15% россиян выходят в интернет только с мобильных устройств

13.04.2016 16:26
На сегодняшний день аудитория Рунета составляет 80,5 млн пользователей, из которых 66,5 млн или 57% выходят в Сеть ежедневно. Такие данные сегодня были озвучены представителями РАЭК в рамках форума РИФ + КИБ. Если говорить об общем числе пользователей, то прирост по сравнению с 2014 годом составил 9,2%, практически такие же темпы роста (+9,3%) наблюдаются и по ежедневному желанию пользователей выходить в Сеть.
 
Поскольку РИФ + КИБ в этом году отмечает 20-летний юбилей, директор РАЭК Сергей Плогутаренко делал много отсылок к прошлому. Так, он напомнил собравшимся, что двадцать лет назад аудитория рунета насчитывала всего 400 тысяч человек. 
 
По прогнозам, к 2020 году уже три четверти россиян будут пользователями интернета. Причем в консервативном прогнозе таких пользователей будет насчитываться 76,32 млн, а в оптимистичном - 84,48 млн. И речь в данном случае идет о населении РФ в возрасте от 18 лет и старше.
 
Как и во всем мире, в России наблюдается тенденция к увеличению роста пользования мобильным интернетом и мобильными устройствами. Согласно последним данным, аудитория мобильного интернета за последний год выросла на 12,5%, при этом в среднем россияне проводят в нем по 110 минут в день, в то время как в интернете в целом - по 148 минут в день. Позже глава российского офиса TNS Руслан Тагиев уточнил, что 19% российской интернет-аудитории — это эксклюзивная мобильная аудитория. Переводя на цифры, 16 из 85 млн россиян выходят в интернет через мобильную сеть. При этом лишь половина из них (то есть 8 млн человек) наиболее привлекательны для рекламодателей.
 
15% аудитории выходит в Сеть исключительно с мобильных устройств, предпочитая не задействовать иные устройства. Со стационарных компьютеров и ноутбуков в Сеть сейчас (по данным за зиму 2016 года) выходит 65,1% аудитории, со смартфонов - 47,3%, с планшетов - 26,1%, с "умных" телевизоров - 11,5% аудитории.
 
Смартфонами для выхода в Сеть чаще всего, разумеется, предпочитает пользоваться молодежь в возрасте от 12 до 24 лет - на нее приходится 86,2% потребления интернета с данных устройств. "Традиционным" компьютерам и ноутбукам предпочтение отдает аудитория 45+, в заметно меньшей степени задействуя смартфоны, планшеты и Smart TV, но при этом на "возрастных" интернет-юзеров не приходится наибольший процент потребления интернета с этих устройств - здесь тоже лидирует молодежь (83,0% аудитории 12-24 против 47% аудитории 45+). 
 
Что касается использования "умных" телевизоров, то с них в web выходит 16,2% аудитории 12-24, 16,6% аудитории 24-44 и 5,5% аудитории 45+.