могут быть натурально вредны — по ним же мы можем догадаться, что премьерного контента на канале кот наплакал). Все мы держим в штате целую редакцию, которая смотрит ваши программы и пишет по ним анонсы для электронного программного гида и прочих наших нужд. Отдельная команда "лабает" промо-ролики для инфоканала из вашего контента, забыв про сон и еду. Не вздумайте нам во всем этом помогать. Максимум один сухой пресс-релиз в год — и мы уже счастливы.
 
Не беспокойтесь о доставке вашего канала в наши сети! Мы сами придем к вам и все организуем — мы же кабельщики! У нас много технического персонала, ему нужно чем-то заниматься — вот пусть побегают. И еще у нас много всякого оборудования — мы с удовольствием предоставим вам какой-нибудь девайс. И мы вовсе не беспокоимся по поводу качества сигнала — у нас уже заготовлены для абонентов убаюкивающие ответы про рассыпающуюся картинку. Это же интересно — настоящий футуризм в телевизоре!
 
Звоните нам! В любое время! Звоните на мобильный — мы всегда рады вас слышать. Мы так радуемся, когда нам что-нибудь продают. Только не отвечайте на наши письма — право, это лишнее, мы и не ждем ответа. Главное — звоните нам почаще!
 
Помните, мы и наши абоненты очень любим рекламу! Особенно телемагазины. Особенно на платных телеканалах! Еще нам очень нравится реклама ринг-тонов. От телевикторин наши абоненты без ума. Но лидер всех рейтингов, конечно, женщина в розовом с хрустальным шаром, картами и предсказаниями! Мы давно думаем организовать ее фан-клуб — все членские взносы готовы отдать вам.
 
Совершенно необязательно смотреть и знать свой телеканал/телеканалы, и уж точно не нужно интересоваться тем, чем ваше детище отличается от десяти подобных. У вас телеканал о животных? Этого достаточно — мы и так вам благодарны, что вы помните его название и тематику! Что там еще есть подобного на рынке — неважно, они никак не могут быть такими же прекрасными — мы тоже в это верим!
 
Вы решили, что ваш телеканал стоит денег? Отлично, полностью разделяем! А ваши мингарантии и вовсе делают нас счастливыми. Нет, ну правда! И это совсем неважно, сколько на самом деле народу у нас в базовом пакете, и есть ли у нас этот базовый пакет вообще. Мы так хотим ваш канал, что готовы заплатить не только за существующих подписчиков, но и за тех, что еще к нам не подключились, и даже тех, что еще не родились. И ежегодное увеличение мингарантий, как и ставки лицензионного вознаграждения, мы считаем вполне справедливыми — ну, а вдруг у нас и правда так вырастет абонентская база, а Бог велел делиться.
 
И доллары, доллары — все только в долларах и без НДС!
 
Ну, можно еще в евро.
 
Или в шекелях.
 
Заключите с нами контракт на 5 лет, мы так этого хотим! А еще лучше на 10. Можно даже на всю жизнь. Мы все равно от вас никуда не денемся. Стабильность — наше все. Главное - не ограничивайте себя при этом соблюдением программной концепции и тем более премьерного контента - мы будем стабильно любить ваш канал любым, даже переродившимся в "Черный квадрат".
 
Что вы, мы совсем не обижаемся, что вы отдали канал нашему конкуренту бесплатно, и он на этом строит свою маркетинговую стратегию. На нашем рынке давно нет никакой конкуренции. Как и на вашем.
 
Вы делаете группу телеканалов, один из которых идет хорошо, а другие никак не продаются, несмотря на всю их гениальность? Выход есть! Продавайте их в нагрузку к первому! И главное, пусть этот первый отдельно стоит столько же, сколько вся пачка — человеческую жадность еще никто не отменял. К счастью для вас, нам же не из чего выбирать, а когда в школе проходили математику, мы все болели. И да — мы согласны повышать цену каждый год, и платить в долларах — это так современно!
 
Вы снимаете канал в формате высокой четкости? Это отличный способ продать нам и нашим абонентам его еще раз и втридорога! Главное при этом не продавать их по отдельности. Разница между ними, конечно, видна невооруженным глазом, и HD-дубликат станет уникальной завлекалочкой нашего цифрового пакета.
 
Вы поменяли спутник? Частоту? Перешли с 18-часового на круглосуточное вещание? Добавили звуковую дорожку? Помните главное правило? — Никому ни о чем не говорите! На то дана нам интуиция, мы догадаемся обо всем сами! А если у нас вдруг пропадет ваш канал — это наша недоработка, конечно. Мы найдем его, мы обязательно его найдем. Купим новую тарелку и ресивер. Да что там, мы запустим свой спутник!
 
P.S. Если вы исправно выполнили все наши рекомендации, вы вполне заслужили право на отдых. В том числе право на отдых от нас. Так что когда ваш канал закроется — ни в коем случае не сообщайте об этом никому!
 
Всегда любящие вас,
операторы

МОЛОДЦЫ! Все компактно и метко! ))) И на этом фоне есть мнение - ситуация с телеканалом "Дождь" не однозначна, можно много мусолить про "задушенный рупор правды" ... я вот например самостоятельно убрал его из базового пакета, и считаю что правильно сделал, но предлагаю обсудить не это! А то, что отрасль вполне в состоянии требовать и получать результаты, проблема в том, что мы не требуем, а только жалуемся да и то разрозненно. Считаю, что операторы многопрограммного телевидения обязаны объединиться и выступить единым и бескомпромиссным фронтом в вопросе ценообразования каналов в валюте отличной от той в которой мы собираем абонентскую плату!!! В рублях получаем - в рублях и расплачиваемся! Где АКТР??? Почему она молчит??? Уверен что эту идею поддержат 100% операторов! Так давайте АКТР сформулирует манифест и мы ВСЕ под ним подпишемся, когда эта тема станет публичной, будет сложнее по одиночке нас прессовать!

Это что у вас такой изощренный стеб над операторами, уважаемые редакторы и соавторы?

2 apraksy
А вы считаете, что жестко обвинительный текст может быть воспринят оппонентами более адекватно?

ИМХО хотя бы один пункт свойственен каждому каналу.
Многим - несколько. И я могу назвать с десяток каналов, которым эту статью надо повесить на стену, заучить наизусть.

Ну это же смотря как прочитать... Под оппонентами-то стоит самих операторов понимать? А судя по комментариям текст между строк они не читали...