Новогоднее дежавю в "Ростелесети"

Как уже не раз бывало, очередная авторская колонка на "Кабельщике" родилась из крика души. На этот раз крик души исходил от одного из самых заметных и уважаемых представителей телекабельного сообщества, уральского оператора и одного из руководителей ассоциации "Ростелесеть" Михаила Фоминых и был опубликован им в отраслевой группе на Facebook, но получил резонанс и за ее пределами. Мы решили не упускать такую возможность и еще сильнее расширить аудиторию этого поста. А заодно и пригласить к дискуссии его адресата – компанию Red Media, споры с которой уже стали привычным спортом для кабельщиков.
 
Договорились как-то ассоциация "Ростелесеть" и компания Red Media, что операторы, выходящие в ассоциацию, получат возможность транслировать два спортивных канала в базовом пакете по некоторой цене. Операторы собрались и набрали для Red Media базу, которая компании была нужна.
 
Через год Red Media сказала – давайте повышать цены на 15%, спорт нынче дорожает. Ассоциация, будучи неоднородной, разделилась на тех, кто за, и тех, кто против. Тем не менее, операторы "Ростелесети" большинством решили отключить эти каналы.
 
Через месяц или полтора компания предложила операторам вернуть 7% от стоимости повышения в виде маркетинговых активностей. Сработало, как в басне про ворону и лисицу. Большинство операторов согласилось на данные условия, хотя некоторые предупреждали – не стоит.
 
В результате никакой маркетинговой поддержки не появилось. Тяжба тогда пришла аккурат под самый новый, 2017 год. В этот раз все повторяется, как новогодняя "Ирония судьбы" на федеральных каналах. Red Media предложила повышение. Здесь каждый решает сам за себя. Кто-то продлил договор. Те, кто посчитал прошлый договор не выполненным, отключают каналы. В этой связи я предложил операторам небольшой конкурс в Facebook: составить новогоднее уведомление абоненту об отключении спортивных каналов. Самому креативному автору обещал фирменный подарок.
 
Результаты не заставили себя ждать – коллеги охотно начали отвечать на вызов.
 
"Дорогие абоненты! В преддверии замечательного праздника нового года спешим вас поздравить и обрадовать! Теперь у вас появится больше времени на любимых людей, интересное хобби, да и просто на отдых. С нового года вы сможете лучше заботиться о домашних питомцах и уделить достаточно времени своему здоровью! В нашей сети прекращается трансляция спортивных каналов ...... И..! Желаем держаться и с оптимизмом смотреть в будущее!".
 
"Дорогие абоненты! Зима – замечательное время года для повышения физической активности Вас и Ваших детей, сезон для зимних игр и забав на свежем воздухе!.. Некоторые люди полагают, что спорт ограничивается просмотром трансляций по ТВ. Но это не так). Игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках принесут здоровье и незабываемые впечатления, помогут укрепить иммунитет, улучшить сон и настроение".
 
"Уважаемый абоненты! С хххх каналы Yyy и Zzz будут более недоступны в нашей сети.
Если эта информация отзывается болью в вашей душе, то у нас для вас две новости - хорошая и очень хорошая!
Хорошая - вы уникальны, потому что относитесь к 8% любителей спорта в нашей стране!
Очень хорошая - благодаря заботам нашего государства об уникальных людях и выделению миллиардов рублей из бюджета, вы и дальше сможете наслаждаться премиальным спортивным контентом на каналах группы "Матч!" без повышения абонентской платы".
 
"Дорогие, любимые и обожаемые наши абоненты! С превеликим удовольствием сообщаем Вам, что вместо повышения абонентской платы мы приняли сложное для нас решение о прекращении сотрудничества со спортивными телеканалами, пытающимися нас шантажировать оттоком абонентов. Уверены, что вы поддержите наше решение и найдете альтернативные возможности просмотра необходимого вам контента в сети интернет. Всех, кто согласен на увеличение абонплаты в 1,5 раза, просим обращаться на нашу круглосуточную "горячую" линию. Желаем вам еще больше здоровья и счастья в Новом году! Искренне ваши кабельщики".
 
В общем, все варианты были на пять с плюсом, так что призы получат все участники конкурса. За наградами приходите на стенд "Кабельщика" на выставке CSTB.
 
От редакции
 
Добавим – на нашем стенде №208 будут не только призы от Фоминых, но и хреновуха от Бельской, и еще кое-какие интересности. Что касается многократно и не самым лучезарным образом упомянутой в колонке компании Red Media, то мы, по сложившейся традиции (пожалуй, даже правилу), всегда даем возможность высказаться адресату авторской колонки. Предложили мы прокомментировать ситуацию и Red Media. Вот что ответила нам руководитель отдела продаж компании Екатерина Ивандикова:
 
"Лучшая информация - информация из первых рук. С удовольствием воспользуемся случаем, любезно предоставленным "Кабельщиком".
 
Наша взаимная любовь с ассоциацией "Ростелесеть" (как всякая настоящая любовь) переживала и взлеты и падения. В разные периоды времени и веники летали, и конфеты преподносились. Искренне надеюсь, что любовь эта будет долгой, и рано или поздно отношения "устаканятся" (слово "стакан" вполне может быть здесь корнем). Со временем обе стороны поняли, что, когда в соглашении участвует множество самостоятельных коммерческих единиц, преследующих разные цели, договориться об общем правиле для всех становится зачастую невозможным. В этом честно признались представители ассоциации в декабре прошлого года. Так что теперь каждый оператор Ростелесети договаривается сам за себя, имея в виду собственные цели и задачи. Red Media к этому относится с большим пониманием и с готовностью рассматривает различные варианты сотрудничества. Сразу скажу, что с более чем 95% операторов нам уже удалось достигнуть соглашения, и договоры на 2018 год продлены на устраивающих всех условиях.
 
Михаил Фоминых, оставшийся в сиротливой компании "принципиальных" отказников от спорта, в своей колонке выступает скорее как оператор, а не как представитель ассоциации. Его позиция, честно говоря, не очень понятна. Судите сами. Претензия относительно стоимости прав не состоятельна. Как ни рассматривай, тот же Eurosport стоит для членов ассоциации выше, при этом претензий у ассоциации к Eurosport нет. Повышение тарифов в условиях тотального искажения реальной численности абонентов (стараюсь выражаться дипломатично) - закономерная реакция правообладателя, способ собрать с рынка необходимую для существования канала выручку. Парадоксально то, что принципиальность оператора, проявляемая в отношении стоимости каналов, моментально исчезает при упоминании о фактическом числе абонентов, приносящих ежемесячную плату.
 
Претензия Михаила к отсутствию маркетингового взаимодействия может быть адресована только самому Михаилу. Буквально перед Новым годом мы подвели итоги масштабного конкурса, проведенного с операторами Ростелесети, направили замечательные призы победителям в каждой из сетей и поздравили счастливого обладателя билетов на чемпионат мира по футболу 2018 (абонента "Зеленой точки"). Михаил от имени своих сетей наше приглашение к участию проигнорировал. Нам жаль, но хозяин - барин. Такое вовлечение абонентов в жизнь телеканалов, в общение с провайдером услуги, несомненно, идет на пользу оператору и его бизнесу. Банальная же отгрузка мешков с сувениркой (чего, возможно, кто-то ожидал) несколько отличается от общепринятого представления о маркетинге.
 
Пользуясь случаем, хотела бы пожелать Михаилу в нынешнем году гармонии во всем. Пусть даже без спортивных каналов в сети. Уверена, что операторы, которых он представляет, заинтересованы в сотрудничестве. А при взаимной заинтересованности сторон успех будет гарантирован. Мы со своей стороны готовы приложить к этому максимум усилий. Было бы желание".