Мобильное приложение: выбор методологии

Владимир Карпенко 05.07.2018

Сегодня все больше компаний переходят на общение с клиентом online. Рынок мобильных приложений как инструментов продвижения товаров и услуг и выстраивания коммуникаций с пользователями растет. У современных решений интуитивно-понятный интерфейс и лаконичный дизайн, за которыми кроется стек различных технологий и интеграций. Вместе они обеспечивают взаимодействие клиента с продуктом напрямую.

В условиях активного развития телекоммуникаций производителям и поставщикам услуг необходимо оперативно внедрять продукты и сервисы, от которых зависит сохранение доли на рынке. В большинстве случаев разработка таких решений требует серьезных временных затрат на всех этапах - от организации бизнес-процессов, анализа потребностей аудитории, формирования технических требований, контроля и тестирования до ввода в эксплуатацию и аналитики. Здесь важен грамотный подход и эффективная методология.

Возможно, опыт "Акадо Телеком" в этом направлении покажется коллегам интересным.

"Акадо Телеком" находится на этапе цифровой трансформации бизнеса. Сейчас мы продолжаем активную перестройку всех рабочих процессов внутри компании, в том числе развиваем digital-каналы обслуживания абонентов. Например, долю сервиса мобильный "Личный кабинет" (ЛК), а точнее системы "Личный кабинет", которая включает web-версию ЛК и его мобильное приложение, в общем объеме каналов клиентского обслуживания мы планируем нарастить до 35% в этом году, а в следующем перешагнуть отметку в 45%.

За счет чего это произойдет? Как я уже сказал выше, разработка и внедрение мобильных решений – процесс небыстрый. Поэтому важно применять методологию, которая позволяет в установленные сроки достичь качественных результатов при разумных финансовых затратах.

При разработке и усовершенствовании мобильного ЛК "Акадо Телеком" использует методологию управления проектами Scrum. Она имеет ряд существенных преимуществ:

1. Быстрый запуск проекта. Первая публичная версия приложения готова к использованию уже через шесть недель после старта работ, а не через четыре месяца, запланированных на реализацию всего функционала приложения. Следовательно, анонсирование продукта начинается раньше, чем при классических длинных циклах разработки по методологии Waterfall.

2. "Бережливое" производство (Lean Software Development). Во время работы над крупными и сложными технологическими проектами выделяется наиболее важный функционал продукта, без которого запуск последнего невозможен. Поэтому при планировании обновлений мобильного приложения мы в первую очередь провели оценку критических функциональных блоков. Дальнейшее планирование разработки провели уже по результатам пилотного запуска приложения с учетом обратной связи пользователей и потребностей рынка.

3. Гибкое управление изменениями. Используя методологию гибкой разработки (Agile Scrum) и внедряя приложение короткими итерациями (не более шести недель), мы обеспечиваем возможность вносить изменения в уже запущенный функционал после каждой итерации. Изменения вносятся в Backlog разработки и анализируются. После чего составляется приоритетный список задач, который нужно реализовать в следующей итерации вместе с новой функциональностью приложения.

Модернизацию мобильного ЛК мы разбили на несколько этапов. На первом этапе приложение было обновлено под новые устройства и версии ОС – iOs и Android. Мы посчитали нецелесообразным нанимать в штат специалистов-разработчиков без занятости в режиме fulltime, поэтому воспользовались услугами подрядчика. Им стала компания Start Mobile - молодая, но хорошо зарекомендовавшая себя на рынке мобильной разработки компания, которая стала победителем тендера. Озвучивать стоимость работ не буду. Скажу лишь, что современное мобильное решение – не тот случай, когда нужно экономить. После того, так как обновленное приложение успешно прошло beta-тестирование внутри нашей компании, мы приступили к пошаговому охвату абонентов – сначала запустили обновление для 10% пользователей, потом для 40% и, наконец, для всех без исключения клиентов услуг "Акадо Телеком".

О новом функционале мобильного ЛК "Акадо Телеком" и результатах его внедрения расскажу во второй части. Буду рад узнать о вашем опыте запуска мобильных приложений – поделитесь им в комментариях.  

Об авторе

Владимир Карпенко
Директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса "Акадо Телеком"