Число абонентов цифрового платного ТВ, включая кабельное, спутниковое и IPTV, по всему миру впервые превысило 1 млрд в 2017 году. Тем не менее, OTT-сервисы, такие как Netflix, Hulu, Amazon Prime Video, добавили более чем втрое больше подписчиков за год, чем их конкуренты на рынке платного ТВ, сообщается в отчете IHS Markit. Аналогичная картина наблюдалась в большинстве макрорегионов.
 
Тем не менее, отмечают аналитики, традиционные операторы платного телевидения продемонстрировали устойчивость благодаря непрерывным инвестициям. Основной рост цифрового платного ТВ пришелся на Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором число новых абонентов составило 83% от всех добавлений абонбазы платного ТВ. Хотя на каждого нового подписчика ТВ там пришлось три новых пользователя OTT-сервисов.
 
Это, однако, не предел - в Западной Европе на каждого новоподключившегося к ТВ пришлось сразу восемь новых пользователей онлайн-сервисов. При этом в Центральной и Восточной Европе соотношение было примерно равнозначным. 
 
Хотя на Ближнем Востоке и в Африке уровень проникновения OTT остается низким, в ближайшие годы регион будет быстро расти, поскольку туда уже начали приходить международные игроки, сотрудничающие с местными операторами платного телевидения и телекоммуникационными компаниями. 
 
"Мы ожидаем, что в течение следующих пяти лет абонбаза OTT вырастет глобально, так как Amazon и Netflix продолжают вкладывать средства в локальный и локализованный контент, а также виртуальные операторы платного телевидения начинают появляться и растут за пределами США", - сообщила главный аналитик по сектору домашних развлечений Ирина Корнилова.
 
В отличие от других регионов, абонбаза цифрового платного телевидения в Северной Америке продолжала снижаться, потеряв 3 млн домохозяйств в 2017 году, а тогда как OTT выросло почти на 30 млн. По оценкам агентства, платное ТВ в регионе по-прежнему страдает от "резки кабеля", то есть отказа от традиционного ТВ, в основном из-за более высоких средних цен на услугу по сравнению с другими регионами.