Крупная консалтинговая компания с области технологии и медиа Activate Consulting опубликовала большой ежегодный отчет о состоянии и прогнозах ИT, интернета, СМИ. В этот раз аналитики подробно разобрали 14 главных тем ИТ-тем. Среди них:
— Время и внимание потребителя: благодаря многозадачности рабочий день среднего американца (исследование строится именно на анализе ситуации в США) вырос до 32 часов; из них более 13 часов — тратятся на использование технологий и СМИ.
— Доходы от технологий и СМИ: по оценкам экспертов, доходы мировой интернет-индустрии и медиа-индустрия вырастут почти на $ 400 миллиардов долларов в период с 2023 по 2027 год, более половины этого роста обеспечит увеличение объема рекламы. Доходы от подписки вырастут к 2027 году на 118 миллиардов долларов.
— Потоковое вещание продолжает расти за счет традиционного телевидения, но конкуренция за пользовательское время, внимание и подписки будет усиливаться. Для поддержания роста и повышения монетизации потоковые сервисы будут уделять больше внимания пакетам с поддержкой рекламы, также у них не будет иного выбора, кроме как продолжать тратить средства на развлекательные и спортивные программы, бороться с обменом паролями и сосредоточиться на международных рынках.
В этом году эксперты особенно подробно остановились на искусственном интеллекте. Так, согласно исследованию, в 2023 году более 13 млн человек начинали поиск в интернете с помощью ИИ. Эксперты прогнозируют, что в течение четырех лет это количество возрастет до 90 млн пользователей.
По их оценкам, в будущем это позволит повысить продуктивность в целом. Использование ИИ в повседневных делах, по их мнению, приведет к сдвигам в самой парадигме создания контента. Кроме того, использование ИИ вряд ли ограничится только крупными игроками. Ввиду появления моделей с открытым исходным кодом двери откроются и для более мелких участников.
По итогам 2023 года самыми популярными сценариями использования ИИ-инструментов стали проверка и доработка писем, развлечение, а также создание контента. Причем основным сдерживающим фактором развития ИИ исследователи называют нехватку данных для обучения.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", опубликованы итоги 2022 года в сфере кино и телевидения.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии