Netflix увеличил зрительскую аудиторию в третьем квартале на 6,96 млн подписчиков. Рост популярности компании создал благоприятную ситуацию для инвестирования, поэтому еще до открытия торгов в США котировки Netflix подскочили на 14%. Об этом пишет РБК со ссылкой на финансовый отчет американской компании.

Большая часть новой аудитории, 5,9 млн зрителей, проживает за пределами США. Изначально Netflix работал только в Соединенных Штатах, но в последние годы начал международную экспансию. Значительный прирост аудитории на новых рынках стал результатом масштабных инвестиций компании.

Прирост базы подписчиков превысил прогнозы самой компании: в июле Netflix рассчитывал на 5 млн новых абонентов, аналитики предсказывали прирост на 5,3 млн пользователей. Совокупная клиентская база Netflix достигла 137 млн человек.

Быстрый прирост базы подписчиков оправдывает интенсивное наращивание расходов компании на производство контента. В третьем квартале Netflix добавила около 676 часов собственного контента в США. Это на 135% больше, чем в третьем квартале прошлого года. 

Компания ранее сообщала, что расходы на создание фильмов и сериалов в этом году составит $8 млрд. Общие расходы этого года, по оценкам аналитиков, составят $12 млрд. В эту сумму входят расходы на производство видеопродукции, релизы которых выйдут уже в следующем году. Затраты Netflix значительно превышают аналогичные расходы конкурентов — Amazon и HBO.

Чистая прибыль Netflix в третьем квартале выросла до $403 млн (или $0,89 на акцию) со $130 млн ($0,29) в аналогичном периоде прошлого года. Выручка выросла до $4 млрд. Выручка от подписчиков вне США выросла на 49% до $1,97 млрд, «домашняя» подписка принесла компании $1,94 млрд (рост на 25%). Содержащийся в отчете прогноз на четвертый квартал еще более амбициозен — 9,4 млн новых подписчиков. Аналитики предсказывают только 8,35 млн новых пользователей до конца года.

Ранее Netflix сообщал о "невыдающихся итогах" второго квартала 2018 года. Тогда рост подписчиков составил 5,2 млн человек вместо ожидаемых 6,2 млн.