Комментатор американского телеканала CNN Джеффри Лорд на днях употребил в шутку, по его словам, нацистское приветствие в переписке в Twitter, за что поплатился местом работы. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на заявление представителя телеканала.

Скандальные увольнения ведущих и даже руководителей телеканалов не редкость на западном телевидении. Так, Телеканал Fox News, входящий в состав конгломерата 21st Century Fox Руперта Мердока, уже более года сотрясает череда скандальных увольнений с сексуальным подтекстом. 

Основатель и бессменный глава канала 76-летний Роджер Эйлс был вынужден подать в отставку в июле минувшего года из-за обвинений в домогательствах двух экс-ведущих телеканала Гретчен Карлсон и Мегин Келли. При этом, по сообщению газеты The Wall Street Journal, Эйлса, который скончался 18 мая 2017 года в возрасте 77 лет, обвинили в подобном более десяти женщин, которым канал выплатил в целом около $45 млн. Седина в бороду - бес в ребро?

После увольнения Эйлза министерство юстиции США было вынуждено провести расследование в отношении телеканала Fox News, причем минюст интересовали не столько скандалы с домогательствами, сколько общий климат в Fox News и степень соблюдения внутрикорпоративной этики. Кроме того, ведомство хотело выяснить, были ли акционеры телеканала поставлены в известность о том, что часть прибыли уходит на отступные жертвам домогательств, чтобы избежать еще более затратных разбирательств в судах.

Но даже такое пристальное внимание к каналу со строны властей не остановило поток сексуальных скандалов: трудовое соглашение с политическим обозревателем Биллом О'Рейли было преждевременно разорвано в апреле этого года после того, как газета The New York Times опубликовала статью, в которой утверждалось, что ведущий выплатил $13 млн пяти женщинам, обвинившим его в домогательствах и непристойном поведении. Как утверждала газета, часть суммы выплатил лично О'Рейли, а часть - телеканал.

По сообщению The Wall Street Journal, сексуальный скандал спровоцировал существенный отток рекламодателей, которые отказались спонсировать авторскую передачу О'Рейли и тем самым причинили дополнительные убытки 21st Century Fox.

4 июля 2017 года телекомпания уволила руководителя спортивного вещания Джейми Хоровитца. Конкретные причины не были указаны, но решение было принято после того, как юристы побеседовали с несколькими сотрудницами подразделения Fox Sports, которые ранее заявили о нескольких случаях неподобающего обращения и домогательств.

В том же месяце и по тем же причинам был уволен вице-президент латиноамериканской версии канала Франциско Кортес.

А 4 августа 2017 года канал приостановил действие трудового соглашения с телеведущим Эриком Боллингом за его "неподобающее поведение во время исполнения служебных обязанностей". В издании The Huffington Post вышла публикация, в которой телеведущий был уличен в том, что направлял трем своим коллегам "непристойные фотографии". Сам Эрик Боллинг все отрицает, и даже подал в суд на автора статьи журналиста Яшара Али.

На фоне таких скандалов детской шуткой выглядит видео, появившееся недавно в сети, на котором сотрудник британского телеканала BBC смотрит эротический фильм во время прямого эфира. Экран его компьютера попал в кадр, а он сидел в наушниках спиной к зрителям. Представители канала заявляют, что займутся расследованием инцидента. 

К счастью, в нашей стране даже откровенные фейковые сообщения телеканалов о "распятых мальчиках" или масштабные угрозы типа "превращения США в ядерный пепел" не становятся причинами увольнения ведущих, а сексуальные домогательства, похоже, отсутствуют в принципе.