Биржа как концепция

Идея ассоциации "Макател" объединить операторов в поисках поставщиков, а поставщиков в поисках заказчиков, вылилась в целый интернет-проект – "Биржу-телеком". О том, как, зачем и кому это нужно, мы предложили рассказать ее идеологу, автору и создателю - президенту "Макатела" Алексею Амелькину (причем даже не взяли с него денег за рекламу smiley).

Приглашаем участников отрасли - операторов и поставщиков оборудования и контента принять участие в тестировании проекта и поделиться впечатлениями.

 

На форуме ассоциации "Макател" давно работает раздел для покупки и продажи оборудования, впрочем, такие разделы есть не только на нашем форуме. Изначально раздел создавался для реализации операторами неликвидов, что и происходило. Но уже достаточно давно появилась идея развить и изменить как-то этот раздел, потому что форумное общение хоть и имеет свои положительные стороны, но для купли-продажи не очень подходит: тема так или иначе засоряется комментариями.

При этом я, как заказчик, который сам постоянно что-то покупает, обратил внимание на некоторые нерешённые вопросы на рынке продаж телекоммуникационного оборудования. Часть вопросов связана с поставщиками, другие — с покупателями.

Если начать с покупателей, то они, во-первых, чаще всего привязаны к своим постоянным поставщикам, что с одной стороны не плохо, но теряется возможность просмотреть все предложения на рынке. Допустим, по одному из типов оборудования у меня 4 поставщика, и каждый раз надо выяснять не только цену (хотелось бы подешевле или попасть на промоакцию), но и наличие самого оборудования. На это уходит немало времени, а количество поставщиков оказывается на самом деле гораздо больше.

К тому же нередко оператор ищет конкретное оборудование, но не знает о том, что есть аналоги, я уж не говорю о случае, когда оператору нужно новое для него оборудование. Значит оператору, вероятно, надо искать решение задачи, а не конкретные марки оборудования, что выливается в многочасовое перекапывание прайс-листов и web-страниц.

Может стоит поставить задачу перед поставщиками, а они уже пусть предлагают её решение? 

Крупные заказчики проводят торги и конкурсы сами или на онлайновых торговых площадках, но для небольших операторов это неудобно — такие площадки требуют цифровых подписей, финансового обеспечения и много чего ещё. Как оператору связи, у которого как обычно не хватает рук и времени, провести собственный конкурс, не перекапывая весь интернет и не обзванивая десяток поставщиков, и желательно всё в одном месте?

С другой стороны, операторам приходится довольно часто общаться с новыми потенциальными поставщиками оборудования, которые предлагают что-то своё, но чаще всего оператор получает от них информацию и дальше просто забывает, хотя возможно, этот поставщик в конкретном случае мог бы предложить оптимальное решение.

Также хочу отметить, что поставщики, с моей точки зрения, плохо представляют текущие покупки операторов, и, кроме того, ценовые предложения нередко выше, чем у других, более привычных мне поставщиков. А когда оптовая цена предлагается выше, чем в магазине (например, кабель UTP или роутеры для абонентов), то это становится уже даже смешно — несколько раз у меня было и такое. Вероятно, новый поставщик готов пойти на скидку, но оператору не очень удобно торговаться сразу с несколькими поставщиками: по несколько писем надо отправить и сделать по несколько звонков, а потом еще надо поговорить и оправдаться перед теми, у кого не купил — они почти обязательно перезвонят. А это всё время, которое, как известно, всегда пересчитывается в деньги.

И, наверное, поставщикам было бы интересно, что заказывают операторы, что их интересует, почему заказы уходят мимо, иногда, кстати, напрямую в Китай. (Многие небольшие операторы уже вовсю покупают в Китае на AliExpress, хотя местные поставщики наверняка могли бы предложить подобное по сравнимой цене, да ещё и с гарантией). В дальнейшем мы планируем собирать статистику по запросам, которая, я думаю, будет интересна многим. 

И вот вопрос, оправдываются ли у организации-поставщика затраты на рекламу, e-mail-рассылки, телефонные обзвоны и несколько менеджеров, работающих Ждунами? (Тут редакция Кабельщика, существующего исключительно на деньги этих самых рекламодателей, нервно сготнула).

Стоит добавить, что я неоднократно получал предложения от поставщиков оборудования о какой-то совместной работе, но по разным причинам, в том числе по уже изложенным выше, идеи не получили развития. Когда пришла идея, дело вроде как оставалось за малым – установить сайт и запустить его. Но немало времени ушло на обдумывание, как это должно выглядеть, ведь всё должно быть просто, удобно, понятно — для этого и затевалось. Эту задачу удалось решить, мы подобрали подходящий движок и вот, наконец, старт!

Также скажу, что это коммерческий проект, но оплата участия на площадке для поставщиков будет точно не дороже телефонного счета за месяц. В настоящее время площадка запущена в промо-режиме, и она бесплатна для всех. Дальнейшие действия наши действия мы определим по результатам старта через некоторое время.

Удобство состоит также в том, что поставщики и заказчики могут следить за предложениями или появлениями новых заказов через e-mail-рассылку, то есть даже постоянно смотреть сайт не надо.

Площадка "Биржа-телеком" — это не только рынок телеком-оборудования, так как мы также предлагаем её использовать для поиска других услуг, связанных с деятельностью участника рынка услуг связи: возможность найти телеканал для заполнения освободившейся частоты (места в пакете), юридические, консалтинговые и другие услуги. Продать или просто выставить на продажу неликвиды тоже можно.

Казалось бы, в чём проблема найти телеканал, но нередко операторы ищут не платный канал, а условно-бесплатный или даже телемагазин, и, вдруг, когда как обычно неожиданно усопший телеканал освободил место, надо вспомнить, а кто ж звонит, кто предлагал, "куда ж я это письмо засунул"?

На площадке также существует система рейтингов, которая позволит оценить солидность поставщика и заказчика. Участники площадки сами оценивают своих контрагентов — это, конечно, не панацея, но всё-таки информация. А совсем недобросовестных и нарушителей порядка администрации сайта придётся выправаживать — на то она и администрация. Также необходимо сказать, что сайт "Биржа-телеком" независим от поставщиков и заказчиков, так что тут все участники равны.

Надеюсь, что наша новая идея понравится участникам телеком-рынка и будет полезным инструментом для всех нас. Будем рады видеть всех. Со своей стороны, мы берём на себя обязанность искать и привлекать на площадку новых поставщиков и заказчиков, ну и, конечно, следить за порядком.