Разные страны - разный маркетинг

Широка страна моя родная! Широка не только моя страна, но и география стран, в которых Fox проводит маркетинговые кампании. Список можно долго продолжать — Грузия, Казахстан, Украина, Молдова, Белоруссия, Эстония. И вроде все мы соседи и близкие по духу народы, и контент идет на каналах один и тот же, и кампании мы проводим на всех территориях только совместно с операторами платного ТВ. Разница, как правило, обусловлена лишь набором предоставляемых сервисов и стоимостью пакетов. По идее, можно разрабатывать шаблон кампании, например, для нового сезона "Игры престолов", и применять его в разных странах. Но, как показывает практика, данный прием не работает! От слова "совсем". То, что популярно в России, абсолютно не востребовано в Грузии. А то, на что обращают внимание на Украине, останется незаметным в Казахстане. В каждой стране своя аудитория, со свойственным только этой аудиторией менталитетом. И путь к этой аудитории всегда разный. Именно о дороге к каждому зрителю я постараюсь сегодня рассказать.
 
17 июля в 19:00 на телеканале Fox состоялась премьера 7 сезона сериала "Игра престолов". Премьера прошла чуть менее, чем через сутки после США. Конечно, ни мы, ни наши партнеры-операторы не могли упустить такой шанс, чтобы привлечь новых абонентов к легальному просмотру популярного сериала на канале Fox в пакетах платного ТВ.
 
Грузия
Кампания по продвижению "Игры престолов" стала нашим первым опытом совместного маркетинга с оператором Magticom. И очень надеюсь, не последним. Вообще хочу сказать, наши грузинские партнёры очень креативные и самое главное — готовы к воплощать в жизнь рискованные идеи. За что им отдельное спасибо! И если вам нужен нестандартный подход — обращайтесь к ним. Сначала мы планировали гадать на новую серию. Да-да, в Грузии сейчас очень популярно все, что связано с экстрасенсами. Но в HBO нам строго ответили, что и так много фанатских теорий, а еще вы тут со своими гаданиями. Хорошо. Тогда мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и просто взять их идею. Помните, как они сообщили о дате премьеры сезона в социальных сетях? На официальной странице "Игры престолов" HBO запустили прямую трансляцию, где подписчикам с помощью комментария "Fire" надо было растопить лед. Внутри была заморожена дата премьеры. Только мы решили немного изменить реализацию и водрузить настоящий ледовый куб в центр Тбилиси. А внутри спрятали билеты на премьерный показ, анонсировав место установки куба в социальных сетях. Что из этого вышло — смотрите в видео. 
 

Кстати, наш прошлогодний кейс с Caucasus OnLine по продвижению сериала "Ходячие мертвецы" — "Приезд зомби в Тбилиси" — стал победителем в номинации "Лучший event" на "Медиабренд 2017". И снова, в основу идеи лег тренд: в Тбилиси очень любят приезды любых звезд. Неважно — известные они или нет. Любой селебрити может почувствовать себя звездой международного масштаба в Грузии. Мы решили использовать это качество грузинских СМИ и привезли в качестве селебрити настоящего зомби из США.
 

Казахстан
С нашими давними партнерами в Казахстане — "Алма ТВ", мы проводим очень необычные и колоритные мероприятия. Как правило, все мероприятия сопровождаются великолепным оформлением и организацией. Мы получаем отклики не только в социальных сетях, но и на локальном ТВ. Уже несколько сюжетов с наших совместных показов вышли на местных телеканалах. В этом году было принято решение немного изменить локацию и показать первый эпизод "Игры престолов" за городом. Вкусное вино и настоящие лошади — залог успеха для любого мероприятия! Где можно встретить такое же количество лошадей, как в "Игре Престолов"? Конечно, только в Казахстане. Настоящие дотракийцы, Король ночи и еда, много еды! Мы смогли практически полностью восстановить атмосферу сериала. Результатом стало 500 публикаций в СМИ и охват более 1 млн человек. 
 
 

Россия
Россия — это совсем другой масштаб. В переводе на язык маркетологов — "охват". Вряд ли информация о ледяном кубе, построенном в Москве, дойдет до Владивостока. Поэтому в России наши главные каналы коммуникации — digital и outdoor. Благодаря партнерству с МТС, жители 15 городов смогли увидеть наружную рекламу "Игры престолов" на "Цифровом ТВ" от МТС, но только не с Нагиевым в главной роли, а с самой Дайнерис! В 50 городах совместный макет был представлен в подъездах и мейлерах. В 22 городах фанаты смогли побывать на премьерном показе первой серии в кинотеатрах 17 июля. Для того, чтобы охватить максимальное количество городов, совместно с оператором мы создали специальный промо-сайт, где любой желающий мог почувствовать себе владельцем железного трона. Помимо стандартных площадок, таких как Kinopoisk, мы использовали оригинальные форматы. Например, на сайте для поиска работы была размещена вакансия в помощники к Джону Сноу, а на сайте для поиска отелей — информация об отеле в Вестеросе, куда любой желающий мог забронировать себе перелет. Таким образом, благодаря объединению медийных ресурсов телеканала и оператора, охват кампании во всех медиа составил более 30 млн контактов.
 
 
 
Не пропустили мы и еще одно важное мероприятие этого лета — "ВК Фест" в Санкт-Петербурге. Компания "ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ru") организовала павильон в стилистике "Игры престолов". За день до официальной российской премьеры нового сезона, на "ВК Фест" весь день шел показ 6-го сезона сериала. А 500 счастливчиков смогли, участвуя в различных конкурсах (например, взобравшись на стену), выиграть билеты на показ первой серии седьмого сезона.
 
 
 
 
Украина
Крупнейший оператор платного ТВ Украины "Воля" запустил 360-кампанию, приуроченную к премьере сериала. Кампания включала в себя наружную рекламу и digital, а также PR-активности. 17 городов Украины были завешаны имиджем "Игры Престолов", которую, конечно, нужно и можно смотреть на Fox. 
 
 
 
Также имидж "Игры престолов" для продвижения своих услуг использовал украинский оператор Digital Screens.
 
 
Белоруссия
Белорусский оператор "Атлант-Телеком" в Минске также организовал мероприятие, приуроченное к премьере "Игры Престолов". Премьерный показ прошел в необычном месте — скульптурный зал музея Азгура в Минске. Результат говорит сам за себя: более 100 публикаций в национальных СМИ. Отличительной чертой показа стало то, что на территории Белоруссии кинотеатральная премьера сериала состоялась впервые. "Официальный показ "Игры престолов" на большом экране пройдет в стране впервые. Премьера нового сезона станет запоминающимся событием для белорусских поклонников сериала. При этом все остальные эпизоды они смогут посмотреть дома с помощью цифрового телевидения "Атлант Телеком". Что важно, белорусы будут смотреть этот и многие другие сериалы одновременно со всем миром", — прокомментировали событие представители "Атлант Телеком". 
 

В завершении статьи хочу поблагодарить наших партнеров. Только благодаря вашей поддержке и совместными усилиям мы привлекаем зрителей смотреть контент легально.