Подарки Большого брата

Наступает новогодняя пора и мы все предвкушаем подарки и сюрпризы. Одним из главных подарков ТВ-реальности будет дальнейший рост онлайн-видео для получения разнообразных типов развлечения – от сериалов до видеоигр, для просмотра новостей и, одновременно, для совершения покупок и различных заказов – билетов, отелей, путешествий и так далее.

Сплошь и рядом вместо описания того или иного сервиса, даже снабженного фотографией, потребитель предпочитает посмотреть видеоролик. Поэтому разнообразие форм видео-контента тоже будет возрастать.

А вот сюрпризом может оказаться то, что наши видео-предпочтения будут приносить новые неожиданные предложения на тему, куда потратить ваши лишние или даже совсем не лишние деньги.

Дело в том, что потребитель онлайн-видео сообщает довольно много данных о себе поставщику ОТТ контента – как через механизм подписки, так и через механизм сбора cookies. И, просматривая так называемое "бесплатное" видео, мы должны понимать, что оно все равно монетизируется через механизм так называемой адресной рекламы.

Существуют и специальные компании, которые осуществляют мониторинг связи между просмотром контента и последующими покупками: например, для компании Amazon такой мониторинг осуществляет фирма 7Park Data. Программное обеспечение для обработки собранных зрительских данных на основе машинного обучения практически перевернет всю ранее существовавшую практику рекламных кампаний и даст новые механизмы раскрутки брендов.

И действительно – зачем мужчинам реклама прокладок, а детям – бритвенных принадлежностей? Зачем в холодном климате реклама кондиционеров, а в жарком – обогревателей? Контент и вставка обретут невиданную ранее синергию. И раздражающее прерывание контента сменится мягким “пре-роллом” или вообще – внедренной дополненной реальностью. 

На недавно прошедшем в Лондоне саммите по доставке контента компанией WireWax была представлена инновационная форма внедрения рекламы в видео в виде “всплывающих” окон, которые появляются только при наведении на них курсора. Таким образом естественный спонтанный интерес различных зрителей к элементам видеоряда найдет свой заботливо внедренный туда заранее ответ. И – тадам! – вы совершите покупку своей мечты, а производитель не будет разоряться на массированной рекламе для зрителей, которые мечтают совершенно о другом.

Потому что мир, где все работали одинаково, одинаково одевались и мечтали об одном и том же, давно и бесповоротно кончился. Благодаря современным цифровым технологиям для каждого есть индивидуальный контент, а внутри него – строго индивидуальная реклама.

Хо-хо-хо!