Выручка интернет-провайдеров в России в массовом сегменте достигла 33,8 млрд рублей в первом квартале 2018 года - это на 1,5% больше, чем в предыдущем квартале. При этом абонбаза выросла всего на 0,4% за этот же период - до 32,7 млн пользователей, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные "ТМТ Консалтинг". За год рост выручки составил 3,9%, абонбазы - 3%.
 
"Ростелеком" обслуживает 37% абонентов в России. 11% приходится на "ЭР-Телеком", 9% - на МТС, 7% - на "ВымпелКом", 5% - на "Транстелеком" (ТТК). Практически у всех них абонбаза растет медленными темпами. МТС и ТТК увеличили ее на 1,6% за квартал, "ВымпелКом" - на 1%, "Ростелеком" - на 0,2%. Агентство отмечает, что у "ЭР-Телекома" количество абонентов осталось прежним, хотя последние данные, поступившие от компании, свидетельствуют о росте.
 
Медленный рост абонбазы аналитики связывают с насыщением рынка. По данным агентства, уровень проникновения проводного интернета в России составляет 58% домохозяйств. Выручка же растет за счет перехода к более скоростным и дорогостоящим тарифам. Тем не менее, в следующих кварталах рост абонбазы может ускориться - большинство акций по привлечению проходят в конце года, а первый квартал - уже не такой активный. Кроме того, ряд экспертов ожидают ввода в эксплуатацию новостроек, что также может привести к росту числа подключений.