Сочи зовет!

Уважаемые кабельщики, вещатели, производители, интеграторы и все, от кого зависит функционирование рынка платного телевидения и видео, а также просто интересующиеся им, приглашаю вас принять участие в работе очередной Конференции кабельной и медиаиндустрии, которая пройдет 6-7 сентября в Сочи.

В работе конференции примут участие руководители Минкомсвязи, Роскомнадзора, ФАС, РТРС. У участников конференции будет возможность узнать из первых рук о планах государства в отношении развития рынка телевизионного вещания. В ходе прямого диалога можно будет обсудить с представителями государственно власти проблемы, мешающие развитию рынка.

Первые две сессии будут посвящены обсуждению общих вопросов развития рынка платного телевидения и видео в России, в том числе в сравнении с трендами развития подобных рынков в Европе и мире. Мы услышим о планах по отключению аналогового вещания, о проблемах с ретрансляцией цифровых мультиплексов по кабельным сетям.

Особый интерес у слушателей должна вызвать тема о планах эфирных вещателей в отношении распространения каналов по сети интернет с использованием ОТТ технологии. Рынок вещания по сети интернет находится в начальной стадии формирования, и очень важно с самого начала правильно его выстроить, иначе у кабельных операторов в ближайшие годы могут возникнуть большие проблемы с развитием бизнеса. В этом смысле будут крайне интересны презентации о развитии рынков Европы, где операторы и вещатели стоят перед теми же проблемами выбора новой системы распределения функций в условиях быстрого развития технологий.

Две заключительные сессии первого дня будут посвящены обсуждению проблемы борьбы с пиратством. Будут обсуждаться как успешные, так и неудачные попытки остановить противоправное распространение телеканалов и видео. Будет представлен для обсуждения новый законопроект, направленный повышение эффективности борьбы с пиратством в сети интернет. В прямом диалоге с представителями Минкомсвязи и Роскомнадзора будут обсуждаться особенности российского законодательства, не позволяющие эффективно противостоять пиратам. Это и возможность распространения телеканалов на основании телематической лицензии без разрешения со стороны правообладателей, и сложность процедур фиксации нарушений, и полная неопределенность правил распространения телеканалов по сети интернет.

Большой интерес должно вызвать участие в работе сессий Яна Валле, имеющего богатый опыт судебного преследования пиратов в различных странах Европы, в том числе компаний, которые планируют развитие бизнеса на территории России.

Второй день будет посвящен анализу возможностей операторов по развитию бизнеса в условиях конкуренции со стороны операторов ОТТ платформ и эфирных каналов на фоне активности пиратов всех мастей.

Основной вопрос первой сессии – как перевести внимание телезрителей с эфирных на тематические каналы. Интересных программ на тематических каналах очень много, но большинство телезрителей о них ничего не знают и продолжают смотреть часто значительно уступающие им по качеству программы эфирного телевидения.

Вторая сессия второго дня посвящена обсуждению внутренних проблем отрасли, мешающих повысить успех всех участников – и кабельщиков, и вещателей. Бессистемное развитие отрасли, решение сиюминутных задач привело к очень низкому ARPU, что отражается на доходах и операторов, и каналов. На рынке отсутствуют факторы, мотивирующие телеканалы на повышение качества программирования. Отсутствует координация и взаимопонимание в вопросах борьбы с пиратами. Можно ли изменить эту ситуацию, не обращаясь к регулятору, на основе построения системы индустриальных правил работы? К обсуждению этой темы приглашаются все желающие.

Третья сессия второго дня посвящена обсуждению новых возможностей по распространению персонифицированной рекламы, возникающая у операторов при переходе на предоставление услуг интерактивного телевидения. В эпоху линейного вещательного телевидения доходы от распространения рекламы было прерогативой вещателей. Сохранится ли это в эпоху нелинейного вещания? Или операторы должны получить свою часть пирога за данные об абоненте, имеющиеся у них и необходимые для формирования персональной рекламы? Уже известно, что вещатели намерены сохранить эксклюзивное право на распространение персонифицированной рекламы. Что произойдет на самом деле будет зависеть от того, насколько профессионально войдут кабельные операторы в новый мир ОТТ телевидения. Проблемы и возможности, связанные с этой темой, - тема панельной дискуссии.

Четвертая сессия второго дня посвящена обсуждению роли платформы цифрового телевидения в построении конкурентоспособного продукта. Что важнее для потребителя сегодня – количество телевизионных каналов, или возможность быстро найти интересную программу, или интеграция различных сервисов в едином интерфейсе? Часто платформы пиратских сервисов значительно превосходят по качеству платформы кабельных операторов, что, во многих случаях, и способствует их популярности у конечного потребителя. Что такое платформа цифрового телевидения сегодня? Что нужно сделать, чтобы остановить отток абонентов к конкурентам, построившим более совершенные сервисы?

Кроме того, во второй день пройдет юридическая сессия, посвященная обсуждению двух актуальных вопросов. Первый – правовые аспекты деятельности по распространению телевизионных каналов по сети интернет с использованием технологии ОТТ. В настоящее время имеется большое количество предложений в этой области, однако значительная часть связанных с ОТТ правовых вопросов остаются неурегулированными, что создает значительные риски для операторов. На что необходимо обратить внимание, чтобы их минимизировать – комментарии от ведущих юристов отрасли. Вторая тема – детальный анализ ситуации, возникшей на рынке Казахстана в связи с изъятием Warner Music прав у основного казахского ОКУПа. Эта прецедентная история создает риски для российского рынка, уровень которых трудно переоценить.

Как всегда, конференция – это не только работа, но и общение. И помочь в создании дружественной атмосферы нам помогут наши спонсоры, которые подготовили сюрпризы для участников форума. Три незабываемых вечера для гостей будут организованы генеральным спонсором – Сигнал Медиа, и спонсорами Shopping Life и Viasat.

Торопитесь зарегистрироваться на сайте конференции cmc.aktr.ru. Если у кого-то есть желание поучаствовать в обсуждении в качестве панелиста, обращайтесь в оргкомитет конференции. Контактное лицо – Наталья Кучеровская, телефон: 8 985 769 52 83.