Две трети мировой digital-рекламы (67%) будет продаваться по технологии программатик к 2019 году по сравнению с 59% в 2017 году. Стоимость такой рекламы вырастет с $57,5 ​​млрд до $84,9 млрд в 2019 году, увеличиваясь в среднем на 21% в год. Такие выводы приводит Zenith в своем новом отчете Programmatic Marketing Forecasts.
 
Программатик, который изначально использовался для дешевых продаж из остатков инвентаря, в настоящее время часто встречается в средах премиум-класса для проведения сделок на индивидуальных условиях.
 
Технология наиболее продвинута на трех англоязычных рынках: в Канаде, США и Великобритании, где на нее приходится 81%, 78% и 77% цифровой рекламы соответственно в 2017 году. Дания находится на четвертом месте с 70% рекламы, за ней следует Франция (63%).
 
США в настоящее время являются самым крупным программатик-рынком, который в 2017 году оценивается в $32,6 млрд (57% от общего объема) в мире. Рынок Китая оценивается в $5,3 млрд - там пока что только 29% рекламы продается программно, поэтому в этой стране есть масса возможностей для дальнейшего роста.
 
Агентство отмечает, что программные методы начинают распространяться от интернет-рекламы к другим, более традиционным средствам массовой информации. На большинстве рынков все это находится еще слишком на ранней стадии, чтобы что-то прогнозировать, но тенденция начинает распространяться в США. По оценкам агентства, $5,6 млрд будет потрачено на программатик-рекламу на ТВ, радио, в кино и на открытом воздухе в этом году, что составляет 6% от общего объема рекламных расходов в этих средствах массовой информации. К 2019 эта сумма может вырасти до $13 млрд, или 13,6% рынка.
 
"На самых продвинутых дисплейных рынках реклама по программатик составит 90% к 2019 году. Понадобится лишь немного времени, чтобы глобальный цифровой рынок стал полностью программным, - сказал Джонатан Барнард (Jonathan Barnard), глава прогнозирования Zenith. - Вопрос в том, как быстро программные методы будут распространяться на другие средства массовой информации".
 
Аналитики также отмечают, что бренды связывают программные технологии с возможностью использованиям уникальные базы данных потребителей и машинное обучение для оптимизации своих цифровых коммуникаций. Это позволяет им реагировать в режиме реального времени на поведение потребителей и постоянно улучшать результаты кампании.
 
Для справки
Программатик, или алгоритмическая закупка рекламы (англ. Programmatic Advertising Buying) - это закупка интернет-рекламы с использованием автоматизированных систем, основанная на данных о целевой аудитории.