На поводу у рейтингов

У фантаста Ллойда Биггла есть рассказ о том, как в будущем проходят школьные занятия – по телевизору. И ради того, чтобы ученики смотрели телеуроки, учителя готовы на все. Почти на все. Неизвестно, ждет ли такая перспектива школу, но для телевизионных каналов подобная ситуация уже сейчас – реальность. А что делать, если модель монетизации рекламная? Нет рейтингов – нет рекламы – нет доходов. Как быть?
 
Но вот рейтинги подрастают, телеканал получает свой кусок "рекламного пирога". Однако растут и запросы, а значит, увеличиваются расходы. Погоня за рейтингом захватывает и сама по себе. И вот уже на экранах "полощется чье-то грязное белье". От криков в телеэфире переходят к драке. Прайм-тайм заполняют посредственные сериалы, сомнительный юмор, криминальные сводки. Вместо музыки разных стилей на экранах царит попса. Не качественная поп-музыка, а именно попса. Ну и что? Зритель получил то, что хотел, ведь рейтинги продолжают расти. Каналы гордятся тем, что знают вкусы своей аудитории.
 
Последствия разные. К примеру, заодно телезрители получают искаженное представление о том, что приемлемо: не только в эфире, но и по жизни. Аудитория узконаправленных каналов зачастую размывается. Нишевый канал теряет лицо, в лучшем случае становясь одним из многих. В худшем он исчезает.
 
Где же грань, за которой здоровая конкуренция и понятное стремление заработать превращаются в беспощадную гонку за цифрами в ущерб вкусу и морали? Нащупать эту грань, наверное, не так уж трудно. Сложнее найти в себе силы ее не перейти. Ведь для того, чтобы, оставаясь ярким развлекательным телевидением, предлагать зрителям только качественный контент, нужны и талант, и смелость.
 
Кстати, в том фантастическом рассказе лучшей в конце концов стала учительница, которая не гналась за рейтингами, не раздевалась в кадре, не жонглировала мелом у доски. Просто была сама собой. И именно ее телеуроки оказались самыми рейтинговыми. Случится ли то же самое с телеканалами? Как говорил герой одного хорошего сериала: "Я хочу верить..."