Однажды в ЮАР

Василий Густелев 07.02.2018
На носу чемпионат мира по футболу в России, и у меня как раз есть байка о спорте, телевидении и InfiNet Wireless, в котором имею честь трудиться.
 
Итак, из самолета, прилетевшего рейсом Лондон–Йоханнесбург, выходит приятный джентльмен. У него такое умиротворяющее лицо, что темнокожие грабители южноафриканской столицы на мгновение застывают в задумчивой неге, а шакалы бросают есть падаль и тоскуют по пинотажу.
 
Это Фил Бигвуд, продюсер спортивного ТВ на ВВС. Известно, что у его левого зрачка соотношение сторон 4:3, а у правого – 16:9, так что он смотрит на вещи одновременно и как состоятельная часть аудитории, и как зрители, проживающие в провинции. Фила Бигвуда немедленно везут показывать город. Вот – международный вещательный центр, он вдыхает жизнь в южную часть Йобурга, здесь предполагается разместить студию Би-би-си. Фил Бигвуд смотрит своими телевизионными зрачками вокруг, и на лице его написано неудовольствие. Он говорит:
 
– Скажите, а эти потрясающие черно-белые кучи можно как-то убрать с фона?
 
– О, это совсем не кучи! Это наша гордость и национальная история. Это знаменитые отвалы из золотоносных рудников, благодаря которым и возник наш город!
 
Фил Бигвуд говорит:
 
– Тогда мы уезжаем.
 
– Подождите, подождите! Если вам так не нравится фон, давайте повесим большую зеленую тряпочку, и вы прифотошопите любой, какой вам нравится?
 
В ответ Фил подробно объясняет, что большую зеленую тряпочку он гораздо выгоднее повесит у себя дома в Лондоне, что он приехал запечатлеть погружение в Южную Африку и что его задача – влюбить зрителей в эту чудесную страну.
 
– Вы понимаете, – возбужденно продолжает Фил, – мы три месяца согласовывали дизайн стула для Гари Линекера. И вы предлагаете посадить его на этом дизайнерском стуле на фоне черной кучи шлака? Мы уезжаем.
 
Но тут на сцену выходит Рэйчел, специалист по утрясанию любых вопросов в местном оргкомитете. Она говорит, что можно посмотреть другой вариантик. Через мгновение британская делегация уже в Кейптауне, где смыкаются океаны, где сидел в заточении Нельсон Мандела, где колониальная архитектура, горы и пингвины, где совсем другое дело. 
 
– Хорошо, теперь я хочу, чтобы наша студия располагалась в каком-нибудь высоком здании и позади дизайнерского стула Гари Линекера был красивый пейзаж, – говорит Фил Бигвуд.
 
Делегация посещает все свободные помещения в высотках Кейптауна. Есть вариант с видом на гору. Есть вариант с видом на океан. Есть вариант с видом на тюрьму Нельсона Манделы. Есть вариант с видом на стадион.
 
 Фил говорит:
 
– Скажите, а есть ли вариант с видом на гору, стадион, океан и тюрьму Нельсона Манделы одновременно? Понимаете, мы не можем арендовать пять мест и возить Гари Линекера по этим точкам, а хочется запечатлеть погружение в Южную Африку и влюбить зрителей в эту чудесную страну.
 
– Но мы с вами объехали все здания со свободными помещениями! – возражают представители муниципалитета. 
 
– Тогда мы уезжаем. Я повешу зеленую тряпочку у себя дома в Лондоне и мы будем на нее проецировать разные виды Африки.
 
И тут на сцену вновь выходит Рэйчел. Она достает транспортир и ксерокопию карты Кейптауна, проводит линии от всех объектов, и они пересекаются в одной точке. В госпитале Сомерсет. Представители муниципалитета говорят:
 
– Да, это госпиталь для пострадавших в перестрелках. У нас случаются перестрелки. Я не думаю, что там есть свободные помещения... 
 
Через мгновение британская делегация уже в госпитале Сомерсет. Главный врач показывает палаты, в которых лежат пострадавшие в перестрелках. Он ведет себя очень гостеприимно:
 
– Вы можете выбрать любую палату, мы перенесем пострадавших в перестрелках в коридор. Для нас честь принять в этих стенах Би-би-си!
 
– Скажите, а у вас есть палата, окна которой выходят во все четыре стороны здания? Нам нужно погружение в Южную Африку.
 
– Разве что на крыше... 
 
Через мгновение британская делегация уже на крыше. Панорама сказочная, все компоненты погружения в Южную Африку, только камерой вращай.
 
– Отлично. Мы здесь построим временную студию из стекла. Сюда посадим Гари Линекера на дизайнерском стуле. Здесь Гари Линекер будет кушать. Здесь ему будут делать мейк-ап. Так, стоп. А как Гари Линекер сюда попадет? – Фил Бигвуд растерянно оборачивается на своих британских коллег. Британские коллеги растерянно смотрят на главврача. Главврач говорит:
 
– Что вы на меня смотрите? Гари Линекер может пройти через приемный покой, сесть в лифт, доехать до четвертого этажа, пересечь операционную, два пролета по лестнице, затем вертикальная лесенка на чердак, по которой мы с вами, джентльмены, только что и поднялись.
 
– Тогда мы уезжаем. Гари Линекер никогда в жизни не согласится проходить через операционную, подниматься два пролета, а потом залезать по вертикальной лесенке на чердак. 
 
Тут на сцену вновь выходит Рэйчел. Она говорит:
 
– Вы можете построить временный лифт снаружи здания.
 
Через мгновение британская делегация уже возводит леса на фасаде госпиталя Сомерсет. Фил Бигвуд доволен: все происходит в полном соответствии с его представлениями о подлинной лондонской чопорности. Зрители Би-би-си получат самую лучшую картинку, которой не будет ни у какого другого телеканала, они погрузятся в Южную Африку и всенепременно влюбятся в нее. Он достает бутылочку пинотажа, заносит ее над бокалом и замирает, потому как входит член британской делегации с растерянным лицом.
 
– Мы не знаем, откуда брать картинку со стадионов, – говорит член британской делегации с растерянным лицом. – Дело в том, что мы у "ЮАР-телекома" запросили технические условия на прокладку оптики, а они государственная компания и должны все делать в соответствии с процедурами, так что теперь тендер на прокладку размещен на портале "ЮАР-закупок", и по регламенту торги пройдут в течение 75 дней. А вы, сэр, знаете прогнозы по игре нашей сборной: без Джо Харта в раме мы тут ненадолго.
 
– Тогда мы уезжаем. У меня в Лондоне оптика давно проведена, расположимся в старой доброй уютной студии на фоне зеленой тряпочки и никаких проблем! – в сердцах восклицает Фил Бигвуд. 
 
Южная Африка начинает казаться ему недоступной Аркадией, далеким миражом. В самом деле, какая же это была утопия – уговорить совет директоров профинансировать британскую делегацию работать прямо с места событий! Ведь можно же, как в старом добром 2002-м, купить картинку со спутника и комфортно ее комментировать из Лондона. Ах, какой же ты все-таки романтик, старина Фил, но твои радужные мечты разбиваются о мыс Доброй Надежды.
 
И здесь на сцену выходит Рэйчел. Она говорит:
 
– Тут какие-то русские ребята оборудование привезли для камер видеонаблюдения. Прикрепляют к камерам маленькую антеннку и ловко за полчаса монтируют. Несколько HD потоков пролезает. Вам сколько надо?
 
Через мгновение пластиковая коробочка InfiNet Wireless уже гонит видеопотоки для Би-би-си, пинотаж льется в бокал Фила Бигвуда, а сборная Англии пропускает четыре гола от немцев и покидает турнир, но все зрители Соединенного королевства успевают погрузиться в Южную Африку и всем сердцем влюбиться в нее.
 
InfiNet Wireless – российский разработчик беспроводного оборудования, которое может передавать до 1 гигабита в секунду, а максимальное расстояние в практике составило 160 километров. Понятное дело, в телекабельной индустрии вопросы немного другие. InfiNet отлично подойдет для срочного монтирования временных выносов для передвижной телевизионной станции. Одно устройство ставите на крышу здания и подключаете в оптику, а другое устройство – на крышу ПТС. Еще одно замечательное применение – быстрое строительство канала связи от телестудии до РТРС для 21-й или 22-й кнопки. Напишите на <v.gustelev@infinet.ru>, и я помогу решить вашу беспроводную задачу.

Об авторе

Василий Густелев
заместитель технического директора "Инфинет"