В первом квартале игроки рынка зафиксировали снижение спроса на платное ТВ со стороны потенциальных подписчиков. В настоящее время проникновение услуги составляет 72%, говорится в отчете "ТМТ Консалтинг".  
 
По итогам первого квартала 2016 года абонентская база операторов платного ТВ выросла лишь на 1,1% до 40,1 млн, выручка по сравнению с 4 кварталом 2015 года сократилась на 1,9% до 17,5 млрд руб. Сокращение рынка в первом квартале стало следствием в том числе фактора сезонности, оказывающего заметное влияние на деятельность спутниковых операторов – как правило, в конце года происходит рост продаж спутникового оборудования, после чего наступает временный спад.
 
В годовом выражении доходы операторов выросли на 11,8% - это связано с тем, что массовое повышение тарифов происходило в начале прошлого года, и в течение первого квартала 2015 года большая доля абонентов платного ТВ еще пользовалась услугой по старым тарифам.  
 
Отмечается, что основными конкурентами платного ТВ сейчас выступают цифровое эфирное телевидение, ОТТ-сервисы, системы коллективного приема телесигнала (СКПТ) и интернет-видеосервисы. Несмотря на общее снижение спроса на платное ТВ "Ростелеком" смог показать впечатляющий рост абонентской базы. Так, по итогам первого квартала общее число абонентов платного ТВ компании выросло на 2,4%, при этом число абонентов IPTV – на 6,9%. Столь высокие темпы роста связаны с продолжающимся строительством оптоволоконных сетей в регионах России. В абсолютных значениях прирост абонентской базы "Ростелекома" составил 203 тысяч - это значительно больше, чем у его ближайшего конкурента, компании "Триколор ТВ", подключившей за первые три месяца 2015 года  70 тысяч домохозяйств.  
 
В отличие от спутниковых операторов, у кабельных эффект сезонности не столь заметен – сокращения выручки операторы КТВ и IPTV не отметили. В итоге, если доли операторов по абонентам сохранились на уровне конца 2015 года, то структура по доходам изменилась – уменьшились доли спутниковых операторов, заметно выросла доля "Ростелекома" - с 29% до 31%.  
 
На столичном рынке лидером роста остается компания МГТС – за квартал абонентская база оператора увеличилась сразу на 8%.  В итоге доля оператора в Москве выросла с 6% до 7%. 

 

Ну, вы все должны понимать, что невозможно объять необъятное, что ни при каких раскладах вы не получите проникновение всех способов доставки платного телевидения на уровень 146%. Этого просто не может быть. Всех денег вы тоже не заработаете. Я, например, к огорчению МТС отказался от их кабельного и не смотрю даже эфирное, более того, подключаться не собираюсь ни к какому оператору. Моё пожелание операторам: работайте по-принципу: тише едешь, дальше будешь. Тихо-мирно работайте и предоставляйте лучший телепродукт, а не устраивайте грязного маркетинга по-русски как один известный провайдер из Перми.