По итогам первого квартала 2014 года число американских домохозяйств, подписанных на сервисы платного ТВ, выросло на 202 670. Такой показатель можно считать большим прорывом по сравнению с первым кварталом 2013 года, когда PayTV-база в Америке продемонстрировала отток 214 580 домохозяйств, - сообщает исследовательское агентство IHS.
 
И хотя сегмент кабельного телевидения по-прежнему не готов похвастаться положительными результатами — минус 132 330 абонентов по итогам первых трех месяцев текущего года, для него данный отчетный период тоже можно считать успешным, поскольку последние два года отток в кабельном ТВ составлял в среднем 480 000 абонентов в квартал.
 
"Первый квартал, как правило, это лучшее время года для американского кабельного рынка, и начало 2014 года не стало исключением, — говорит Эрик Бреннон, старший аналитик по телевизионным медиа в IHS. — Кабель достиг своего лучшего квартального результата за последние годы. Тем не менее, негативный прогноз для него остается прежним, снижение базы кабельного ТВ продолжится, в то время как IPTV-сервис AT&T, как ожидается, продолжит увеличивать число своих подписчиков".
 
Возвращаясь к успехам кабельного ТВ, необходимо отметить, что немалую роль в них сыграли операторы Comcast и Time Warner. Comcast, например, добавил 24 тысячи видео-подписчиков в первом квартале. И это стал уже второй подряд успешный квартал для данного оператора, что, по мнению аналитиков IHS, в современных условиях жесткой конкуренции на рынке платного ТВ, является прямо-таки подвигом. Добавим, что Comcast приписывает заслуги за успехи своему сервису Xfinity и промо-акциям.
 
Time Warner Cable, в отличие от Comcast, в плюс уйти не удалось, однако, он заметно сократил отток — если в первом квартале 2013 года у него было минус 118 тысяч подписчиков, то по итогам трех месяцев 2014 года — минус 34 тысячи.
 
Оценивая рынок кабельного ТВ в целом, аналитики отметили, что термин "операторы платного ТВ" сейчас все больше становится оксюмороном, потому что из топ-пяти кабельных операторов, только у Comcast на данный момент подписчиков платного ТВ больше, чем абонентов ШПД-интернеты. Во второй "пятерке" крупных операторов, у трех компаний ТВ-абонентов больше, чем интернет-подписчиков.