ТВ vs интернет: вопросы телепрограммирования

Однажды мы начинаем замечать, что просто так смотреть телевизор нам стало скучно. Тяга к традиционному ТВ сменяется интересом к интернету.
 
В 2010 году интернет впервые обошел телевидение, став главным источником национальных и международных новостей для людей моложе 30 лет. При этом значение телевидения для молодежи снизилось на 18%. Выросла ценность интернета и для людей постарше. Только пожилые (старше 64 лет) остались верны традиционному ТВ: оно по-прежнему являлось главным источником информации для более чем 70% из них.
 
Определенно – интернет потихоньку отвоевывает аудиторию у телевидения. Но почему так происходит? Вызвана ли смена полюсов интересов снижением качества телепродукции? А может быть, просто нашлась удобная замена?
 
Ведь, по сути, все, чем ценно ТВ, сегодня есть в онлайне. Благодаря подписке на какой-нибудь онлайн-кинотеатр можно посмотреть массу фильмов и телешоу. Крупные телесети, такие, как Fox, ABC, CBS, стали и сами выкладывать в сеть эпизоды своих новых передач. В любой момент можно нажать кнопку "пауза" и досмотреть то, что вам интересно, позже.
 
К тому же, видео в интернете идет с очень небольшим количеством рекламы, а то и вообще без нее. А ведь реклама – ее количество и, зачастую, отсутствие качества - это одна из главных причин негативного отношения к телевидению.
 
В этой борьбе телевидение не стоит на месте, а развивается. Запускаются мультимедийные платформы, открываются кабельные нишевые телесети и т.п. Во многом развитие традиционного ТВ достигается путем ассимиляции с интернет-технологиями, в том числе и в сфере программного наполнения телеканалов. В частности, удачным ходом стало внедрение в телепрограммирование интерактивности (например, использование социальных сетей в качестве поддержки телевещанию).
 
Стоит учесть, что с основными трудностями в смысле оттока аудитории пока сталкиваются крупные телесети, а региональные новостные СМИ сохраняют относительно стабильную аудиторию. Наличие у регионального телевидения местной повестки, которая всегда интересна зрителю, дает очевидное преимущество перед крупными каналами. Именно это преимущество следует использовать в программировании телевещания: держать внимание зрителя постоянным поступлением актуальных местных новостей, разбавляя полезной и познавательной информацией.
 
Еще одна новая черта, появившаяся у телезрителей в последнее время, - это клиповое мышление. Эту особенность телесмотрения при программировании тоже необходимо учитывать.
 
И все же интернет пока не может полностью заменить телевидение. Да, он быстрее, эффективнее, увлекательнее. Но телевидение сохраняется в качестве "голубого огонька", эдакого домашнего очага, у которого собираются всей семьей поахать за просмотром какой-нибудь "мыльной оперы". Так что, несмотря на тенденцию сокращения его аудитории, вряд ли стоит предполагать, что оно полностью исчезнет в обозримой перспективе.