Когда делаешь телек для себя...

Когда мы начинали создавать наше телевидение, в первую очередь, мы хотели сделать что-то, что хочется смотреть нам самим. И это касалось не только интерфейса приложений и их функционала, но и ТВ-контента – его ассортимента и качества.

Каждому оператору хочется сделать так, чтобы его продукт был интересен абонентам, чтобы каждый смог найти среди телеканалов то, что хочется посмотреть ему лично в любое время суток и в любом настроении. Очень хочется показать абонентам что-то новое и интересное, при этом я не могу сказать, что мы руководствуемся исключительно коммерческими соображениями при включении каналов в нашу сетку. Прежде всего, хочется сделать сервис интересным для обычных пользователей – таких же, как мы сами. Сами мы тоже, конечно, смотрим наше телевидение, и у меня лично, и у членов моей семьи есть любимые телеканалы. Хочу поделиться ими с вами.

Поскольку я заядлый футбольный болельщик, то в первую очередь о футбольных каналах. Ещё несколько лет назад я мог мечтать о том, чтобы увидеть матч любимой команды на гостевом поле, особенно, когда игру не показывали федеральные каналы. Понятно, что были нишевые, но их было немного, и там было далеко не все. Теперь у меня есть телеканалы "Матч! Премьер" и несколько каналов "Матч! Футбол". С их появлением мы – болельщики – смогли смотреть практически все игры любимых команд, как российских, так иностранных. И, конечно, я рад, что современные технологии позволяют смотреть футбол везде и на любом устройстве. Горжусь тем, что тоже имею к этому отношение. Горжусь тем, что мы тоже предоставляем болельщикам возможность не пропустить ни одной игры любимой команды.

Второй телеканал, в любви к которому я бы хотел признаться, – это Discovery. Как оператор, могу сказать, что абоненты часто подключают телевидение и спрашивают, есть ли этот канал в составе пакетов. Они знают этот канал, бренд, в том числе благодаря активному маркетингу, который делают сотрудники "Медиа Альянса" на территории России и СНГ. А еще предоставляет интересные анонсы, которые мы публикуем в своих социальных сетях – у него интересные описания не только полных анонсов, но и кратких для EPG. И, конечно, качественный контент. Мы все знаем, что можно интересно написать о чем угодно, но нужно, чтобы это потом было интересно смотреть. Discovery Channel – это всё и сразу.

И еще лично для меня Discovery – это любимый канал сына. Как и большинство мальчишек, он увлекается космосом. Не отрываясь, смотрел “Космические ЧП” о реальных авариях, с которыми люди сталкивались в космосе. Фантазировал на тему изобретений, которых не хватает космонавтам, чтобы справляться с пожарами. Он побуждает подростков мечтать о чем-то, что они, вполне возможно, изобретут в будущем. 

Кстати, если говорить о детских каналах, то я бы, наверное, выделил "Мульт". Многие родители сейчас хотят контролировать, какой контент потребляют их дети. И это канал, который можно показывать всем малышам, потому что по нему идут добрые, познавательные и, что сейчас очень актуально, российские мультфильмы. Мой сын из этого канала уже вырос, а вот для моей племянницы он – в самый раз. Она очень любит “Фиксиков”, потому что познавательно, потому что стало понятно, почему труба под раковиной не прямая. После мультфильма пошла смотреть, как выглядит настоящий сифон. Она любит “Барбоскиных”, тоже мечтает о братьях и сестрах, рассказывает, как бы она поступила, например, если бы сломала папин ноутбук. Наверное, хорошо, что мультфильмы предлагают детям подумать о своих поступках и о своем поведении в каких-то ситуациях. 

Вообще должен сказать, российский контент сейчас популярен не только в виде мультфильмов. Недавно у нас появился новый каталог российских фильмов и сериалов Start, довольно интересные и оригинальные продукты для широкой аудитории. С точки зрения продаж очень важно, что в каталоге появляется какой-то эксклюзивный контент до выхода на эфирных телеканалах. И это не какие-то малобюджетные сериалы, это будущие хиты, которые телезрители ждут за несколько месяцев до премьеры. Например, сериал "Гранд", в котором снялась звезда "Последнего богатыря" Мила Сивацкая и Алексей Лыков, известный по "Улицам разбитых фонарей".

Мы все смотрим абсолютно разные телеканалы. Один человек может любить российские сериалы и интересоваться жизнью диких животных. В одной семье мама смотрит сериалы, папа – футбол, ребенок – мультфильмы или познавательные передачи. Именно так мы относимся к своим абонентам. Все они – большая семья, которая хочет смотреть разный контент, разные телеканалы. 

И мы стараемся подобрать контент нашего сервиса для каждого члена этой самой семьи. Потому что, повторюсь, главное – чтобы каждый наш абонент нашёл, что посмотреть.