Драматизм телевизионного конкурса

Регина Юркина 08.06.2017

В преддверии церемонии награждения пятого конкурса МедиаБренд, после бессонных ночей и бесконечных переживаний, мне захотелось обратиться к индустрии. Напрямую :)

Народ, я знаю, что вы не верите нам, что киваете головой и ищете подтексты, считаете у какого канала сколько призов, сочиняете этому объяснения типа "а вот пришла Т, и М дали много призов... а вот этот ролик вошёл в шорт -лист Promax, ну он точно значит в России должен победить, а он не победит, что за нафиг.."

За 5 лет чего только не наслушаешься...

И никто не верит! Даже свои. Потому что сложно признаться, что у канала М был хороший запуск, а ты спер идею до кадра, и тебе снизили оценки.

(Сейчас все обидятся, так что я лучше перестану приводить примеры).

И правда в том, что даже если ты член оргкомитета МедиаБренда (или любого другого телевизионного конкурса), это не даёт тебе никаких привилегий, только "головняк", и ты точно так же не знаешь результатов...

Правда в том, что если включить логику, и непредвзято посмотреть на результаты предыдущих лет, то видно, что в них нет никакой корысти и лоббирования...

Зачем давать 6 призов за один и тот же ролик – и упускать возможность потешить самолюбие других каналов?

Знаете, конкурс – это, конечно, тщеславие, но это ещё и праздник, и тусовка, и сбор всех людей отрасли. И, главное, это очень эффективный инструмент ее развития – это видно невооружённым глазом! 

Я пообещала Яне Бельской большую колонку для Кабельщика о телевизионных конкурсах и о том, зачем они нужны, и напишу обязательно, а пока – что я могу сказать: ребята, мы получили итоги голосования экспертного жюри. Это шок! Причём, когда смотришь работы по номинациям – оцениваешь конкурентов то все профессионально и логично... когда смотришь на список победителей – это другая картина нашей индустрии. И это совсем не случайно. 

Жесткая конкуренция, несмотря на 34 номинации. В одной из номинаций, например, 3 третьих места, потому что ролики набрали ровно по 12,75 балов каждый. Правда набрали! А в другой номинации и того интереснее – по 2 первых, 2 вторых и 2 третьих.

На американском Promax, как мы помним, очень большое количество номинаций, шансов попасть в финал чисто математически там гораздо больше. Несмотря на то, что он мировой. Но у нас зато есть свой местный колорит, и поэтому простой монтажный ролик с прикольной идеей сможет в полную силу побороться с крутым съёмочным.

Иглавное, у нас реально очень хороший уровень работ, он растёт в среднем, и если ты остался на том же уровне, что и в прошлом году, то ты из лидеров конкурса превратишься в середнячка, потому что конкуренты не стоят на месте. Конкуренция у нас на рынке дикая, и надо развиваться быстрее.

В общем, я вас предупредила – будьте готовы к драматическим поворотам – и я не шучу!

Потом на конференции и автепати мы вместе отметим неожиданные виражи индустрии, точнее говоря, то, что вы не заметили – как выросли ваши конкуренты и как подняли уровень работ.

А пока посмотрите шорт-лист, чтобы иметь представления о работах, а не обсуждать и осуждать результаты, исходя из своих представлений – людей, которые хоть и работают на телеке, но его не смотрят.

Об авторе

Регина Юркина
генеральный директор конференции и конкурса "МедиаБренд"