На российском телевизионном рынке разгорелся очередной конфликт между правообладателями и дистрибьюторами телеканала. На этот раз речь идет о телеканале "Шансон-ТВ".
 
В середине декабря многие операторы кабельного телевидения получили письмо от компании "Медиамарт" о том, что она становится официальным дистрибьютором "Шансон-ТВ". Текст письма нам предоставил генеральный директор Марат Чубак, в нем говорится следующее:
 
"Настоящим сообщаем, что с 01 января 2018 года акционерное общество "Медиамарт" становится эксклюзивным дистрибьютором телеканала "Шансон-ТВ", СМИ Эл № ФС77-60265 от 19.12.2014 г., на территории Российской Федерации. В связи с вышеизложенным, просьба перезаключить соглашение по телеканалу "Шансон-ТВ" с АО "Медиамарт" с 01 января 2018 года".
 
Вскоре после этого операторы получили письмо от компании "Медиасат", которая занималась распространением канала. В письме компания опровергает информацию о том, что распространителем теперь является "Медиамарт".
 
"ООО "Медиасат" является официальным дистрибьютором по распространению телеканала "Шансон-ТВ" в Российской Федерации. Лицензионное соглашение с производителем телеканала "Шансон-ТВ" (ООО "Шансон ТВ") в соответствии с условиями данного соглашения, продлено на следующий календарный год", - говорится в документе.
 
Между тем, мы получили комментарий от самого "Шансон-ТВ" – информационное письмо следующего содержания:
 
"ООО "Шансон-ТВ", являясь учредителем и производителем телеканала "Шансон-ТВ", свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60265 от 19.12.2014 г., предоставил АО "Медиамарт" эксклюзивное право на платной основе всеми доступными способами распространять телеканал "Шансон-ТВ" на всей территории Российской Федерации. Данное право предоставлено на основании заключенного лицензионного соглашения № 1/П-2018 с 01 января 2018 года".
 
Мы будем следить за развитием ситуации и держать вас в курсе происходящего.
 
Напомним, это не первый конфликт между владельцами и распространителями телеканалов на российском рынке. В частности, в 2013 году разгорелся спор между компанией Fashion TV Russia и медиахолдингом FTV, когда последний опубликовал пресс-релиз о том, что дистрибуция телеканала Fashion TV на территории РФ, в странах Балтии и СНГ переходит от ГК "ПлеадесТВ" к австрийской Fashion TV Gmbh. При этом австрийская компания не имела ни соответствующей лицензии, ни регистрации СМИ, и даже не была резидентом РФ, что является необходимыми условиями для дистрибуции зарубежных каналов в нашей стране. FTV подал в суд на Fashion TV Russia, требуя запретить ей использовать обозначение Fashion TV и логотип телеканала, однако проиграл.